Привод ленточного конвейера. Червячный редуктор - (курсовая) Привод ленточного конвейера. Червячный редуктор - (курсовая)
Привод ленточного конвейера. Червячный редуктор - (курсовая) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Привод ленточного конвейера. Червячный редуктор - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    Министерство общего и профессионального образования РФ
    Курганский Государственный университет
    Кафедра “Детали машин”
    Привод ленточного конвейера
    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
    расчетно-пояснительная записка
    Вариант 2501
    Дисциплина детали машин
    Студент ________ Неупокоев Д. А.
    Группа М-3115
    Направление (специальность) 552900
    Руководитель __________ Слесарев Е. Н.
    Комиссия: Ратманов Э. В.
    Смолин А. И.
    Дата защиты _______________________
    Оценка _______________________
    Курган, 1998 г.
    ДМ 2501. 100. 000 ПЗ
    Изм
    Лист
    № документа
    Подпись
    Дата
    Разработал
    Неупокоев Д. А.
    Привод ленточного конвейера
    Лит.
    Лист
    Листов
    Проверил
    Слесарев Е. Н.
    у
    2
    44
    КГУ группа М-3115
    Н. контр.
    Утв.
    ДМ 2501. 100. 000 ПЗ
    Лист
    3
    Изм.
    Лист
    № документа
    Подпись
    Дата
    ВВЕДЕНИЕ

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.

Назначение редуктора –понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

Нам в нашей работе необходимо спроектировать редуктор для ленточного конвейера, а также подобрать муфты, двигатель, спроектировать раму. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи–червяк, червячное колесо, подшипники, вал и пр. Входной вал посредством муфты соединяется с двигателем, выходной– с конвейером.

    1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Проведем кинематический расчет привода ленточного конвейера, схема которого изображена на рис. 1, при заданном окружном усилии на барабане F=2. 7 кH, окружной скорости V=0. 18 м/с и диаметре барабана D=400 мм.

    Кинематический анализ схемы привода.

Привод состоит из электродвигателя, одноступенчатого червячного редуктора и приводного барабана. Червячная передача служит для передачи мощности от первого (I) вала ко второму (II). При передаче мощности имеют место ее потери на преодоление сил вредного сопротивления. Такие сопротивления имеют место и в нашем приводе: в зубчатой передаче, в опорах валов. Ввиду этого мощность на приводном валу будет меньше мощности, развиваемой двигателем, на величину потерь.

Мощность на приводном валу барабана (мощность полезных сил сопротивления на барабане)

    1. 3. Общий коэффициент полезного действия привода.

где hпк=0. 99 – к. п. д. пары подшипников качения (по таблице 1 [1]), hчп=0. 40 – к. п. д. червячной передачи (по таблице 1 [1]),

hпс=0. 95 – к. п. д. пары подшипников скольжения (по таблице 1 [1]).

1. 4. Потребная мощность электродвигателя (мощность с учетом вредных сил сопротивления)

    1. 5. Частоты вращения барабана (третьего вала)
    1. 6. Ориентировочное передаточное число привода

где U`1-ориентировочное значение передаточного числа червячной передачи (по рекомендациям [1]).

1. 7. Ориентировочные частоты вращения вала электродвигателя.

    1. 8. Выбор электродвигателя.

По таблице 5 из [1] выбираем электродвигатель марки 4А1008УЗ, мощность которого Pдв=1. 5кВт, частота вращения nдв=700 об/мин, отношения и ,

    1. 9. Передаточное число привода.
    1. 10. Передаточные числа ступеней передач привода
    1. 11. Частоты вращения валов привода.
    Для первого вала
    Для второго вала

Частоты второго и третьего вала одинаковы, следовательно, nIII=nII=17. 189 об/мин

    1. 12. Мощности на валах.
    Мощность на первом валу
    Мощность на втором валу
    Мощность на третьем валу (для проверки) равна Рвых
    1. 13. Моменты на валах
    Таблица 1. 1
    Результаты кинематического расчета
    Расчетные
    параметры
    Номера валов
    I
    II
    III
    Передаточное число ступени
    U=40. 724
    Мощность Р, кВт
    1. 293
    0. 512
    0. 486
    Обороты n, об/мин
    700
    17. 189
    17. 189
    Момент Т, НЧм
    17. 64
    284. 461
    270. 016
    2. РАСЧЕТ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ
    2. 1. Исходные данные для расчета:

а) вращающий момент на валу червячного колеса T2=284. 461 Нм; б) передаточное число U=40. 724;

    в) скорость вращения червяка n1=700 об/мин;

г) вращающий момент на валу червячного колеса при кратковременной перегрузке Т2пик = 1. 3ЧТ = 1. 3Ч284. 461 = 369. 8 (НЧм)

    д) циклограмма нагружения (рис. 2. 1. )
    Рис. 2. 1.

2. 2. По известному значению передаточного числа определяем число витков (заходов) червяка и число зубьев колеса:

    Принимаем Z2=40, следовательно, Uф=Z2/Z1=40/1=40
    2. 3. Выбор материала.
    Ожидаемая скорость скольжения:

По таблице 26 из [2] с учетом V`s выбираем материал венца червячного колеса: БрА9ЖЗЛ

    2. 4. Расчет допускаемых напряжений.

Для колес из бронзы, имеющей предел прочности sВ>300 МПа, опасным является заедание, и допускаемые напряжения назначают в зависимости от скольжения Vs без учета количества циклов нагружения. В нашем случае (по таблице 27 из [2]) в зависимости от материала червяка и скорости скольжения без учета количества циклов нагружения принимаем [sH]2=173 МПа. Определим вращающие моменты на валах:

    Т21 = 1. 3ЧТН = 1. 3Ч284. 461 = 369. 8 (НЧм);
    Т22 = ТН = 284. 461 (НЧм);
    Т23 = 0. 3ЧТН = 0. 3Ч284. 461 = 85. 338 (НЧм);
    Определим срок службы передачи (в часах):
    где lлет - количество лет безотказной работы передачи;
    kгод – годовой коэффициент, равный 0. 6;
    kсут – суточный коэффициент, равный 0. 3
    Определим время действия вращающих моментов:
    2. 5. Предварительное значение коэффициента диаметра.
    2. 6. Ориентировочное значение межосевого расстояния.
    где Kb - коэффициент неравномерности нагрузки;
    KV – коэффициент динамической нагрузки.

В предварительных расчетах принимают произведение KbKV=1. 1…1. 4 , мы примем это произведение равным 1. 2 T2 – вращающий момент на валу червячного колеса, Нм.

    2. 7. Предварительное значение модуля, мм.

Значение модуля и коэффициента диаметра согласуется по рекомендации ГОСТ 2144-76 (таблица 28 [2]) с целью уменьшения номенклатуры зуборезного инструмента. Принимаем m = 5. 0 и q=10

    2. 8. Уточняем межосевое расстояние.

Округляем его до ближайшего стандартного значения из ряда: …100; 125; 160… Принимаем aw = 125мм.

    2. 9. Коэффициент смещения.
    2. 10. Проверочный расчет по контактным напряжениям.
    2. 10. 1. Угол подъема витка червяка.

2. 10. 2. Скорость относительного скольжения в полюсе зацепления, м/с.

    где d1 = mЧq = 5. 0Ч10 = 50 (мм)

2. 10. 3. По скорости скольжения VSвыбираем (по таблице 29 [2]) степень точности передачи (8 степень) и определяем коэффициент динамической нагрузки KV=1. 25

    Коэффициент неравномерности нагрузки.

где q- коэффициент деформации червяка, определяемый по таблице 30 [2] в зависимости от q и Z1, равный 108

Ti и ti –вращающий момент и время его действия на i-той ступени по гистограмме нагружения;

Т2ср – среднее значение вращающего момента на валу червячного колеса; Т2max– максимальный из числа длительно действующих вращающих моментов.

    Т2max = 284. 461 (НЧм)
    Тогда коэффициент неравномерности нагрузки равен:
    2. 10. 5. Расчетные контактные напряжения.
    2. 11. Проверочный расчет по напряжениям изгиба.
    Эквивалентное число зубьев колеса.
    Коэффициент формы зуба колеса выбираем по таблице 31 [2] :
    Напряжения изгиба в зубьях червячного колеса.

[sF]2=0. 25sT+0. 08sB – допускаемые напряжения для всех марок бронз, значения sT и sB приведены в таблице 26 [2] [sF]2=0. 25Ч245+0. 08Ч530=103. 65 (МПа)

Условие прочности выполняется, так как sF2<[sF]2, следовательно, m и q были нами выбраны верно.

    2. 12. Проверочные расчеты по пиковым нагрузкам.

2. 12. 1. Проведем проверку по пиковым контактным напряжениям во избежание деформации и заедания поверхностей зубьев.

    Условие прочности имеет вид:

где [sH]max=2ЧsT – предел прочности для безоловянистых бронз, [sH]max=2Ч245=490(МПа)

sH2max<[sH]max, следовательно, условие прочности по пиковым контактным напряжениям выполняется.

    2. 12. 2. Пиковые напряжения изгиба.
    Условие прочности по пиковым напряжениям изгиба:
    [sF2]max = 0. 8ЧsT = 0. 8Ч245 = 196 (МПа)

sF2max<[sF2]max, следовательно, условие прочности по пиковым напряжениям изгиба выполняется.

    2. 13. Геометрический расчет передачи.

Основные геометрические размеры червяка и червячного колеса определяем по формулам, приведенным в таблице 32 [2].

    Диаметры делительных окружностей для червяка:
    d1 = mЧq = 5Ч10 = 50 (мм)
    для колеса:
    d2 = mЧZ2 = 5Ч40 = 200 (мм)
    Диаметры вершин для червяка:
    da1 = d1 + 2Чm = 50 + 2Ч5 = 60 (мм)
    для колеса:
    da2 = d2 + 2Чm(1 + x) = 200 + 2Ч5(1 + 0) = 210 (мм)
    Высота головки витков червяка:
    ha1 = m = 5 (мм)
    Высота ножки витков червяка:
    hf1 = 1. 2Чm = 1. 2Ч5 = 6 (мм)
    Диаметр впадин для червяка:
    df1 = d1 – 2hf1 = 50 - 2Ч6 = 38 (мм)
    для колеса:
    df2 = d2 - 2ЧmЧ(1. 2 + x) = 200 - 2Ч5Ч(1. 2 + 0) = 188 (мм)
    Длина нарезанной части червяка (формула из таблицы 33 [2]):
    b1 = (11 + 0. 06ЧZ2)Чm = (11 + 0. 06Ч40)Ч5 = 67 (мм)
    Наибольший диаметр червячного колеса:
    Ширина венца червячного колеса:
    b2 Ј 45 мм
    Радиус выемки поверхности вершин зубьев червячного колеса:
    R = 0. 5Чd1 – m = 0. 5Ч50 – 5 = 20 (мм)
    Межосевое расстояние (проверка):

aw = 0. 5ЧmЧ(q + Z2 + 2Чx) = 0. 5Ч5Ч(10 + 40 + 2Ч0) = 125 (мм)

2. 14. Данные для контроля взаимного положения разноименных профилей червяка (в дальнейшем указываются на рабочих чертежах)

    Делительная толщина по хорде витка:
    Высота до хорды витка:
    2. 15. Силы в зацеплении червячной передачи.

2. 15. 1. Окружная сила червячного колеса (Ft2) и осевая сила червяка (Fa1).

Окружная сила червяка (Ft1) и осевая сила червячного колеса (Fa2).

Ft1 = Fa2 = Ft2Чtg(g + r) = 2844. 61Чtg(5. 7106 + 2. 2) = 395. 259 (H)

здесь r- это угол трения, который может быть определен в зависимости от скорости скольжения Vs по таблице 34 [2]. Для нашего случаяr=2. 2°

    Радиальная сила червяка (Fr1) и червячного колеса (Fr2).
    Fr1 = Fr2 = 0. 37ЧFt2 = 0. 37Ч2844. 61 = 1052. 506 (H)
    2. 16. Тепловой расчет червячной передачи.

2. 16. 1. Приближенное значение К. П. Д. червячной передачи.

0. 95 в данном случае –это множитель, учитывающий потери энергии на перемешивание масла при смазывании окунанием.

Температура масляной ванны в редукторе при естественной конвекции воздуха.

[tм] – максимально допустимая температура нагрева масла (обычно 75…90°C); P1=1. 293кВт – подводимая мощность (мощность на валу червяка); КТ=8…17. 5 Вт/(м2°С) –коэффициент теплопередачи корпуса (большие значения принимают при хорошей циркуляции воздуха) Примем КТ=14 Вт/(м2°С);

    t0 – температура окружающего воздуха, 20°С;

A –площадь свободной поверхности охлаждения корпуса, включая 70% площади поверхности ребер и бобышек, м2

    а – межосевое расстояние червячной передачи, м;

y - коэффициент, учитывающий теплоотвод в раму или плиту (y=0. 2) tм < [tм] , следовательно, редуктор специально охлаждать не надо.

    2. 17. Расчет червяка на жесткость.

Расстояние между серединами опор вала червяка при приближенном расчете можно принимать равным:

    L = 0. 95Чd2 = 0. 95Ч200 = 190 (мм)

Правильность зацепления червячной пары может быть обеспечена лишь при достаточной жесткости червяка. Средняя допускаемая стрела прогиба [f] червяка может быть принята:

Стрела прогиба червяка, вал которого опирается на два радиально-упорных подшипника определяется по формуле:

    Здесь
    L – расстояние между серединами опор;

Jпр –приведенный момент инерции сечения червяка, определяемый по эмпирической формуле:

    Найдем реальную стрелу прогиба:
    f < [f], следовательно, условие жесткости выполняется.
    3. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА И ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ.

Рассчитаем входной и выходной валы. Из предыдущих расчетов редуктора известно: а) моменты передаваемые валами ТI = 17. 64 НЧм и ТII = 284. 461 НЧм; б) диаметры d1 = 50 мм и d2 = 200 мм;

    3. 1. Входной вал червячного редуктора.
    3. 1. 1. Выбор материала вала.

Назначаем материал вала - сталь 40ХН. Принимаем по таблице 3 [3]: sВ = 820 МПа, sТ = 650 МПа.

    3. 1. 2. Проектный расчет вала.

Приближенно оценим диаметр консольного участка вала при [t]=15МПа.

По стандартному ряду принимаем dв=18 мм, тогда по таблице 2 из [3] t =2 мм, r = 1. 6 мм, f =1.

    3. 1. 3. Определим диаметры участков вала.

Диаметры участков вала рассчитаем в соответствии с рекомендациями пункта 4 таблицы 1 [3].

    Диаметры подшипниковых шеек:
    dп1 = dв+2Чt = 18+2Ч2 = 22 (мм);

Значения dп должны быть кратны 5, поэтому принимаем dп1 = 25 мм

    dбп1 = dп1+3. 2Чr = 25+5. 12 = 30. 12 (мм)
    По стандартному ряду принимаем dбп1 = 30 мм
    Здесь (по таблице 2 из [3]) t = 2. 2 мм, r = 2 мм, f = 1.

Параметры нарезанной части: df1 = 38 мм; d1 = 50 мм и da1 = 60 мм Расстояние между опорами червяка примем равным диаметру червячного колеса, то есть

    l1 » 210 мм

Расстояние от середины выходного конца до ближайшей опоры f1 = 70 мм

    3. 2. Выходной вал.
    3. 2. 1. Выбор материала вала.
    Выберем сталь 45

3. 2. 2. Приближенно оценим диаметр выходного конца вала при [t] = 30 МПа.

По стандартному ряду принимаем dв=36 мм, тогда по таблице 2 из [3] t =2. 5 мм, r = 2. 5 мм, f=1. 2

    3. 2. 3. Определим диаметры участков вала.

Диаметры участков вала рассчитаем в соответствии с рекомендациями пункта 4 таблицы 1 [3].

    Диаметры подшипниковых шеек:
    dп2 = dв+2Чt = 36+2Ч2. 5 = 41 (мм);

Значения dп должны быть кратны 5, поэтому принимаем dп2 = 40 мм

    dбп2 = dп2+3. 2Чr = 40+3. 2Ч2. 5 = 45 (мм)
    По стандартному ряду принимаем dбп2 = 45 мм

Здесь (по таблице 2 из [3]) t = 2. 8 мм, r = 3 мм, f = 1. 6 dк > dп , примем dк = 48 мм. Для 48 мм принимаем t = 2. 8 мм, r = 3 мм, f = 1. 6, тогда

    dбк = dк + 3f = 48 + 3Ч1. 6 » 52 (мм)
    Диаметр ступицы червячного колеса:
    dст2 = (1. 6…1. 8)dбп2 = (1. 6…1. 8)Ч45 = 72…81 (мм)
    Принимаем dст2 = 76 мм.
    Длина ступицы червячного колеса:
    lст2 = (1. 2…1. 8)dбп2 = (1. 2…1. 8)Ч45 = 54…81 (мм)
    Принимаем lст2 = 60 мм.
    3. 3. Подбор подшипников.
    3. 3. 1. Подбор подшипников для червяка.

Для червяка примем предварительно подшипники роликовые конические 7205 легкой серии. Схема установки подшипников–враспор. Из таблицы 19. 24 [4] выписываем: d = 25 мм, D = 52 мм, Т = 16. 25 мм, e = 0. 36. Расстояние между заплечиками вала по компоновочной схеме lT = 200 мм. Тогда расстояние между широкими торцами наружных колец подшипников:

    lП = lТ + 2Т = 200 + 2Ч16. 25 = 232. 5 (мм)

Смещение точки приложения радиальной реакции от торца подшипника:

    Искомое расстояние l3 равно:
    l3 = lП – 2а = 232. 5 - 2Ч12. 745 » 208 (мм)
    3. 3. 2. Подбор подшипников для вала червячного колеса.

Для вала червячного колеса примем подшипники роликовые конические 7208 легкой серии. Схема установки подшипников–враспор. Из таблицы 19. 24 [4] выписываем: d = 40 мм, D = 80 мм, Т = 19. 25 мм, e = 0. 38. Расстояние между заплечиками вала по компоновочной схеме lT = 80 мм. Тогда расстояние между широкими торцами наружных колец подшипников:

    lП = lТ + 2Т = 80 + 2Ч19. 25 = 118. 25 (мм)

Смещение точки приложения радиальной реакции от торца подшипника: Искомое расстояние l3 равно:

    l6 = lП – 2а = 118. 25 - 2Ч17. 225 » 84 (мм)

Другие линейные размеры, необходимые для определения реакций, берем по компоновочной схеме: l1 = мм, l2 = 104 мм, d1 = 50 мм, l4 = мм, l5 = мм, d2 = 200 мм. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ЧЕРВЯКА И ЧЕРВЯЧНОГО КОЛЕСА.

    4. 1. Размеры червяка.

Червяк выполняем за одно целое с валом. Размеры вала и червяка были определены ранее, поэтому только выпишем их для удобного дальнейшего использования: диаметр делительной окружности d1 = 50 мм;

    диаметр вершин da1 = 60 мм;
    диаметр впадин df1 = 38 мм;
    длина нарезанной части червяка b1 = 67 мм;
    диаметр вала dбп1 = 30 мм.
    Расчет конструктивных размеров червячного колеса.

Все расчеты в данном пункте ведем в соответствии с методикой приведенной в [4] §6 главе 4.

Основные геометрические размеры червячного колеса были нами определены ранее. Для удобства дальнейшего использования выпишем их:

    диаметр делительной окружности d2 = 200 мм;
    диаметр вершин da2 = 210 мм;
    диаметр впадин df2 = 188 мм;
    ширина венца червячного колеса b2 = 45 мм;
    диаметр отверстия под вал d = 48 мм;
    диаметр ступицы червячного колеса dст2 = 76 мм;
    длина ступицы червячного колеса lст2 = 60 мм.

Колесо конструируем отдельно от вала. Изготовим червячное колесо составным (рис. 4. 1. ): центр колеса из серого чугуна, зубчатый венец–из бронзы БрА9ЖЗЛ. Соединим зубчатый венец с центром посадкой с натягом. Так как у нас направление вращения постоянное, то на наружной поверхности центра сделаем буртик. Такая форма центра является традиционной. Однако наличие буртика усложнит изготовление и центра, и венца.

Червячное колесо вращается с небольшой скоростью, поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступицы колеса оставляем необработанными и делаем конусными с большими радиусами закруглений.

Острые кромки на торцах венца притупляем фасками f » 0. 5m, где m – модуль зацепления. f = 0. 5Ч5 = 2. 5 (мм)

В зависимости от диаметра отверстия червячного колеса принимаем стандартное значение фасок по таблице 4. 1 из[4], то есть f = 1. 6 мм

    Рассчитаем основные конструктивные элементы колеса:
    h » 0. 15b2 = 0. 15Ч45 = 7 (мм);
    t = 0. 8h = 0. 8Ч7 = 5. 6 (мм);
    Sч = 2Чm = 2Ч5 = 10 (мм);
    Sо = 1. 3ЧSч = 1. 3Ч10 = 13 (мм);
    C = 1. 25ЧSo = 1. 25Ч13 » 16 (мм).
    5. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА РЕДУКТОРА.
    5. 1. Конструирование корпуса.

Конструкцию корпуса червячного редуктора принимаем по рис. 11. 15 из [4]. Для червячного редуктора с межосевым расстоянием меньшим 160 мм рекомендуется неразъемный корпус с двумя окнами на боковых стенках, через которые при сборке вводят внутрь корпуса комплект вала с червячным колесом.

Боковые крышки корпуса центрируем по переходной посадке и крепим к корпусу болтами. Диаметры болтов принимаем по формуле:

    где Т – вращающий момент на тихоходном валу, НЧм.
    принимаем М8, число болтов z = 8.

Для удобства сборки диаметр D отверстия окна выполняем на величину 2С = 4 мм больше максимального диаметра колеса dам2 = 210 мм. Чтобы добиться необходимой жесткости, боковые крышки выполняем с высокими центрирующими буртиками (Н). Соединение крышек с корпусом уплотняем резиновыми кольцами круглого сечения.

    Толщина стенки корпуса:
    принимаем d = 8 мм.

Толщины стенок боковых крышек d1 = 0. 9d = 0. 9Ч8 » 7 (мм) Диаметр отверстия под крышку D = dам2 + 2С = 210 + 4 = 214 (мм) Размеры конструктивных элементов крышек: С = 2 мм, D = 214 мм,

    Dк = D + (4…4. 4)d = 214 + (4…4. 4)Ч8 = 246…250 (мм),
    примем Dк равным 248 мм;
    Dф = Dк + 4 мм = 248 мм + 4 мм =252 мм;
    Н і 0. 1ЧDк = 0. 1Ч248 = 24. 8 (мм).
    Примем Н равным 30 мм.
    Размер hp = 163 мм.
    Диаметр dф болтов для крепления редуктора к плите:
    dф = 1. 25d = 1. 25Ч8 = 10 (мм),
    Принимаем М10, число болтов – 4.

Диаметр отверстия для болта d0 = 12 мм (по таблице 11. 11 из [4]). Толщина лапы – 15 мм.

    Высота ниши h0 = 2. 5(dф + d) = 2. 5(10 + 8) = 45 (мм)
    Глубина ниши – 24 мм.
    Ширина опорной поверхности – 32 мм.
    5. 2. Конструирование стакана и крышек подшипников.

Стакан (рис. 5. 1. ) и крышки (рис. 5. 2. ) подшипников изготовим из чугуна марки СЧ15. Примем для всех подшипников привертные крышки, которые будем крепить к корпусу редуктора болтами. Рассчитаем все конструктивные элементы и, для удобства дальнейшего использования, занесем в таблицы 5. 1 и 5. 2.

    Таблица 5. 1.
    Размеры конструктивных элементов крышек подшипников (мм)
    D
    d
    d
    z
    d1
    d2
    C
    Dф
    для правой опоры червяка
    52
    6
    6
    4
    7
    5
    8
    88
    для левой опоры червяка
    52
    6
    8
    4
    7
    5
    14
    98
    для опор вала колеса
    80
    8
    8
    4
    8
    6
    8
    114
    Таблица 5. 2.
    Размеры конструктивных элементов стакана (мм)
    D
    Da
    d
    d1
    d2
    C
    Dф
    t
    болт
    d
    z
    52
    66
    7
    7
    7
    8
    98
    2
    8
    4
    ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ.

Для валов основным видом разрушения является усталостное, статическое разрушение наблюдается значительно реже. Оно происходит под действием случайных кратковременных перегрузок. Поэтому для валов расчет на сопротивление усталости является основным, а расчет на статическую прочность выполняется как проверочный.

    Проверочный расчет входного вала.
    Выбор расчетной схемы и определение опорных реакций.
    Опорные реакции в горизонтальной плоскости:

Проверка: -ZA + Fr1 -ZB = -184. 353 + 1052. 506 – 868. 153 = 0

    Опорные реакции в вертикальной плоскости:

Проверка: -YA + Ft1 -YB – FM = -228. 984 + 395. 259 – 67. 46 – 98. 815 = 0

    Построение эпюр изгибающих моментов.
    Изгибающие моменты:
    в горизонтальной плоскости
    MYA = -ZAЧ104 = -90287. 9 (НЧмм)
    MYB = -ZBЧ104 = -19172. 7 (НЧмм)
    в вертикальной плоскости:
    MZA = -YAЧ104 = -23814. 336 (НЧмм)
    MZB = -FMЧ66 = -6521. 79 (НЧмм)
    Назначение опасных сечений.

Основываясь на эпюрах изгибающих и крутящего моментов и эскизе вала, назначаем сечение, для которого будет выполняться расчет. Это опасное сечение в точке С.

    Проверка прочности вала в сечении С.
    Суммарный изгибающий момент в сечении С:

Моменты сопротивления сечения вала-червяка (по таблице 4[3]): Напряжения изгиба:

    Напряжения кручения:
    Пределы выносливости материала (таблица 3[3]):
    s-1 = 360 МПа; t-1 = 210 МПа.

Коэффициенты, характеризующие чувствительность материала к асимметрии цикла напряжений для стали 40ХН:

    ys = 0. 15; yt = 0. 1

Эффективные коэффициенты концентрации напряжений для сечения с червяком для стали 40ХН с пределом прочностиsВ = 820 МПа (по таблице 4[3]):

    Ks = 2. 4; Kt = 1. 8

Коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения при d = 50 мм (по таблице 6[3]):

    es = 0. 70; et = 0. 70

Коэффициент влияния шероховатости поверхности (по таблице 7[3]):

    KF = 1. 12

Коэффициент влияния поверхности упрочнения (по таблице 8[3]):

    KV = 1. 3

Коэффициент перехода от пределов выносливости образцов к пределу выносливости деталей.

    по нормальным напряжениям:
    по касательным напряжениям:
    Коэффициент запаса только по нормальным напряжениям изгиба:

Коэффициент запаса только по касательным напряжениям кручения:

    Коэффициент запаса сопротивлению усталости:
    6. 2. Проверочный расчет выходного вала.
    Исходные данные, известные из предыдущих расчетов:
    Fa2 = 395. 259 H;
    Ft2 = 2844. 61 H;
    Fr2 = 1052. 506 H;
    FM = 0. 25ЧFt2 = 0. 25Ч2844. 61 = 711. 153 H.
    Выбор расчетной схемы и определение опорных реакций.
    Опорные реакции в горизонтальной плоскости:

Проверка: ZA - Fr1 + ZB = 996. 799 - 1052. 506 + 55. 707 = 0

    Опорные реакции в вертикальной плоскости:

Проверка: YA - Ft2 + YB + FM = 2099. 593 – 2844. 61 + 33. 863 + 711. 153 = 0

    Построение эпюр изгибающих моментов.
    Изгибающие моменты:
    в горизонтальной плоскости
    MYA = ZAЧ42 = 41865. 6 (НЧмм)
    MYB = ZBЧ42 = 2339. 7 (НЧмм)
    в вертикальной плоскости:
    MZA = YAЧ42 = 88182. 9 (НЧмм)
    MZB = FMЧ80 = 56892. 2 (НЧмм)
    Назначение опасных сечений.

Основываясь на эпюрах изгибающих и крутящего моментов и эскизе вала, назначаем сечение, для которого будет выполняться расчет. Это опасное сечение в точке С.

    Проверка прочности вала в сечении С.
    Суммарный изгибающий момент в сечении С:

Моменты сопротивления сечения вала при наличии шпоночного паза (по таблице 4[3]):

    Напряжения изгиба:
    Напряжения кручения:
    Пределы выносливости материала (таблица 3[3]):
    s-1 = 250 МПа; t-1 = 150 МПа.

Коэффициенты, характеризующие чувствительность материала к асимметрии цикла напряжений для стали 45:

    ys = 0. 1; yt = 0. 05

Эффективные коэффициенты концентрации напряжений для сечения со шпоночной канавкой с пределом прочностиsВ = 560 МПа (по таблице 4[3]):

    Ks = 1. 75; Kt = 1. 5

Коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения при d = 48 мм (по таблице 6[3]):

    es = 0. 82; et = 0. 71

Коэффициент влияния шероховатости поверхности (по таблице 7[3]):

    KF = 1. 05

Коэффициент влияния поверхности упрочнения (по таблице 8[3]):

    KV = 1

Коэффициент перехода от пределов выносливости образцов к пределу выносливости деталей.

    по нормальным напряжениям:
    по касательным напряжениям:
    Коэффициент запаса только по нормальным напряжениям изгиба:

Коэффициент запаса только по касательным напряжениям кручения:

    Коэффициент запаса сопротивлению усталости:
    ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВ.
    7. 1. Подшипники для входного вала.

Для червяка примем подшипники роликовые конические 7205 легкой серии. Из таблицы 19. 24 [4] выписываем: d = 25 мм, D = 52 мм, Т = 16. 25 мм, e = 0. 36, С = 24000 Н.

    Из условия равновесия вала:
    от сил, действующих в вертикальной плоскости, Fr
    от сил, действующих в горизонтальной плоскости, Ft
    Полные радиальные реакции опор
    Выбираем Х = 0. 4 и Y = 0. 92 (по рекомендациям [4])
    Рассчитаем приведенную нагрузку первого подшипника
    P1 = (VЧXЧFr1 + YЧFa1)ЧKбЧKт , где
    Kб = 1. 3 – коэффициент безопасности (по таблице 6. 3 [4]);

KТ = 1. 0 – температурный коэффициент (по таблице 6. 4 [4]);

    Х – коэффициент радиальной нагрузки;

V –коэффициент вращения относительного вектора нагрузки внутреннего кольца подшипника.

    P1 = (0. 4Ч1Ч898 + 0. 92Ч28844. 61)Ч1. 3Ч1. 0 = 3860 (H)
    Ресурс подшипника:
    m =3. 33 – показатель кривой выносливости.
    Lh тр = 9460. 8 ч – требуемая долговечность.

Lh1 > Lh тр , подшипники удовлетворяют поставленным требованиям.

    7. 2. Подшипники для выходного вала.

Для вала червячного колеса примем подшипники роликовые конические 7208 легкой серии. Из таблицы 19. 24 [4] выписываем: d = 40 мм, D = 80 мм, Т = 19. 25 мм, e = 0. 38, С = 46500 Н.

    Из условия равновесия вала:
    от сил, действующих в вертикальной плоскости, Fr
    от сил, действующих в горизонтальной плоскости, Ft
    Полные радиальные реакции опор
    Выбираем Х = 0. 4 и Y = 0. 86 (по рекомендациям [4])
    Рассчитаем приведенную нагрузку первого подшипника
    P1 = (VЧXЧFr1 + YЧFa1)ЧKбЧKт , где
    Kб = 1. 3 – коэффициент безопасности (по таблице 6. 3 [4]);

KТ = 1. 0 – температурный коэффициент (по таблице 6. 4 [4]);

    Х – коэффициент радиальной нагрузки;

V –коэффициент вращения относительного вектора нагрузки внутреннего кольца подшипника.

P1 = (0. 4Ч1Ч2324. 12 + 0. 86Ч65. 191)Ч1. 3Ч1. 0 = 1281. 426 (H)

    Ресурс подшипника:
    m =3. 33 – показатель кривой выносливости.
    Lh тр = 9460. 8 ч – требуемая долговечность.

Lh1 > Lh тр , подшипники удовлетворяют поставленным требованиям.

ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ И ПОСАДКИ ВЕНЦА ЧЕРВЯЧНОГО КОЛЕСА.

8. 1. Рассчитаем шпоночное соединение для входного вала с муфтой. Шпонку выбираем призматическую по ГОСТ 23360-78. Размеры шпонки выбираем по таблице 19. 11 из [4]: - сечение b ґ h = 6 ґ 6 мм;

    - фаска 0. 3 мм;
    - глубина паза вала t1 = 3. 5 мм;
    - глубина паза ступицы t2 = 2. 8 мм;
    - длина l = 32 мм.

Шпонка призматическая со скругленными торцами. Материал шпонки –сталь 45 нормализованная. Напряжения смятия и условия прочности определяем по формуле:

    При чугунной ступице [s]см = 70…100 МПа.
    Передаваемый момент Т = 17. 64 НЧм.

sсм < [s]см , следовательно, допустимо установить муфту из чугуна СЧ20

    Рассчитаем шпоночные соединения для выходного вала.
    Соединение вал-колесо.

Шпонку выбираем призматическую по ГОСТ 23360-78. Размеры шпонки выбираем по таблице 19. 11 из [4]:

    - сечение b ґ h = 14 ґ 9 мм;
    - фаска 0. 5 мм;
    - глубина паза вала t1 = 5. 5 мм;
    - глубина паза ступицы t2 = 3. 8 мм;
    - длина l = 48 мм.

Шпонка призматическая со скругленными торцами. Материал шпонки –сталь 45 нормализованная. Напряжения смятия и условия прочности определяем по формуле:

    При чугунном центре колеса [s]см = 70…100 МПа.
    Передаваемый момент Т = 284. 461 НЧм.

sсм < [s]см , следовательно, допустимо центр червячного колеса изготовить из серого чугуна СЧ20

    Соединение вала с муфтой.

Шпонку выбираем призматическую по ГОСТ 23360-78. Размеры шпонки выбираем по таблице 19. 11 из [4]:

    - сечение b ґ h = 10 ґ 8 мм;
    - фаска 0. 4 мм;
    - глубина паза вала t1 = 5 мм;
    - глубина паза ступицы t2 = 3. 3 мм;
    - длина l = 50 мм.

Шпонка призматическая со скругленными торцами. Материал шпонки –сталь 45 нормализованная. Напряжения смятия и условия прочности определяем по формуле:

    При чугунной ступице [s]см = 70…100 МПа.
    Передаваемый момент Т = 284. 461 НЧм.

sсм < [s]см , следовательно, допустимо установить муфту из чугуна СЧ20

    Выбор посадки для венца червячного колеса.
    Мощность, передаваемая червячным колесом Р2 = 0. 512 кВт;
    Частота вращения n2 = 17. 189 об/мин;

Вращающий момент, передаваемый червячным колесом Т = 284. 461 НЧм.

Венец выполнен из бронзы БрА9ЖЗЛ отливка в кокиль (sТ = 245 МПа), чугунный центр - из серого чугуна СЧ20 (sпч. р = 118 МПа; n = 0. 25) Колесо изображено на рис. 4. 1.

Минимальное контактное давление, которое должно быть создано по поверхностям сопрягаемых деталей для передачи момента Т:

    Определим величину минимального расчетного натяга:

Принимаем для материала охватываемой детали (чугуна) Е1 = 1. 3Ч105 МПа и m = 0. 25; для материала венца - Е1 = 1. 1Ч105 МПа и m = 0. 33. Вычислим коэффициенты с1 и с2 :

    Вычислим минимальный табличный натяг с учетом поправок:
    DТ min = Dmin + u = 306 + 14. 4 »320 мкм

По таблицам допусков и посадок [6] выбираем посадку в системе отверстия: DТ min = 330 мкм; DТmax = 420 мкм. Проверку прочности соединяемых деталей производим при контактном давлении, соответствующем максимально возможной величине натяга:

Для опасных точек внутренней поверхности венца червячного колеса при n = 1. 0 получаем: Коэффициент запаса прочности:

    Такой коэффициент запаса достаточен.
    Для опасных точек колесного центра:

Таким образом, колесный центр имеет весьма большой запас прочности. ВЫБОР СМАЗКИ РЕДУКТОРА И УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ.

    9. 1. Выбор системы и вида смазки.

Скорость скольжения в зацеплении VS = 1. 842 м/с. Контактные напряжения sН = 142. 58 Н/мм. По таблице 8. 2 из [4] выберем масло И-Т-Д-220. Используем картерную систему смазывания. В корпус редуктора заливаем масло так, чтобы венец червячного колеса был в него погружен на глубину hм:

    hм max Ј 0. 25d2 = 0. 25Ч200 = 50 (мм);
    hм min = 2Чm = 2Ч5 = 10 (мм)

При вращении колеса масло будет увлекаться его зубьями, разбрызгиваться, попадать на внутренние стенки корпуса, откуда стекать в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которым покрываются поверхности расположенных внутри корпуса деталей, в том числе и подшипники. Объем масляной ванны V = 0. 65ЧPпот = 0. 65Ч1. 306 = 0. 85 л.

    Выбор уплотнений.

И для червяка, и для червячного колеса выберем манжетные уплотнения по ГОСТ 8752-79. Установим их рабочей кромкой внутрь корпуса так, чтобы обеспечить к ней хороший доступ масла.

    ВЫБОР МУФТ.
    Выбор муфты для входного вала.
    Исходные данные известные из предыдущих расчетов:
    вращающий момент на валу Т = 17. 64 НЧм;
    частота вращения входного вала n = 700 об/мин;
    диаметр консольного участка вала d1 = 18 мм;
    диаметр консольного участка двигателя d2 = 28 мм.

Так как диаметры консольного участка вала (18 мм) и консольного участка двигателя (28 мм) неодинаковы, то муфта, соединяющая их, будет нестандартная. Правую полумуфту выберем по ГОСТ 21424-75 для d = 28 мм: D = 120 мм; l = 42 мм. Левую полумуфту изготовим сами для d = 18 мм: D = 120 мм; l = 42 мм. Длина всей муфты L = 89 мм.

    Тип муфты – с цилиндрическими отверстиями (рис. 10. 1. ).
    Выбор муфты для выходного вала.
    Исходные данные известные из предыдущих расчетов:
    вращающий момент на валу Т = 284. 461 НЧм;
    частота вращения выходного вала n = 17. 189 об/мин;
    диаметр консольного участка вала d = 36 мм.

Для данных параметров наиболее подходящая муфта упругая с торообразной оболочкой (рис 10. 2. ). Размеры этой муфты возьмем по таблице 15. 4 из [4] (ГОСТ 20884-75):

d = 36 мм; D = 250 мм; L = 240 мм; l = 60 мм; nmax = 2000 об/мин. Номинальный вращающий момент Т = 315 НЧм.

Максимальный момент при кратковременной перегрузке 1000 НЧм.

    ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ РАМЫ.

Для изготовления рамы используются швеллера по ГОСТ 8240-72. Швеллера соединяются между собой посредством сваривания плавящими электродами. Два продольных швеллера №12 длиной по 565 мм скрепляются между собой с левой части швеллером №12 длиной 45 мм, справа встык к ним приваривается швеллер №30 длиной 180 мм. В правой же части сверху устанавливается швеллер №18 длиной 180 мм параллельно швеллеру №30. Редуктор крепится на 2 продольных швеллера №12, а двигатель на 2 поперечных швеллера №18 и №30. В местах их крепления привариваются пластины и сверлятся отверстия диаметром 12 мм, а снизу привариваются косые шайбы. На нижних полках швеллеров №12 и №30 в местах крепления рамы к фундаменту сверлятся отверстия диаметром 12 мм и привариваются косые шайбы.

Габаритные размеры рамы: длина 665 мм, высота 310 мм, ширина 180 мм.

    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Формат
    Зона
    Поз.
    Обозначение
    Наименование
    Кол.
    Приме-чание
    Документация
    ДМ 2501. 100. 000 СБ
    Редуктор червячный
    ДМ 2501. 100. 000 ПЗ
    Расчетно-пояснительная
    записка
    Сборочные единицы
    1
    ДМ 2501. 110. 000
    Червяк
    2
    ДМ 2501. 120. 000
    Вал выходной
    Детали
    3
    ДМ 2501. 100. 001
    Корпус
    1
    4
    ДМ 2501. 100. 002
    Крышка смотровая
    1
    5
    ДМ 2501. 100. 003
    Крышка смотровая
    1
    6
    ДМ 2501. 100. 004
    Крышка подшипника
    1
    7
    ДМ 2501. 100. 005
    Крышка подшипника
    1
    8
    ДМ 2501. 100. 006
    Крышка подшипника
    1
    9
    ДМ 2501. 100. 007
    Крышка подшипника
    1
    10
    ДМ 2501. 100. 008
    Стакан
    1
    11
    ДМ 2501. 100. 009
    Прокладка
    1
    12
    ДМ 2501. 100. 010
    Прокладка
    1
    13
    ДМ 2501. 100. 011
    Прокладка регулировочная
    2
    14
    ДМ 2501. 100. 012
    Прокладка регулировочная
    2
    15
    ДМ 2501. 100. 013
    Маслоуказатель
    1
    16
    ДМ 2501. 100. 014
    Отдушина
    1
    17
    ДМ 2501. 100. 015
    Винт грузовой
    2
    ДМ 2501. 100. 000 СП
    Изм
    Лист
    № документа
    Подпись
    Дата
    Разработал
    Неупокоев Д. А.
    Редуктор
    Лит.
    Лист
    Листов
    Проверил
    Слесарев Е. Н.
    у
    1
    2
    КГУ группа М-3115
    Н. контр.
    Утв
    Формат
    Зона
    Поз.
    Обозначение
    Наименование
    Кол.
    Приме-чание
    18
    ДМ 2501. 100. 016
    Кольцо уплотнительное
    2
    19
    ДМ 2501. 100. 017
    Пробка коническая
    1
    Стандартные изделия
    Болты ГОСТ 7798-70
    21
    М6 ґ 6g ґ 25. 5. 8
    4
    22
    M8 ґ 6g ґ 25. 5. 8
    16
    23
    M8 ґ 6g ґ 30. 5. 8
    12
    Винты ГОСТ 1491-80
    24
    М6 ґ 6g ґ 18. 5. 8
    4
    25
    M8 ґ 6g ґ 22. 5. 8.
    4
    Манжеты ГОСТ 8752-79
    26
    1 – 24 ґ 38
    1
    27
    1 – 40 ґ 56
    1
    Шайбы ГОСТ 6402-70
    28
    665Г
    4
    29
    865Г
    28
    ДМ 2501. 200. 000 СП
    Лист
    2
    Изм.
    Лист
    № документа
    Подпись
    Дата
    Формат
    Зона
    Поз.
    Обозначение
    Наименование
    Кол.
    Приме-чание
    Документация
    ДМ 2501. 200. 000. СБ
    Сборочный чертеж
    Детали
    1
    ДМ 2501. 200. 201
    Пластина
    4
    2
    ДМ 2501. 200. 202
    Пластина
    4
    3
    ДМ 2501. 200. 203
    Швеллер 18 ГОСТ 8240-72
    ст 3 ГОСТ 535-58
    L = 180
    1
    4
    ДМ 2501. 200. 204
    Швеллер 12 ГОСТ 8240-72
    ст 3 ГОСТ 535-58
    L = 565
    1
    5
    ДМ 2501. 200. 205
    Швеллер 12 ГОСТ 8240-72
    ст 3 ГОСТ 535-58
    L = 565
    1
    6
    ДМ 2501. 200. 206
    Швеллер 12 ГОСТ 8240-72
    ст 3 ГОСТ 535-58
    L = 45
    1
    7
    ДМ 2501. 200. 207
    Швеллер 30 ГОСТ 8240-72
    ст 3 ГОСТ 535-58
    L = 180
    1
    8
    ДМ 2501. 200. 208
    Косые шайбы 12
    12
    ДМ 2501. 200. 000 СП
    Изм
    Лист
    № документа
    Подпись
    Дата
    Разработал
    Неупокоев Д. А.
    Рама сварная
    Лит.
    Лист
    Листов
    Проверил
    Слесарев Е. Н.
    у
    1
    1
    КГУ группа М-3115
    Н. контр.
    Утв
    Формат
    Зона
    Поз.
    Обозначение
    Наименование
    Кол.
    Приме-чание
    Документация
    ДМ 2501. 300. 000 СБ
    Сборочный чертеж
    Сборочные единицы
    1
    ДМ 2501. 100. 000 СБ
    Редуктор
    1
    2
    ДМ 2501. 200. 000 СБ
    Рама сварная
    1
    3
    ДМ 2501. 300. 000 СБ
    Муфта
    1
    Стандартные изделия
    Болты ГОСТ 7798-70
    4
    М10 ґ 6g ґ 38. 5. 8
    4
    5
    M10 ґ 6g ґ 50. 5. 8
    4
    Гайки ГОСТ 5915-70
    6
    М10
    8
    Муфта торообразная
    7
    250 – 36 – 1. 1 ГОСТ 20884-75
    1
    Шайбы
    8
    1065Г ГОСТ 6402-70
    8
    9
    10 ГОСТ13371-68
    8
    Электродвигатель
    10
    4А1008УЗ ГОСТ 19523-74
    1
    ДМ 2501. 300. 000 СП
    Изм
    Лист
    № документа
    Подпись
    Дата
    Разработал
    Неупокоев Д. А.
    Привод
    Лит.
    Лист
    Листов
    Проверил
    Слесарев Е. Н.
    у
    1
    1
    КГУ группа М-3115
    Н. контр.
    Утв
    СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАРУРЫ.

Смолин А. И. Кинематический расчет привода. Методические указания. Курган: 1989. 22 с.

Ратманов Э. В. Расчет передач зацеплением. Учебное пособие. Курган, 1995. 78 с. Колесников В. Н. Расчет валов. Методические указания. Курган, 1996. 25 с. Дунаев П. Ф. , Леликов О. П. Детали машин. Курсовое проектирование. М. : Высшая школа, 1990. 400 с.

Чернавский С. А. , Ицкович Г. М. и др. Курсовое проектирование деталей машин. М. : Машиностроение, 1979. 351 с.

Федоренко В. А. , Шошин А. И. Справочник по машиностроительному черчению. Л. : Машиностроение, 1981. 416 с.

    Электродвигатель
    Тип
    4А1008УЗ
    Мощность
    1. 5 кВт
    Обороты
    700 об/мин
    Муфта
    на входном валу
    Тип
    МУВП
    Расчетный передаваемый момент
    17. 64 НЧм
    Допускаемый угол перекоса
    1°30ў
    Допускаемая несоосность
    0. 3 мм
    на выходном валу
    Тип
    торообразная
    Расчетный передаваемый момент
    284. 461 НЧм
    Допускаемый угол перекоса
    1°30ў
    Допускаемая несоосность
    2. 5 мм
    Редуктор
    Тип
    Червячный
    Передаточное число
    40
    Расчетная мощность
    1. 293 кВт
    Обороты ведущего вала
    700 об/мин
    ДМ 2501. 300. 000 СБ
    Привод
    Лит.
    Масса
    Масштаб
    Изм
    Лист
    № документа
    Подпись
    Дата
    У
    1: 2
    Разработ.
    Неупокоев Д. А
    Проверил
    Слесарев Е. Н.
    Т. контр.
    Лист 1
    Листов 1
    КГУ группа М-3115
    Н. контр.
    Утвердил
    Лит.
    Масса
    Масштаб
    Изм
    Лист
    № документа
    Подпись
    Дата
    У
    Разработ.
    Неупокоев Д. А
    Проверил
    Слесарев Е. Н.
    Т. контр.
    Лист
    Листов
    КГУ группа М-3115
    Н. контр.
    Утвердил



      ©2010