Маяковский о назначении поэта и поэзии - (реферат) Маяковский о назначении поэта и поэзии - (реферат)
Маяковский о назначении поэта и поэзии - (реферат) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Маяковский о назначении поэта и поэзии - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Маяковский, о назначении поэта и поэзии

Нет, пожалуй, в мире ни одного поэта, который бы не писал о задачах поэзии. Прозой, стихами, критичес

кими статьями - все равно. Что же до Маяковского, то ему приходилось еще и отстаивать свое поэтическое кредо, защищать свои взгляды в постоянной борьбе, защищать статьями, выступлениями, главное, стихами. Он

считал себя бойцом революции и был им, утверждая, что стихи пишутся по “социальному заказу”.

Маяковский всегда был там, где “нужно”. “Грозный смех” - так назвал он впоследствии книгу избранных

текстов и рисунков к плакатам. Смех действительно был грозный. А в годы нэпа поэт, засучив рукава, очищает страну от “разной дряни и ерунды”. Грубые, резкие, уничто

жающие насмешливые строки Маяковского били без промаха. “Поэт вылизывал чахоткины плевки”, - с гор

    достью скажет он себе потом.

Молодой Советской республике нужна реклама, и Маяковский берет на себя эту задачу. Да, такого реклам

щика страна не видела и вряд ли когда увидит. Когда за дело берется гений, оживает и реклама (“Нигде, кроме

как в Моссельпроме”, “Заходите, покупайте хорошие соски. Лучше не было и нет. Готов сосать до старости лет”. Может быть, еще что потребуется ? Не стесняйтесь, все будет. А вот “Курить бросим - яд в папиросе”). Маяковский с полным правом скажет потом: “Я себя смирял, становясь на горло собственной песне”. Но

поэзия остается поэзией. Маяковский, прежде всего, лирик. Его стихи - это по-настоящему искренний и теплый

разговор с читателем, а многие даже и написаны в форме разговора. В статье “Как делать стихи” Владимир Владимирович писал о том, что только разница в качестве отделки

стиха и создает разницу между поэтами. Он высмеивает Уткина, Кириллова, Жарова за старую форму, небреж

ность в стиле, хотя с самими поэтами был связан теплыми товарищескими отношениями. “Первый, купивший

книжку о рыжем Мотеле, - я”, - говорил он и считал эту стихотворную “Повесть о рыжем Мотеле” Иосифа

Уткина талантливой вещью. Это не мешало ему поругивать Уткина, и в статье “Как делать стихи” Уткин,

    кажется, тоже упомянут.

Очень сложным было отношение Маяковского к классикам. Поэт всю жизнь оставался правоверным футу

ристом, считая своих друзей, особенно Хлебникова, гениальными. Он принимал участие в составлении мани-феста футуристов, однако уже в дореволюционные годы его творчество не умещалось в рамки этого манифеста.

Литературоведы стараются очистить поэта от “грехов молодости”, от ниспровержения классиков. Очищать не

стоит. Одно стихотворение Маяковского “Юбилейное”, посвященное А. С. Пушкину, делает это лучше всех:

    Я люблю вас,
    но живого,
    а не мумию.
    Навели
    хрестоматийный глянец.
    Вы,
    по-моему,
    при жизни,
    думаю,
    тоже бушевали.
    Африканец !
    Александр Сергеевич,
    да не слушайте ж вы их !
    Может,
    я
    один
    действительно жалею,
    что сегодня
    нету вас в живых.

Маяковский считает, что поэт должен быть не похожим ни на кого. Не повторять того, что уже сделано, быть новым, неожиданным. В “Послании пролетарским поэтам” он тревожится, как бы не остыл творческий поиск, как бы не почили лирики на лаврах.

Он не строгий папаша, он товарищ, он понимает, что поэзия - дело тяжелое.



      ©2010