ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ - (реферат) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ - (реферат)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ - (реферат) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина
    на тему:
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
    В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    Студентки факультета
    социологии и социаль
    ной работы 5 курса
    Яркиной И. В.
    Преподаватель:
    Крюкова И. И.
    Тамбов 2001
    Содержание

Задача и организация работы учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ) ... ... ... ... ... ... 2

Государственная служба медико-социальной экспертизы ... ... ... . 3

    Классификация и экспертная оценка ограничений

жизнедеятельности (ОЖД)... ... ... ... ... ... ... ... ... . 4

Критерии групп инвалидности... ... ... ... ... ... ... ... ... . 7

    Причины инвалидности... ... ... ... ... ... ... ... . 8
    Реабилитация инвалидов... ... ... ... ... ... ... ... . 9

Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Тамбовской области... ... ... ... ... ... ... ... 10 Литература ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 14

Задачи и организация работы учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ)

    Основные документы:

Федеральный закон о социальной защите инвалидов РФ. (принят Гос. Думой 20. 10. 95г. и одобрен Советом Федерации 15. 11. 95... Статья № 7 и 3 даёт понятие МСЭ. )

Примерное положение об учреждениях государственной службы МСЭ (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 13. 08. 96. №965).

Положение о признании лица инвалидом (Утверждено этим же Постановлением) Структура сети учреждения состоит из двойного подчинения: Министерство труда и социального развития (МТ и СР), которым подчиняются региональные органы социальной защиты (Социальные управления, Департаменты и т. п. ), которые могут называться по-разному. У них в подчинении находятся районные органы социальной защиты.

В МТ и СР есть отдел МСЭ, включающий в себя главное бюро, а оно в свою очередь включает бюро МСЭ. Таким образом, бюро тоже имеет двойное подразделение– главное бюро и районный социальный отдел. Понятие медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванной стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Порядок организации учреждений МСЭ:

В основе создания лежит численность населения области (на 70-90 тыс. человек 1800-2000 человек, проживающих в городе).

Бюро может быть расчитано и на иную численность (учитываются географические и демографические особенности).

    Штатные нормативы первичного бюро:
    3 врача;
    социальный работник-реабилитатор;
    медицинские сестры;
    психолог;
    Иногда могут входить и другие специалисты.
    Задачи учреждений МСЭ:
    Осуществление МСЭ:
    В аспекте этой задачи лежат следующие обязательства:

Определить группу, причины, сроки, время наступления инвалидности Определить причинную связь смерти пострадавшего лица с трудовым увечьем и в других случаях, если родственники имеют право на льготы, но по последствиям радиационных воздействий причинную связь смерти не определяет межрегиональная ведомственная комиссия.

    Определить специальные травмы

Определить потребность инвалидов в различных видах социальной помощи Разработка индивидуальных программ по реабилитации и их контролирование. Содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов. Формирование данных государственной системы учёта инвалидов. Участие в изучении состояния, динамики инвалидностей и факторов, к ним приводящих.

Участие в разработке комплексных программ профилактики инвалидности.

    Права первичного бюро МСЭ:

Направлять лиц, проходящих МСЭ на обследования в лечебно-профилактические учреждения здравоохранения, в учреждения, осуществляющие деятельность в сфере МСЭ и реабилитации.

Запрашивать и получать от организаций все формы собственности, необходимые для принятия решения сведения (а также выполнение других функций). Посещать предприятия всех форм собственности с целью изучения условий труда.

    Порядок направления на МСЭ

Больной может прийти с формой №88, а если ему отказали, он может принести направление из отдела социальной защиты. Если больному отказано и там, то он должен иметь медицинские документы, подтверждающие снижение степени жизнедеятельности (амбулаторная карта больного и т. п. ). В этом случае медицинские работники МСЭ могут отправить больного на дообследование.

    Порядок проведения МСЭ

Тех докторов, которые будут выносить экспертное решение, определяет руководитель. Заключительный акт подписывает тот, кто выносит решение. Для освидетельствования могут привлекаться любые специалисты (со стороны больного его законные представители) с правом совещательного голоса. Законный представитель (у ребенка, не достигшего 16 лет это родители, у недееспособных больных–опекун, а трудоспособные оформляются через нотариуса, если сами не могут отвечать за свои поступки).

Если больной не признан инвалидом, то медицинские работники имеют право письменно в произвольной форме написать о результатах экспертизы. Дата установления инвалидности назначается с момента подачи больным заявления с прилагаемыми медицинскими документами.

    Государственная служба медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза осуществляется Государственной службой медико социальной экспертизы, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения Российской Федерации. Порядок организации и деятельности Государственной служб медико– социальной экспертизы определяется Правительством Российской Федерации. 2. Медицинские услуги при оформлении граждан для освидетельствования в учреждениях Государственной службы медико-социальной экспертизы, реабилитационные мероприятия включаются в федеральную базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации и финансируются из федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. 3. На Государственную службу медико-социальной экспертизы возлагаются: 1) определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; 2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов; 3) изучение уровня и причин инвалидности населения;

4) участие в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов; 5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание;

6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего. Решение органа Государственной службы медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Классификация и экспертная оценка ограничений жизнедеятельности (ОЖД).

В 1976 г. Всемирная Ассамблея здравоохранения приняла международную классификацию нарушений снижения трудоспособности и социальной недееспособности. Она была принята в дополнении к Международной классификации болезней. Суть в том, что последстивия болезней рассматриваются в виде последовательных состояний ( болезнь нарушения ОЖД социальная недееспособность). Эта классификация была положена в основу следующего документа: “Классификация и временные критерии, используемые при осуществлении МСЭ”. Утверждено Министерством труда и социального развития и Минздравом 29. 01. 97 г. № 1/30.

К этому документу есть методические рекомендации по применению классификации и временных критериев, используемых при осуществлении МСЭ, которые были выпущены в 1997 году:

    Болезнь – внутреннее давление;

Нарушение –внешнее проявление болезни в виде расстройств организма или анатомической структуры;

ОЖД –невозможность выполнить основные компоненты повседневной жизни (или возможность выполнять лишь частично)

    самообслуживание
    передвижение
    ориентация
    общение
    контроль за своим поведением
    обучение
    трудовая деятельность

Социальная недееспособность –это недостаток, при котором человек может выполнять лишь ограниченно или совсем не может выполнять обычную для него роль в обществе.

Это классификация обстоятельств, которые ставят его в невыгодное положение по сравнению со здоровым и, таким образом, это есть проявление болезни на социальном уровне.

    Виды социальной недееспособности:

неспособность к самостоятельному проживанию (физическая зависимость) невозможность интеграции в общество

невозможность к обеспечению экономической независимости и т. п. Для признания больного инвалидом необходимы три условия (они лежат в основе определения группы инвалидности):

Нарушение здоровья со стойким расстройством или просто с первичными нарушениями;

    ОЖД;
    Необходимость осуществления мер социальной защиты.

Инвалидность – социальная недееспособность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящим к ОЖД

    и необходимости социальной защиты.

Социальная защита – система гарантированных государством мер (экономических, социальных, правовых и др. ), необходимых для преодоления

    у инвалида ОЖД и направленных на создание ему равных
    с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
    Четыре группы расстройств функций:

1. Психические – (восприятие, внимание, память, мышление, воля) 2. Сенсорные – (зрение, слух, обоняние, осязание)

3. Стато-динамические – (стояние, равновесие, передвижение) Висцеральные и метаболические – (кровообращение, дыхание, пищеварение, выде ления, обмен веществ)

    Степени нарушения функций трудоспособности:

Незначительные(по категории ОЖД могут быть 3 групп, т. е. играть роль при определении группы)

    Умеренные
    Выраженные
    Значительно выраженные
    Трактовка категорий ОЖД:

Способность к самообслуживанию, т. е. самостоятельно выполнять повседневную деятельность в быту и навыки личной гигиены, приём пищи и т. п. Способность к передвижению, т. е. способность самостоятельно передвигаться в пространстве, преодолевать препятствия (например, зайти на порог), сохранять равновесие.

Ориентация, т. е. способность ориентироваться во времени и пространстве, воспринимать сигналы посредством зрения, слуха, обоняния, осязания и реакция на эти сигналы.

Общение –установление контакта путём восприятия, переработки и передачи информации (способность разговаривать, понимать речь и способность передавать информацию посредством знаков, жестов, выражению лица, письменно).

Контроль за своим поведением –это способность к осознанию себя (“Кто я есть? ”), способность правильно вести себя как в повседневной обстановке, так и по отношению к окружающим. Способность к обучению (способность к восприятию и воспроизведению знаний). Сюда относятся знания общеобразовательного и профессионального характера, овладения бытовыми, культурными, социальными навыками и умениями.

    Классификация ОЖД по степени выраженности:
    Способность к самообслуживанию.

1 степень – только с использованием вспомогательных средств 2 степень – с использованием вспомогательных средств и (или) помощь другого лица

3 степень – полная неспособность и зависимость от других лиц Способность к самостоятельному передвижению

1 степень – более длительная затрата времени, дробность в выполнении 2 степень – с помощью вспомогательных средств и (или) других лиц 3 степень – неспособность и полная зависимость от других лиц Ориентация.

1 степень – сохранение по использованию вспомогательных средств 2 степень – сохранение по требуемой помощи от других лиц

3 степень – неспособность к ориентации (дезориентация во времени, пространстве) Способность к общению

1степень – снижение скорости, умения, усвоения, получения и передачи информа ции (Только при сочетании с др. ОЖД)

2 степень – с использованием вспомогательных средств и (или) помощи других лиц 3 степень – неспособность к общению

    Контроль

1 степень – частично пониженные способности контролировать своё поведение 2 степень – частичная или полная утрата контроля за своим поведением или только при помощи посторонних лиц

    3 степень – неспособность контролировать своё поведение
    Труд
    1 степень – утрата квалификации, потеря профессии

2 степень – возможность выполнения работы в специально созданных условиях и (или) с помощью других лиц

3 степень – полностью неспособность к трудовой деятельности Способность к обучению

1 степень – Возможно обучение в учебном заведении общего типа, но при соблюде нии специального режима учебного процесса и (или) с помощью других лиц (кроме учителей)

2 степень – Обучение в специальных учебных заведениях или на дому по специаль ной программе (только с другими ОЖД за исключением учащихся) 3 степень – неспособность к обучению

    В основе определения группы лежат три фактора:
    Степень нарушения функций
    ОЖД

Социальная недееспособность, которая приводит к необходимости социальной защиты Они должны быть отражены в акте, в медицинской карте больного.

    Критерии групп инвалидности

III группа - имеющееся у больного стойкое, незначительное или умеренно выраженное расстройство функций организма, приводящее к ограничению одной из категорий жизнедеятельности, что требует социальной защиты или помощи. II группа- имеющееся у больного стойкое, выраженное расстройство организма, приводящее к ограничению жизнедеятельности, ограничивающее способность к обучению и трудовой деятельности, что требует социальной защиты или помощи.

Однако ограничение способности к обучению, 2-3 степени может быть основано для установления 2 группы при сочетании с ограничениями других категорий ЖД, за исключением учащихся. У учащихся ограничение способностей к обучению 2-3 степени– это II группа (это исключение).

I группа- имеющееся у больного стойкое, значительно выраженное расстройство функций организма, приводящее к ограничению одной из категорий жизнедеятельности 3 степени. (обучение и трудовая деятельность 2-3 степени).

    Отдельные категории ОЖД являются неравнозначными.

Наличие неблагоприятного клинического и реабилитационного прогноза или сомнительного прогноза с тенденцией к неблагоприятному даже на фоне временно сохраненных функций организма и состояния жизнедеятельности могут быть основанием для определения группы инвалидности.

При проведении медико-социальной экспертизы проводится комплексная оценка по следующим направлениям:

    Клиническая диагностика , которая включает:
    клиническая форма основных и сопутствующих заболеваний
    осложнения
    стадии патологического процесса
    течение заболевания
    характер нарушения функций
    степень нарушения функций

клинический прогноз (благоприятный, неблагоприятный, сомнительный) Психологическая диагностика

    Социальная диагностика

1) Оценка социально-бытового статуса, профессионально-трудового и социально-бытового статусов: семейное положение, жилищно-бытовые условия, материальное положение, социально-бытовые взаимоотношения, возможность выполнения бытовой деятельности и её зависимость от технических и бытовых средств.

2) Оценка профессионально-трудового статуса: уровень образования (общего и профессионального), основная профессия и квалификация, профессиональный маршрут и стаж, соответствие психо-физиологических требований , предъявляемых профессией к состоянию здоровья, профессия, в которой работает сейчас, условия и характер труда, сохранность профессиональных навыков и знаний, способность к приобретению знаний, овладению навыками.

Результаты детального анализа по указанным разделам должны быть отражены в медико-экспертизном заключении с указанием следующих позиций: Развёрнутый клинико-функциональный диагноз

Оценка социально-бытового статуса (сохранение или нарушение) Оценка профессионально-трудового статуса (сохранение или нарушение) Психологический диагноз

    ОЖД с указанием категорий и степеней
    Реабилитационный прогноз
    Группа, причины, сроки
    Потребность в мерах социальной помощи или защиты (ИПР)
    Схема образования экспертного решения:

III группа – стойкое, умеренно выраженное расстройство функциональной системы кровообращения, приводящая к ОЖД с утратой способности к передвижению и трудовой деятельности 1 степени. Обуславливает социальную недееспособность в виде затруднения самостоятельного проживания и экономическая зависимость, что требует социальной защиты и является основанием для определения III группы инвалидности.

II группа –стойкие, выраженные стато-динамические нарушения (хромота), приводящие к ОЖД в виде утраты способности к самообслуживанию 1 степени , передвижению и трудовой деятельности 2 степени, обуславливающие социальную недееспособность в виде затруднения самостоятельного проживания и экономической зависимости от окружающих, что требует социальной защиты и является основанием для определения II группы инвалидности.

I группа –стойкие, значительно выраженные стато-динамические нарушения, приводящие к ОЖД с утратой способности к самообслуживанию, передвижению и трудовой деятельности 3 степени, обуславливающие социальную недееспособность в виде полной зависимости от других лиц и невозможность интеграции в общество, что требует социальной защиты и является основанием для определения I группы инвалидности. Первая группа устанавливается на 2 года, вторая и третья – на 1 год. Категория “ребёнок –инвалид” устанавливается сроком от 6 месяцев до 2 лет и от 2 лет до 5 лет и по достижении ребёнком 16 лет. “Медицинские показания, при которых ребёнок в возрасте до 16 лет признаётся инвалидом” утверждено Приказом Минздрава №117 от 4. 07. 1991. Согласовано с МСЭ и Министерством труда и образования. Выдаётся медико-социальное заключение на ребёнка-инвалида (утверждено Приказом Минздрава №95 от 18. 03. 1996.

    Причины инвалидности

Общее заболевание (когда инвалидность наступила в период трудовой деятельности или после её оставления, а также в период обучения в учебных заведениях, не связанных с воздействием производственных травм. )

Трудовое увечье ( Устанавливается при несчастном случае и в зависимости от обстоятельства, при котором он произошёл. Должен быть акт о несчастном случае “Постановление о порядке расследования и учёта несчастного случая на производстве” - Постановление Правительства№558 от 3. 06. 1995. Профессиональное заболевание

Инвалидность с детства (признаки инвалидности должны быть определены до 16 лет, у учащихся до 18 лет. ) Наличие только заболевания или дефекта в детстве, не дающих ОЖД, не могут являться основанием для установления этой причины. Инвалидность с детства, связанная с боевыми действиями в период ВОВ (Указ МСО №1-110-У от 3. 08. 93. –травма, контузия, увечье). Необходимы документы, в которых рассматриваются обстоятельства получения травмы. Если нет документа, могут рассматриваться свидетельские показания (не менее 2 человек), которые подтверждают присутствие при получении травмы. Свидетели должны иметь документ о том, что проживали с ним вместе в одной местности.

    Военная травма
    Заболевания, полученные в период в/сл.
    По последствиям радиационных воздействий (их несколько)
    Реабилитация инвалидов
    Понятие реабилитации инвалидов

1. Реабилитация инвалидов- система медицинских, психологических, педагогических, социально экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. 2. Реабилитация инвалидов включает в себя:

1) медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования; 2) профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства; 3) социальную реабилитацию инвалидов, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.

    Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов

Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов- гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета.

Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов и порядок ее реализации утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Индивидуальная программа реабилитации инвалида

Индивидуальная программа реабилитации инвалида- разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определённых видов деятельности,

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно в соответствии с федеральной базовой программой реабилитации инвалидов так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральной базовой программой реабилитации инвалидов.

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством или видом реабилитации, включая автомобили, кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое или иное средство либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического или иного средства, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду. Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно. Государственная служба реабилитации инвалидов

Государственная служба реабилитации инвалидов-совокупность органов государственной власти независимо от ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления, учреждений различного уровня, осуществляющих мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.

Координация деятельности в сфере реабилитации инвалидов осуществляется Министерством социальной защиты населения Российской Федерации. Реабилитационными являются учреждения, осуществляющие процесс реабилитации инвалидов в соответствии с реабилитационными программами.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом региональных и территориальных потребностей создают сеть реабилитационных учреждений и обеспечивают развитие системы медицинской, про- фессиональной и социальной реабилитации инвалидов; организуют производство технических средств реабилитации, развитие услуг для инвалидов, способствуют развитию негосударственных реабилитационных учреждений при наличии у них лицензий на этот вид деятельности, а также фондов различных форм собственности и взаимодействуют с ними в осуществлении реабилитации инвалидов. Финансирование реабилитационных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета средств бюджетов субъектов Российской Федерации федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации (в соответствии с положениями об указанных фондах), других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Финансирование реабилитационных мероприятий, включая содержание реабилитационных учреждений допускается на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств.

Порядок организации и деятельности Государственной службы реабилитации инвалидов определяется Правительством Российской Федерации.

    ПОЛОЖЕНИЕ

об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Тамбовской области

    1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с федеральным законом "о социальной защите инвалидов в российской Федерации" в системе органов социальной зашиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом. 2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро). 3. Основными задачами учреждений являются:

определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной зашиты:

разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной зашиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

Формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих; участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной зашиты инвалидов. 4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации. 5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной зашиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.

6. решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения. проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех Форм собственности.

7. Учреждения несут в установленном законодательством порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.

8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

    2. Организация деятельности учреждений

9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению администрации области в порядке, установленном законодательством российской Федерации.

расходы на содержание учреждений производятся за счет средств бюджетов области, городов, районов.

10. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются администрацией области.

11. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории тамбовской области. и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на то - 90 тысяч человек при условии освидетельствования 1, 8–2 тысячи человек в год, с учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан. 12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет могут образовываться бюро специализированного профиля. 13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей). специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и водителя. При необходимости, в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.

14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, групп специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.

В состав специалистов. принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи. в случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение. 15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро. определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории тамбовской области, из расчета, как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.

Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. 16. БЮРО:

- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал; - устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;

- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной зашиты;

- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием. пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего; - формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию; - оказывает разностороннюю помощь липам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультации по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной зашиты инвалидов, включая реабилитацию; - формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;

- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.

    17. Главное бюро:

- осуществляет организационно-методическое руководство. контроль за деятельностью бюро;

- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро. и в случае необоснованности этих решений изменяет их;

- проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;

- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах; - формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию: - оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;

- формирует банк данных Тамбовской области о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Тамбовской области, и представляет соответствующие сведения в комитет по социальной защите населения администрации области;

- принимает участие в изучении Факторов, приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; - предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста; - оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.

18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право: - направлять лиц. проходящих медико-социальную экспертизу на обследование с целью уточнения клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

- запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения; - проводить контрольное освидетельствование инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, преду -смотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

    Положение утверждено постановлением
    Администрации области от 05. 09. 1996. №561
    Литература
    Большая медицинская энциклопедия. М. - 1986, - 1067 с.

Законодательство по социальной защите ветеранов и инвалидов в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 1 февраля 1998 года) / под ред. Щуко Л. П. / Москва– Санкт-Петербург / Изд. Дом “Герда”, 1998. - 248 с.

Положение об учреждениях государственной службы медико – социальной экспертизы Тамбовской области от 05. 09. 1996. № 561.



      ©2010