Что нужно для счастья человеку? Почему несчастлив Онегин? - (реферат) Что нужно для счастья человеку? Почему несчастлив Онегин? - (реферат)
Что нужно для счастья человеку? Почему несчастлив Онегин? - (реферат) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Что нужно для счастья человеку? Почему несчастлив Онегин? - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Что нужно для счастья человеку?
    Почему несчастлив Онегин?
    А счастье, по-моему, просто
    Бывает разного роста:
    От кочки и до Казбека,
    В зависимости от человека.
    /Э. Асадов/

аждый человек слово “счастье” понимает по-своему. Понятие “счастье”зависит от человека, его положения, воспитания, развития, образа жизни. Представление о счастье может меняться, если меняется сам человек. Но счастье никогда не бывает постоянным.

О человеческом счастье, о месте человека в жизни размышляет Пушкин в романе“Евгений Онегин”. Вырос герой этого романа в дворянской семье, получил типично дворянское воспитание и образование:

    Он по-французски совершенно
    Мог изъясняться и писал;
    Легко мазурку танцевал
    И кланялся непринужденно…

Он знал немного по латыни, в совершенстве изучил “науку страсти нежной”. Став в восемнадцать лет светским человеком, Онегин посвятил свою жизнь светским развлечениям и удовольствиям: балы, приемы, рестораны, театр. Через несколько лет Онегин понял, что такая жизнь не может его удовлетворить и принести ему счастье. В то время как все окружающие его люди были довольны, Онегин не мог найти удовлетворения в такой жизни, потому что Онегина отличают“мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий охлажденный ум”.

Онегин пытается найти цель в жизни, это могло бы принести ему счастье, как всякому думающему человеку. Он пытается приобщиться к писательскому труду, всерьез заняться чтением, но у него ничего не выходит, потому что“труд упорный ему был тошен, и ничего не вышло из пера его”. Но в этом не столько вина его, сколько его беда, так как его воспитание не привило ему никакой привычки к труду.

Оказавшись в деревне после смерти дяди, Онегин пытается заняться хозяйственной деятельностью: “Ярем он барщины старинной оброком легким заменил, и раб судьбу благословил”. На такие смелые преобразования в начале XIX в. решались очень немногие помещики. Онегин был, конечно, прогрессивно мыслящим человеком. Чтобы проводить такие реформы, нужно было иметь мужество и смелость, ведь на Онегина ополчились все соседи: “в голос все решили так, что он опаснейший чудак”. Хозяйственная деятельность не увлекла Онегина по-настоящему. И вскоре он к ней охладел. Общение с природой тоже не принесло Онегину счастья: Два дня ему казались новы

    Уединенные поля,
    Прохлада сумрачной дубровы,
    Журчанье тихого ручья;
    На третий роща, холм и поле
    Его не занимали боле,
    Потом уж наводили сон,
    Потом увидел ясно он,
    Что и в деревне скука та же…

Онегин мог бы найти счастье в дружбе с Ленским, они оба были умны и талантливы, “меж ними все рождало споры и к размышлению влекло”. Но Онегин не сумел сохранить эту дружбу, разрушив ее своим эгоизмом, своей жестокостью. Ухаживая за Ольгой на именинах Татьяны в доме Лариных, он не задумывается о том, какую боль причиняет Ленскому и Татьяне. Он не сумел найти в себе силы отказаться от дуэли с Ленским, потому что побоялся“шепота и хохотни глупцов”. Онегин, понимая все ничтожество дворянского общества, не может окончательно порвать с ним, подчиняется тем законам, которые навязывает ему это общество. В этой двойственности тоже несчастье Онегина. Счастье Онегин мог бы найти в любви к Татьяне, но, встретив ее в глуши, в деревне, он смотрел на нее как на наивную девочку, которая не научилась“властвовать собою”, не постигла всей глубины и сложности жизни. Татьяна привлекает его своей искренностью, глубиной чувств, внешностью, умом, но он не может решиться на брак, потому что превыше всего ценит личную свободу и независимость. Убив Ленского на дуэли, он отправляется в путешествие, но и это не приносит ему удовлетворения, счастья, радости, он возвращается в Петербург, где вновь встречается с Татьяной. Но теперь перед ним не наивная деревенская девочка, а светская дама, “законодательница зал”, замужняя женщина. А самое главное, Татьяна стала для него близким по духу человеком, и взаимная любовь тоже бы принесла Онегину счастье. Но Татьяна, продолжая любить Онегина, не может изменить мужу, а Онегин, требуя от нее ответного чувства, не может понять, в какую бездну толкает любимую женщину. Татьяна упрекает его:

    Что ж ныне
    Меня преследуете вы…
    Не потому ль, что мой позор
    Теперь бы всеми был замечен
    И мог бы в обществе принесть
    Вам соблазнительную честь?

Он вынужден был расстаться с Татьяной, любовь тоже не принесла ему счастья. Но сохранились наброски десятой главы романа, в которой Пушкин отправляет своего героя в путешествие по аракчеевской России, по тем военным поселениям, которые повсюду создавались в стране. Конечно, Онегин не мог остаться равнодушным, увидев страдания крестьян. Возможно, Пушкин сделал бы Онегина единомышленником декабристов, и в этом он мог бы найти свою цель и свое счастье, но все это осталось за пределами романа. ©



      ©2010