Культура Западной Европы от Возрождения до Реформации - (реферат) Культура Западной Европы от Возрождения до Реформации - (реферат)
Культура Западной Европы от Возрождения до Реформации - (реферат) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Культура Западной Европы от Возрождения до Реформации - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
    ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДО РЕФОРМАЦИИ
    Считается, что начало эпохи
    Попыткой преодолеть противоречия раннебуржуаз

формирования личности. Человек перестает быть "заданным" своим соци

альным статусом и набором социальных ролей в иерархически органи

зованном обществе, а становится чем-то в результате своих собственных

усилий. Как видим, и здесь гуманисты и реформаторы сходятся во

взгляде на человека как на личность способную и нуждающуюся в само

    изменении, однако пути и цели, ими обнаруженные, различны.

Глубокий переворот, переживаемый ренессанской Европой, не мог

не коснуться и католической церкви. С одной стороны, папы, разделявшие

античные интересы соотечественников-гуманистов, способствовали со

биранию древних рукописей и толкованию античной филисофии, занима

лись меценатством. С другой стороны, их политика, отстаивающая собст

венные земельные, экономические и властные приоритеты, способст

вовала дрейфу церкви от положения первого феодала средневековой

Европы к положению первого среди равных светских дворов в много

численных королевствах тогдашней Италии. Кроме того Рим, не забывал

своих интересов и за пределами Италии и по возможности удерживал в

    своих руках все идеологические влияния.

Соседство государств, несовместимое, на первый взгляд, оказы

вается внутренне связанным той общей почвой христианской культуры, на

которой к концу XIII века разросся до чудовищных размеров, обретя поли

тическое и экономическое могущество, институт папской курии с подчи

ненными ей епископствами, проводивший светскую политику, участ

    вующий в национальных и гражданских войнах.

Утопизм гуманистов в вопросах веры сделал их идеи уязвимыми как

для католической церкви, которая поспешила внести большую часть

шедевров гуманизма в "Индекс запрещенных книг", так и для протес

тантов. Таким образом еще раз обнажился глубоко противоречивый ха

рактер гуманистической культуры, как в ее отношениях с недавним куль

    турным прошлым, так и в отношениях с ближайшими духовными
    наследниками.
    Однако Возрождением было сделано открытие еще одной сферы

практического творчества человека, мимо которого проходила до этого

европейская культура. Речь идет о художественном творчестве. Конечно и

в Античности и в Средневековье создавалось искусство, однако ни в той,

ни в другой культуре, по разным причинам, труд художника, архитектора,

скульптора не считался самоценным творчеством. Гуманисты же, раз

глядев в человеке - создании Божьем высшую способность к самос

тоятельному творению, нашли в художниках не только своих едино

мышленников; в их произведениях им виделась реализация Богоподобной

деятельности. Как Бог создавал мир, так и скульптор из камня или ху

дожник на полотне творит прекрасный и совершенный мир. Художник по

этому не просто ремесленник, мастер, знающий тайны своего искусства,

он еще и ученый, но не только. Художник эпохи Возрождения еще и изо

бретатель. Саму живопись Леонардо да Винчи называл "тонким изобре

тением", но любое конструирование - механический, мы бы теперь ска

зали, инженерный труд тоже одинаково ценен, ибо реализует разные спо

собности человеческой натуры. Вот почему в одном лице Леонардо да

Винчи, Микельанджело, Леона Батиста Альберти, Альбрехта Дюрера и

многих других гуманистов мы находим сочетание столь многих и казалось

бы далеких друг от друга способностей: поэтическое дарование, умение

создавать военную технику, мастерство скульптора, талант художника,

архитектора, теоретика искусства, тонкого критика и ценителя прекрасного.

Искусство стало светским занятием, оно все более отдалялось от правил

ремесленных мастерских, становилось делом свободным и индивидуаль

ным: за каждым именем художника ощущался свой неповторимый взгляд

на мир. Развитие взаимоотношения между автором и героем в ренессанс

кой литературе от поэзии и новелистики к драме положили начало лите

ратуре Нового времени - авантюрному, психологическому, реалистичес

кому роману, трагедии, драме, развитию разнообразных форм лирической

    поэзии.
    Все изменения явились необходимыми и достаточными условиями

для того, чтобы Европа вступила в Новой время - время страшных со

бытий, новых социальных бурь и катаклизмов, первых буржуазных рево

    люций, колониальных войн и освоения новых земель.
    Со временем же и идеалы гуманизма и практицизм протестантов
    вошли в равной степени вошли в культуру Западной Европы.



      ©2010