Культура речи в общении - (контрольная) Культура речи в общении - (контрольная)
Культура речи в общении - (контрольная) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Культура речи в общении - (контрольная)

Дата добавления: март 2006г.

    “Человек реализуется в диалоге”
    Франкл.

Во взаимоотношениях людей большую роль играет культура речи и ее стилистика так называемый “сленг”.

Лучше всего это можно проследить при общении людей из различных слоев общества, различных возрастных категорий, среды, в которой они находятся, а так же совокупность этих различий.

Так, например, у человека выросшего в маленьком поселке, всю жизнь общавшегося с себе подобными в этом ограниченном мире–обозначим его “мир А”, вне зависимости от него вырабатывается своеобразная культура, а чаще ее полное отсутствие, если говорить о общепринятых моральных нормах, речи и поведения при общении. Так два или более индивидов из мира А, общаясь, не испытывает ни малейших сложностей, так как язык, стилистика речи, способ построения предложений, интересы, умственные способности, воспитание, моральные принципы и их развитие находятся примерно на одном уровне. Соответственно ни одна из сторон не испытывает неудобств и процесс общения протекает нормально: каждый получает друг от друга то, ради чего и начинал общение. Обе стороны остаются удовлетворенными, и впоследствии так же легко идут на контакт друг с другом.

Вообще на процессе общения стоит ненадолго остановиться и рассмотреть его отдельно. Общение всегда можно рассматривать как акт купли продажи, ты мне–я тебе, равно, как и дружбу, о которой можно очень долго говорить. Это обусловлено тем, что, сознательно идя на контакт, одна человеческая особь всегда хочет получить что-то от другой, а та, в свою очередь, тоже хочет извлечь из этого определенную выгоду. Ведь человек самое опасное из всех живых существ именно потому, что способен мыслить, а также не всегда специально, чаще подсознательно, извлекать из всех своих действий и поступков выгоду, и зачастую мотивируя их (поступки) именно извлечением выгоды. Разве Иуда предал Иисуса безвозмездно? По-моему, 30 серебряников довольно не плохая мотивация. На этом можно остановиться и поговорить о мотивации поступка религиозного человека, ведь массовые истерии стада и следующие за этим алогичные действия в большей степени свойственны толпе, подверженной общей идее, внушенной, как правило, либо проповедником, либо правителем. Самым страшным стадным психозом является психоз религиозный: толпа, введенная в состояние аффекта проповедником, перестает мыслить и контролировать свои действия, и мотивацией поступков может являться только стадное чувство, мнимой принадлежности, под предводительством проповедника с его целями и идеями. Чаще всего эти люди психически не уравновешенны и от них можно ожидать любых поступков, которые продиктованы им их навязчивыми идеями. Живой пример– Гитлер, своего рода проповедник, отягощенный идеей “фикс” –он проповедовал ее своей пастве и добился чудовищных результатов. Сейчас самой опасной и тоталитарной сектой является христианская церковь, последователи которой, подверженные массовому психозу спонтанно способны натворить очень много бед.

Это было небольшое отступление, целиком выражающее мнение автора. Надеюсь, Вы меня за него простите.

Существует спектр причин, объясняющих потребности человека в общении. Это может быть общение с целью получения информации, либо просто для приятного провождения времени. Однако стоит в общение двух особей из мира А, вклинятся, особи из мира В, у которых моральные ценности, нормы поведения, воспитание, развитие, словарный запас и т. д. , и т. п. в корне отличаются от принятых в мире А. Для примера можно взять двух крестьян, выросших в глухой деревне, и руководителя или просто сотрудника какой-либо фирмы из крупного города. Общение, начавшись с приветствия, которое будет, несомненно, разным в зависимости от культуры речи каждого из представителей этих двух миров, на этом и закончится, если только не найдется общего интереса. В этом случае наблюдается полное исключение праздной болтовни–ведь человеку, которого интересуют только маркетинговые исследования, будет, мягко говоря, не особо интересно слушать о надоях и урожае пшеницы. Но даже если возникнет совместный интерес, им будет крайне трудно понять друг друга, т. к. язык, на котором они общаются, будет настолько разным, как если бы вы пытались говорить с иностранцем, не зная его языка. И сама культура речи будет в корне отличаться, взять хотя бы употребление в речи бранных слов, которые жители мира А употребляют с таким же завидным постоянством, с каким жители мира В их не употребляют.

В заключение можно сказать лишь о том, что, возможно, необходимо разработать общепринятую интегрированную систему общения с установленными правилами культуры речи, как в свое время был разработан искусственный язык - Эсперанто. Волков А. П.

    Редактор Семутникова Е. Г.
    Москва 20. 01. 00 г.



      ©2010