Быт и облик Москвы во второй половине XIX века - (реферат) Быт и облик Москвы во второй половине XIX века - (реферат)
Быт и облик Москвы во второй половине XIX века - (реферат) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Быт и облик Москвы во второй половине XIX века - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТОРГОВЛЯ, БЫТ И ОБЛИК МОСКВЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА

1)Крупная промышленность Москвы полностью перешла от использования ручноготруда к машинному производству, от мануфактуры к фабрике. К 1880 году из предп-риятий, которые существовали до крестьянской реформы 1861 года, сохранилась лишьпятая часть. Остальные, не приспособившись к новым условиям капиталистическогоразвития, прекратили своё существование. Наибольший удельный вес в промышлен-ности города по-прежнему имело текстильное производство; на второе место выходи-ла быстро развивающаяся металлообрабатывающая промышленность. Из других отраслейважными были пищевая, химическая, деревообделочная и бумажная. Владельцамимосковских предприятий были как русские промышленники - Прохоровы, Морозовы, Ря-бушинские и другие, так и иностранцы Лист, Гужон и другие. После реформ60-70-х годов 19 века заметно выросли размеры предприятий, где работали тысячи, а иногда и десятки тысяч рабочих. Такими были бумагопрядильная фабрика измай-ловской мануфактура, Прохоровская Трёхгорная мануфактура.

К концу века из Москвы уходили восемь шоссейных дорог. Десять железных до-рог превратили Москву в крупнейший узел железнодорожных перевозок, что сущест-венно облегчало развитие торговли. В Москве можно было приобрести товары загра-ничные и отечественные. В модных магазинах Петровки, Кузнецкого моста и Столеш-никова переулка продавались изделия из Москвы и Петербурга, Парижа и Берлина. Оживлённая торговля шла на базарных площадях - Сухаревской, Смоленской и других. Здесь можно было в основном приобрести подержанные вещи. 2)Большие перемены произвела железная дорога: из Москвы в Петербург теперьможно было добраться меньше, чем за сутки. При освещении улиц вместо конапляногомасла стали использовать керосин. Керосиновые лампы входили и в домашний быт, вытесняя привычные свечи.

В 60-х годах на улицах можно было встретить почтовыеящики для корреспонденции. Сами улицы стали гораздо оживлённее, появились первыепятиэтажные дома, строившиеся специально для сдачи квартир в наём - так называе-мые доходные дома. С этим периодом в Москве связано строительство Политехни-ческого и Исторического музеев, городской думы и верхних торговых рядов (ГУМ). В 1876 году на Тверской улице началось усовершенствование мостовой заменабулыжников асфальтовым покрытием, но работы из-за недостатка средств шли медлен-но. Некоторые деревянные мосты начали заменять железными: Дорогомиловский, Моск-ворецкий, Крымский и другие.

Постепенно улучшалось и освещение улиц. В 1883 году площадь возле храмаХриста Спасителя, а затем и Красная площадь стали освещаться электрическими фо-нарями (но горели они тускло, так как сила света фонаря была менее 9 свечей). В1896 году в Москве построили большую электростанцию, и электричество стало вхо-дить в квартиры. В некоторых домах были проведены водопровод, канализация, теле-фон. На смену основному виду городского транспорта - линейке (экипаж с сидениямипо обе стороны разделявшей его скамьи) приходит конная железная дорога, а затеми трамвай. Первая трамвайная линия была проложена в 1899 году.



      ©2010