Культурное развитие Москвы в первой половине XIX века - (реферат) Культурное развитие Москвы в первой половине XIX века - (реферат)
Культурное развитие Москвы в первой половине XIX века - (реферат) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Культурное развитие Москвы в первой половине XIX века - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ МОСКВЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА
    План: 1. Образование, литература.
    2. Театр, живопись.
    3. Архитектура. Меценатство.

1)В культурной жизни Москвы в это время, прежде всего в области литературыи о разования, заметно складывались черты новых буржуазных отношений. В Москвепоявились первые профессиональные учебные заведения: Академия коммерческих наукв 1806 году, коммерческое училище в 1804 году, землемерное училище, преобразо-ванное в 1835 году в Межевой институт. Существовали также земледельческая и ре-месленная школы. В 1825 году возникло Строгановское художественное училище. С Москвой были связаны жизнь и творчество крупнейших поэтов и писателей, тех, кого мы называем классиками отечественной литературы. Здесь в 1799 году ро-дился Пушкин. Многие страницы его творчества связаны с Москвой. Изумительные по достоверности картины московской жизни даны в "Горе от ума"Грибоедова - коренного москвича. Москва - родина Лермонтова. В Замоскворечье ро-дился А. Н. Островский. Славилась Москва литературными кружками, салонами, соби-равшимися в домах Аксаковых, Елагиных.

2)Не меньший расцвет переживало и развитие театра. С 1805 года ведёт своёначало казённый театр на Арбате. Тогда там играли бывшие крепостные актёры и му-зыканты помещика Столыпина, купленные казной. Четвёртого сентября 1817 года втрагедии "Эдип в Афинах" дебютировал актёр Мочалов. В Москве играл другой гени-альный российский актёр Щепкин. Открывшийся в 1824 году Малый театр стали назы-вать Домом Щепкина, школой театрального искусства. Здесь состоялись первыепредставления "Горя от ума", "Ревизора", "Гамлета" и "Короля Лира". В Большомтеатре ставили оперы Глинки "Жизнь за царя", "Руслан и Людмила" и другие. Гордость русской живописи первой половины 19 века составляли полотна Тропи-нина. Долго жил в Москве Кипренский. 3)В память о победе в отечественной войне 1812 года начались работы по соз-данию храма Христа Спасителя. Его строительство велось несколько десятилетий, были затрачены огромные средства из казны и народные пожертвования. 12 октября1817 года состоялась закладка храма на Воробьёвых Горах по проекту архитектораВитберга. Но от постройки храма на этом месте пришлось отказаться. Тогда быловыбрано новое место для храма недалеко от Кремля, и в 1839 году началось егостроительство по проекту архитектора Тона. И только в 1880 году все работы построительству и отделке храма были завершены. Это грандиозное сооружение вмещалов себя до десяти тысяч человек. По стенам храма были размещены мраморные доски свыбитыми на них именами героев войны 1812 года, текстами важнейших манифестов иисторией крупных сражений.

В это время появились здания оружейной палаты; отличающиеся простотой истрогостью форм провиантские склады на Крымской площади. К 50-м годам 19 века относится начало деятельности московских меценатов -Третьякова, основателя картинной галереи, Солдатенкова и других. Всё это былипредставители московского купечества, которые наряду со своими торгово-промыш-ленными делами серьёзно интересовались искусством. Солдатенков (известный фабри-кант) посвятил себя изданию книг, которые не могли рассчитывать на большой ти-раж, но были необходимы для науки. Алексей Бахрутин учередил на свои средстваединственный до сих пор в России театральный музей, который носит теперь егоимя.



      ©2010