Григорий Ефимович Распутин
Собранные на этих страницах строки принадлежат одной из самых
противо-
речивых фигур нашего времени - Григорию Ефимовичу Распутину
(Новых).
Полученные из различных источников - частных собраний и государственных
архивов - они позволяют по-новому взглянуть на фигуру
этого человека,
образ которого, увы, был сильно искажен
всевозможными
"толкователями"
и политическими конъюнктурщиками.
Хотелось бы выразить огромную благодарность д-ру
Рэнцо Баскера, д-ру
Орацио Валенти
и г-ну Олегу Платонову, из
книг которых почерпнут
данный материал.
Текст приводится по изданию:
Орацио Валенти. Куда идешь, человечество? Москва, Мы не
одни, 1993.
_Из книги
Рэнцо Баскера <<Пророчества Распутина>>
(Renzo Baschera, <<Le Profezie
di Rasputin>>)
<<...Я чувствую, что
должен умереть ещё до нового года.
Но я хочу, все
же, открыть русскому народу,
Отцу, Матушке
Русской и Детям, что
им предстоит. Если я буду убит простыми
разбойниками, моими братьями - русскими крестьянами, тогда
ты,
Царь Российский, не
бойся, оставайся на троне и правь, и не
бойся за своих детей,
ибо они будут царствовать ещё сто лет и
сверх того. Если же
меня убьют дворяне, то на руках их
оста-
нется кровь моя, и
25 лет они не смогут смыть ее. Им придётся
покинуть Россию. Тогда
братья будут убивать братьев, и убьют
друг друга. И 25 лет не будет дворян в государстве. Царь
земли
русской, если тебе ненавистен звон колокола, возвещающего,
что
убили Григория, то ты должен знать это. Если твоя родня
приве-
дет к моей
смерти, то никого из твоего семейства -
ни детей,
ни родных не останется в живых через два года. Они будут
все
убиты русским народом...
Молитесь, молитесь и будьте
сильны-
ми, помните о вашем святом семействе>>.
* * *
<<...Как
Святой Престол Римский прейдет от Петра к Петру,
также и Святой Престол Петербургский перейдет от Михаила к
Ми-
хаилу. Первый Михаил
поставил трон, а последнему
Михаилу не
будет времени им воспользоваться, ибо все произойдет в
спешке:
и жизнь, и смерть>>.
* * *
<<...Я
подошёл к окну и увидел кровавые капли на
стекле,
а на земле лужи
крови и грязи, в которых плескались
боровы и
волки и другие подлые животные>>.
* * *
<<...Опять
я его спас, и не знаю сколько раз ещё спасу,..
но спасу я его для хищников. Всякий раз, как я обнимаю царя и
матушку и девочек и царевича, я содрогаюсь от ужаса,
будто я
обнимаю
мертвецов... И тогда я молюсь за
этих людей, ибо на
Руси они в этом более всех нуждаются. И я
молю за всё
се-
мейство Романовых,
потому что на них падает тень долгого зат-
мения>>.
* * *
<<...Прежде, чем тело моё станет пеплом, падёт священный
орёл. А за ним падёт высший орёл. А затем падут все орлы,
один
за другим, и всем им
отсекут головы. Последним падёт морской
орёл. Их кровь
будет выпита землёю. И из земли
встанут три
ростка, кои увянут ещё до того, как зацветут>>.
* * *
<<...Я
вижу стольких людей, огромные людские толпы и горы
трупов. Среди них
много великих князей и графов. И
кровь их
обагрит воды Невы...
Не будет покоя живым, и не
будет покоя
мёртвым. Через три
луны после моей смерти я снова увижу свет,
и свет станет огнём. Вот тогда-то смерть будет вольно парить
в
небесах и падёт даже на правящее семейство. Пройдут 25 лет, и
смерть снова станет парить в небесах... Пройдут ещё
годы, и
она снова станет парить в небесах. Первый полёт соберёт золо-
то, второй полёт соберёт свинец, а третий полёт соберёт
пшени-
цу>>.
* * *
<<...Через
пятнадцать лун после моей смерти, Пресвятую
Богородицу снимут с алтарей, и хор семисот демонов запоёт но-
вую песнь среди
кровавых болот. Немного воды
утечёт, пока в
семье разразится бешенная драка. Крест будет сброшен в
подпол,
молоты будут бить по алтарям и огонь пожирать
церкви... Так
начнётся охота на змея. Но ястреб вручит меч туче, которая
по-
разит змея в третью
луну. Ястреб затем разозлится на
червей,
да и погибнет... Когда
хлев будет полон волов,
распахнутся
двери, и тогда прощай, Святая, прощай, Святая Святых. Произой-
дёт это во время солнечное... Крест тогда будет осквернён,
и
настанет день, когда
не будет хватать земли для
погребения
мёртвых... Но
империя простоит недолго. Когда
солнце разра-
зится, не будет более ни травинки на волжских
обрывах. Лишь
после великого опустошения и огромных утрат
вернётся Святой
Крест в алтари. А
змей и ястреб не будут более никогда страш-
ны. Так в Святая,
как и в Святая Святых вернётся великий муж,
дабы вершить справедливость>>.
* * *
<<...Поползут по дорогам Европы три голодные змеи. И там,
где они пройдут,
останется лишь пепел и дым. Их
домом будет
меч, а их законом -
насилие. И от меча они погибнут, протащив
человечество через пыль и кровь. Когда меч будет возвращён
в
ножны, будут новые
законы и новые знамёна. Но и в законах бу-
дет зародыш насилия.
И когда завершится это долгое время, три
новые змеи поползут по дорогам Европы, но тогда на этой земле
не будет расти уже ни травинки>>.
* * *
<<...Плодородные земли будут обращены в темницы. И будет
страдание человеческое как бесконечный дождь. В земле меж
двух
рек будут беспрестанно молить о смерти, но плач не
остановит
тройки. Великий огонь не спалит всех людских пороков, а в
тем-
ницах под звёздным небом будет обитать страдание. Человек
из
пленника неволи станет пленником свободы. Судьёй и господином
будет царёк, который из-за царицы найдёт свою смерть. И
смерть
нашлёт его зловонное дыхание на придворных даже после
покая-
ния>>.
* * *
<<...Люди
идут к катастрофе. Самые неумелые будут править
повозкой. И в
России, и во
Франции, и в Италии и в иных
местах...
Человечество будет раздавлено поступью
безумцев и
негодяев. Мудрость закуют в цепи. Невежественный и властный
будет диктовать законы мудрому и даже смиренному.
А потом
большая часть людей поверит во власть имущих, но разуверится
в
Боге... Кара Божья
будет нескора, но ужасна. А случится это
ещё до конца нашего века. Затем, наконец, мудрость будет
осво-
бождена от цепей и человек вновь полностью доверится Богу,
как
дитя доверяется
матери. И по этому пути человек придёт
в рай
земной>>.
* * *
<<...На
Петербург опустится мгла. Когда его имя будет из-
менено, тогда
кончится империя. А когда его имя будет вновь
изменено, над всей Европой разразится гнев
Божий. Петербург
возвратится тогда,
когда солнце перестанет
плакать, а Ка-
занской Божьей Матери не будет более.
Петербург будет
столицей новой России, и из её утробы бу-
дет извлечено сокровище, кое разнесётся по всем землям
Пресвя-
той Богоматери>>.
* * *
<<...В
Европе вырастет растение, названное кровавым. Пер-
вый его плод созреет в год таинства. А семена его, когда лоп-
нет плод, долетят до
Петербурга. Но Петербург будет спасён...
Второй плод - а он будет самым большим - лопнет в год солнеч-
ного таинства. И семена его полетят дальше Петербурга и до
Па-
рижа, и до Рима, и за море. Третий плод будет меньше, чем
про-
чие, и он лопнет в новый год солнечного
таинства. Но семена
его не упадут более на Землю, ибо будут сожжены
ветром>>.
* * *
<<...Будут
собраны яйца и сложены все в одну
корзину, и
когда ветер раздует
огонь, яйца окрасятся кровью. Это будет
время каменной короны,
которая станет прахом, а после
прах
станет вновь
камнем, поскольку яйца будут высежены,
и из яиц
вылупятся цыплята, и каждый цыплёнок будет царём>>.
* * *
<<...Их
станут пытать, как две тысячи лет
назад. Даже
проводников предадут смерти, но тень креста будет по-прежнему
осенять землю. И в
эту землю тень мучеников упадёт как доброе
семя, которое даст
обильные плоды, кои будут собраны, когда
всякая надежда угаснет.
Знак появится на небе и знак появится
на земле, когда хищник отплатит свой долг. А долг будет
велик,
ибо всего золота не хватит, чтобы оплатить кровь.
Однажды
Святое Семейство будет
расколото на столько
частей; но в другой день Святое Семейство вновь объединится.
Тогда
созреет время, чтобы говорить на новом языке. Но
многие будут говорить на многих языках и будут одеты во много
одежд. А когда
суд будет близок, все одежды
будут сожжены.
Тогда вернутся Мученики. И вернутся они как
победители>>.
* * *
<<...Когда
мир вновь обретёт равновесие, вы увидите появ-
ление первой сестры. Одеяние её будет иметь цвет мира, но мир
этот не принесёт плодов.
И когда в мире не будет более
мира,
вы увидите явление второй сестры. Её одеяние тоже будет иметь
цвет мира. Но мира не принесёт.
Две сестры будут
бродить по пустыне голые и брошенные. И
когда остановятся весы времени, от двух сестёр не останется и
тени. Их время пройдёт,
и одеяния их будут разорваны и броше-
ны, ибо мир тогда будет призраком>>.
* * *
(О загрязнении воды:)
<<...Яды
обнимут Землю, как страстный любовник. И в смер-
тельном объятии, небеса обретут дыхание смерти, а в
источниках
воды будут горьки, и
многие из этих вод будут ядовитее гнилой
змеиной крови. Люди
будут умирать от воды и воздуха, но гово-
рить будут, будто
они умерли от сердца и почек... И горькие
воды заразят время,
как вех, ибо горькие воды породят горькие
времена>>.
* * *
<<...Когда
полетят образы, созреет ядовитый плод и многие
его отведают. И
ядовитый плод превратит людей в животных,
не
способных поднять головы к небу... Летучие образы истощат
силы
человека, а ядовитый плод опьянит человека. И когда всё
кон-
чится, человек, будет усталым и оборванным и голоднее, чем
был
раньше>>.
* * *
<<...Всякая революция хочет разбить цепи рабства, но ког-
да эти цепи разбиты, уже готовы другие. С пещерных времён
нич-
то не изменилось и никогда не изменится, потому что самый
хит-
рый, самый коварный и зачастую самый развращённый всегда
будет
себя навязывать. И
смотря по настроению народа, он наденет на
себя одежды диктатуры или демократии. Но человек всегда будет
рабом, даже если он воображает, что свободен... Однажды,
может
быть, и
возродится свободный
человек, но народ всегда будет
рабом>>.
* * *
(О
загрязнении воздуха:)
<<...Воздух,
который входит в наши лёгкие, чтобы
нести
жизнь, однажды
принесёт Смерть. И наступит день, когда не бу-
дет ни гор, ни
холмов, ни морей, ни озёр, которые не
были бы
окутаны
зловещим дыханием Смерти.
И все люди будут вдыхать
Смерть; и все
люди умрут от
ядов, коими будет наполнен
воздух>>.
* * *
(О кислотных дождях:)
<<...Растения
заболеют и умрут одно за другим. Леса
ста-
нут огромными кладбищами и меж сухих деревьев будут бесцельно
бродить ошеломлённые и отравленные ядовитыми дождями
люди>>.
* * *
<<...Мыши
и змеи будут властвовать над землёй. Мыши будут
охотиться на мышей; а потерянным и ошеломлённым людям
придётся
покинуть целые
города и селения под натиском
полчищ огромных
мышей, которые уничтожат всё и заразят землю>>.
* * *
(Отравляющие вещества и радиоактивность
вызывают
генетические отклонения,
действуя
даже в материнской утробе, и:)
<<...Родятся
чудовища, которые не будут ни людьми, ни жи-
вотными. А многие
люди, которые не будут иметь отметины
ни в
теле, ни в разуме, будут иметь отметину в душе. А потом
насту-
пит время,
когда вы найдёте в колыбели
чудовище из чудовищ -
человека без души>>.
* * *
<<...Растения, звери и люди были созданы, чтобы быть раз-
делёнными. Но
наступит день, когда не будет более
границ. И
тогда человек станет полу-человеком, полу-растением. И зверь
станет зверем, растением и человеком. На этих безграничных
по-
лях будет пастись чудовище, названное кобака>>.
* * *
(Страшное
распространение таких неизлечимых болезней,
как рак и СПИД
вызвано
нездоровой жизнью - материальной и моральной.
Действительно
Великое Лекарство -
это
Лекарство коим следует излечить дух,
воплотив
в жизнь духовные учения:)
<<...Всё
чаще вы станете видеть сумасшествие ваших чле-
нов. Там, где природа создала порядок, человек посеет
беспоря-
док. И многие пострадают из-за этого беспорядка. И многие ум-
рут от чёрной чумы. И
когда чума не будет более убивать, кор-
шуны станут рвать плоть... Каждый человек имеет в себе
великое
лекарство, но человек-животное предпочтёт лечиться
ядами>>.
* * *
<<...Расцветёт в древнем городе цветок, имеющий цвет кро-
ви. Он вырастет на
древе любви, но принесёт войну. Он будет
иметь имя любви, но
принесёт лишь ненависть, ибо будет ядови-
тым... Это цветок мира и благополучия, но под ним скроется
по-
коление воров, осквернителей, бесноватых и
мздоимцев>>.
* * *
<<...Ручные насекомые понесут смерть, потому что человек
их отравит. И нашествие саранчи покажется весенним
дождичком
по сравнению с этим ураганом, который распространится с земли
цветов на землю листьев, а оттуда на весь мир, сея болезни
го-
лод и ужас... Безответственная
человеческая алхимия в конце
концов превратит муравьёв в огромных чудовищ, которые
разрушат
дома и целые страны, будут против них бессильны и огонь, и
во-
да. В конце концов, вы увидите летучих лягушек, а бабочки
ста-
нут коршунами, а
пчёлы будут ползать по земле, как змеи.
И
змеи завладеют многими городами>>.
* * *
<<...Когда
будут много говорить о человеке, настанет вре-
мя, когда человеком будут пренебрегать. И когда будет столько
речей о
благополучии, настанет время
изощрённого злополучия,
змеящегося меж людей.
Горы слов будут потрачены впустую,
и
словесные ловушки
будут подстерегать на пути здравого смысла.
Многих людей уничтожит чума, иные погибнут от
оружия и ещё
многие будут убиты
чёрствым словом. Ибо с созреванием
времён
человек станет богат языком, но нищ сердцем>>.
* * *
(О
торговле детьми и утробой,
в результате
чего новорожденные будут расцениваться
как подопытные
животные и запчасти для пересадки органов:)
<<...Лоно
женщины будет столь же бесплодно, как
речная
земля. И это будет
ещё благом, ибо не бесплодное
лоно и не
бесплодная земля взрастят чудовищ. Пагубным днём станет тот,
когда материнская утроба будет продаваться как продаётся
говя-
дина. Тогда человек - творение Божие, станет творением
науки>>.
* * *
(О
парниковом эффекте и озоновой дыре:)
<<...Наступит
время, когда солнце станет плакать и
его
слёзы упадут на землю как огненные искры, сжигая
растения и
людей. Пустыни станут
наступать как взбесившиеся лошади без
седока, и пастбища
превратятся в песок, и реки станут
гнилым
пупом земли. Исчезнут
нежная трава лугов и листья деревьев,
ибо будут править две пустыни: пустыня песка и пустыня ночи.
И
под горящим солнцем и ледовым холодом потухнет
жизнь>>.
* * *
<<...Когда
приблизится время жатвы, человеку
дадут семь
знаков. И всякий мудрец поймёт, что пшеница взошла и не будет
долго ждать прежде чем пойти по ней с серпом... Землетрясения
в это время участятся;
земли и воды раскроются и их раны пог-
лотят людей и скарб. Вы будете ежедневно видеть насилие на
по-
роге своего дома, поскольку человек вновь станет зверем, и
как
все звери будет нападать или подвергаться нападению. Этот че-
ловек не будет более отличать добра ото зла. В эти времена вы
встретите осла с головой шакала и хвостом змеи и ногами
кошки,
который будет
вести телегу, а на телеге будут сидеть другие
ослы, накормленные ордой лисиц, скованных друг с другом. В
это
время будет всё меньше еды,
поскольку всё станет ядом. Амбары
будут полны, и будут течь струи прохладной воды, и деревья
бу-
дут давать плоды; но
кто съест этого зерна и кто выпьет воды,
тот умрёт, и кто
съест плодов умрёт. Лишь плоды,
собранные
предыдущим поколением не будут содержать смерти... В эти вре-
мена горе соединится с человеком и от их союза родится отчая-
ние, такое отчаяние,
какого ещё никогда не было на земле. И в
эти времена даже времена года изменятся, и роза будет цвести
в
декабре, а в июне будет лежать снег>>.
* * *
<<...Жизнь
- это Божий Дар, но однажды она
станет тя-
жестью, проклятьем... Смерти будут искать богатые и смерти
бу-
дут искать те, у
кого ещё молоко на губах не обсохло, ибо дуб
будет расколот на много частей, а река разделится. Она станет
ручьём, а потом маленьким ручейком. Когда мой дух будет ещё
на
Пресвятой Богородице,
многие братья погибнут от меча братьев,
а когда время моё истечёт, многие люди умрут от огня и
полыни.
Но великой смертью будет смерть семьи, которая будет
обескров-
лена,
обесчещена, распята. И на её
останках распустится роза
отчаяния>>.
* * *
<<...Моря,
как воры, войдут в города, в дома,
и земли
станут солёными. И
соль войдёт в воды, и не будет воды, кото-
рая бы не была солёной.
Солёные земли не принесут более
пло-
дов, а если и
принесут, это будут горькие плоды. Поэтому вы
увидите плодородные земли, превращённые в солёные
болота. А
иные земли будут высушены растущим жаром. Человек окажется
под
солёным дождём и будет бродить по солёной земле, меж засухой
и
потопом>>.
* * *
<<...Когда
Содом и Гоморра возвратятся на землю, и
когда
на женщинах будет мужское платье, а на мужчинах - женское, вы
увидите Смерть,
скачущей на белой чуме. И
древняя чума пока-
жется пред белой чумой как капля пред океаном. Горы
трупов
сложат на площадях, и миллионы людей унесёт безликая
смерть...
Города с миллионами жителей не найдут достаточно
рук, чтобы
хоронить умерших,
а многие деревни будут перечёркнуты одним
крестом... Никакое лекарство не сможет остановить белую чуму,
ибо она будет преддверием очищения. И когда у девяти людей из
десяти будет гной в крови, упадёт на землю коса, ибо это
будет
время для возвращения домой>>.
* * *
<<...Вы
услышите, как люди призывают ночь, но ночь не
придёт. Вы услышите,
как люди зовут покой, но он будет
тем
плодом, который немногие смогут вкусить... Жизнь станет
жерно-
вом, растирающим жизнь в ядовитую пыль. И шум
жернова будет
шумом водопада,
который ветром доносится до
всякого дворца и
всякой лачуги...
Время двойного колоса будет обречено на веч-
ный свет и вечный водопад>>.
* * *
(Радиоактивное
заражение ширится и проникает всюду,
оно
содержится в воздухе и живых организмах,
которые
получили её вместе с заражённой пищей:)
<<...На
чёрную землю заплачет солнце, и призрак будет
бродить по Европе на протяжении целого поколения.
И прежде,
чем он рассеется, упадут другие молнии. Одна из них спалит
ли-
лии, другая спалит пальмовый сад, а третья молния спалит
землю
меж священных
рек. Человек станет хрупким как
сухой лист, и
кости его будут гнуться и трещать как сухие ветки. В это
время
земля будет родить
лишь отравленную траву, а животные
давать
лишь отравленное мясо. Отравлен будет человек в это время,
ибо
это будет началом эпохи полыни>>.
* * *
<<...Два
кровожадных князя овладеют Землёй: Вьюг придёт с
востока и поработит человека нищетой, @Граюг придёт с запада
и
поработит человека богатством. Князья будут оспаривать друг у
друга землю и небо. И поле великой битвы будет в земле
четырёх
демонов. Оба князя будут победителями и оба князя будут
побеж-
дёнными. Но Граюг войдёт в дом Вьюга и посеет там свои
древние
слова, которые вырастут и разорят землю. Так кончится империя
Вьюга... Но наступит день,
когда империя Граюга также рухнет,
ибо оба закона были ошибочны и оба несли смерть. Даже их прах
нельзя будет использовать для удобрения земли, на котором вы-
растет новое растение третьего света>>.
* * *
<<...Когда
времена приблизятся к бездне, любовь
человека
к человеку превратится в сухое растение. В пустыне тех времён
будут расти лишь два растения - растение выгоды и растение
се-
бялюбия. Но цветы этих растений можно будет принять за
цветы
любви. Всё
человечество в это проклятое время будет поглощено
равнодушием. Горе тогда страждущим, старым,
увечным, сердеч-
ным, ибо они будут одиноки в людском море. И горе чистым
серд-
цем, простым, молодым сердцем, ибо они будут опорочены и
осме-
яны. На закате
печальной судьбы человека разумного останется
лишь пустыня, ибо
цветок братской любви давно
погибнет. А
братская любовь - это великое лекарство. У Бога - своя
Истина,
отличная от человеческой, но пламя - едино>>.
* * *
<<...Наступит время мира,
но мир будет написан кровью. И
когда два костра
потухнут, третий костёр сожжёт
пепел. Мало
людей и мало вещей сохранится. Но то, что сохранится,
должно
будет быть подвергнуто новому очищению, прежде чем войти в
но-
вый рай земной>>.
* * *
<<...Магомет передвинет свой дом, пройдя дорогой отцов. И
будут войны как летние грозы, валя деревья и разоряя деревни.
И будет это до тех пор,
пока не откроется, что слово
Божье -
едино, хоть оно и сказано на разных языках. И тогда стол
будет
един, как един будет хлеб>>.
* * *
<<...По
всему миру будут построены
башни. И будет ка-
заться, что в башнях
будет обитать жизнь, в то время как они
будут змками
смерти. Иные из этих змков рухнут и
из их ран
вытечет гнилая кровь,
которая заразит землю и небо. Поскольку
сгустки заражённой крови, как хищники, обрушатся на наши
голо-
вы. И множество
сгустков упадёт на землю, и земля, где
они
упадут, станет пустынной на семь поколений>>.
* * *
<<...На
три дня солнце исчезнет с небес и
на тридцать
дней туман из дыма и боли покроет землю серой пеленой. Человек
будет как бешеный пёс носиться по этому морю страдания, жизнь
его станет агонией и его единственной надеждой будет
смерть>>.
* * *
<<...Во
время вечных снегов три зверя направятся к сердцу
медведя. Первым пойдёт кабан, за которым последуют олень и
во-
рон. И когда три зверя приблизятся к сердцу медведя, они
прев-
ратятся в трёх царьков.
Они оседлают трёх коней цвета земли и
возьмут в руки три меча цвета солнца. Речь трёх царьков будет
неизвестна, но известен будет венец, который они
понесут на
голове. И венцы будут
положены на алтарь, а мечи разрубят
сердце медведя на много кусочков, которые будут положены в
ко-
тёл и выброшены из
большого окна. И народ, хрюкая как стадо
свиней, бросится на куски сердца и пожрёт их>>.
* * *
<<...В
ночь сожжения человека в Риме будет
реками стру-
иться кровь пап и пустословов. Народ выйдет на площади,
ослеп-
лённый столь долго копившейся ненавистью, и на
окровавленных
копьях вы увидите головы правителей, дворян и духовенства. Те-
ло уважаемого человека протащат по дорогам Рима за белой
ло-
шадью, и на дорогах останутся следы его крови и клочки его
ко-
жи. И лишь тогда откроется, что уважаемый человек был змеёй.
И
он умрёт так, как
умирают змеи. В эту ночь крови и колдовства
звёзды изменят свой свет, и те, кто был одет в одежды
преступ-
ления облачатся в одежды правосудия, а праведные станут
непра-
ведными... И когда поднимется свет нового дня, римские
фонтаны
будут полны человеческой крови, и много тел власть имущих бу-
дут четвертованы и брошены в четырёх районах города,
чтобы
сгнить по частям... Очищенный Рим не будет более Римом. И
ночь
сожжения человека станет напоминанием о святом восстании
наро-
да против голодного волка в овечьей шкуре>>.
* * *
<<...Четыре сестры одеты в
шелка, но по прошествии трёх
поколений они будут одеты в рубище. У дочери Петра будут выр-
ваны каменья, а на каменьях будут пастись овцы и каждый
камень
будет расколот,
сожжён и рассеян, и от славы
останется лишь
прах. У дочери Луки будут выколоты глаза и вырваны
ногти, и
она пойдёт по тому же пути ,что и дочь Петра. У дочери
Генриха
выпустят всю кровь из вен,
и вся её красота превратится в ог-
ненный шар. Иными будут корни, но из корней вырастут новые
ко-
роны. Но их блеск
будет иным. И сёстры не оденутся
более в
шелка, но в рубище. Но они всё равно будут царевнами. Но
когда
дочь Катерины отдаст должное великому семени времени,
подними-
те голову к полярной звезде, ибо из этой звезды
произойдёт
жизнь, а с ней - время и счастье>>.
* * *
<<...В
дни, которые будут предшествовать
великой скорби,
змей будет сожжён и испепелён. И о нём не останется
воспомина-
ний, ибо тень будет вымыта братьями, которые станут братьями.
И земля, где ползал змей, будет отдана мёртвым в напоминание
о
крови, пролитой змеем...>>.
* * *
<<...На
престол сядет пастырь из снега и крови. И это бу-
дет в то время, когда агнцы будут распуганы бурей. И его
пора-
зит молния. Но
молния будет не с неба. В ночи вы увидите дру-
гих пастырей. Но
один из них удалится. И вновь
поразит мол-
ния... Бедное потерянное стадо, немногие пастыри тебя
поведут,
ибо время волков будет близко. И волки сядут на престол и из-
дадут законы и будут рвать на куски от имени Святого. Когда
же
сердце будет окончательно развращено, агнцы выйдут на большой
луг, но на нём будут расти лишь отравленная трава, а земля
бу-
дет солёна, а вода
горька. Сюда и придёт последний пастырь
с
последней молитвой>>.
* * *
<<...История Каина и Авеля повторится в месте, окружённом
стенами с семью башнями и орлом. На этот раз мирный Авель
убь-
т коварного Каина, и ничто не останется от этой истории, ибо
даже название города будет изменено, и земля
любовно примет
и добро, и зло. Но в
городе у семи башен проскочит искра, ко-
торая принесёт новое слово и новый закон. И новый закон
научит
человека новой
жизни, ибо в новый дом нельзя будет войти со
старыми привычками.
А когда солнце закатится,
то откроется,
что новый закон есть древний закон, и человек был создан по
этому закону>>.
* * *
<<...Когда
придёт время для очищения, множество духов
вернутся на землю и примут те формы, какие уже имели в прош-
лом... Во многих
салонах Царского Села будут жить воскресшие,
которых только доверенные смогут слышать и видеть. Здесь
будут
твориться чудеса. Великий епископ приедет в Петербург, и
коло-
кола всех церквей будут его приветствовать и объявят о
мире...
В Петербурге встретятся три царя. И единственный амбар
насытит
Европу. В закатные
времена вы увидите чудеса и страдание. Но
вы увидите также много теней в образе человеческом>>.
* * *
(Лишь изменение земной оси
может
переместить климатические пояса,
и
Распутин это предсказывает:)
<<...Пройдёт
время ветра, время огня и время воды,
потом
вернётся архангел. Но всё изменится. В Сибири расцветёт
жизнь,
а многие дворцы Петербурга украсятся лимонными деревьями.
Глас
Пресвятой Богоматери достигнет Луны и
далее. Но он
не войдёт в глубину сердца каждого русского... Царь будет
уда-
лён ветром. И он вернётся с ветром. И тот же ветер принесёт
царя, который не будет царём, но будет иметь
больше власти,
чем царь. Новый царь
поедет на белом коне через рощи цитрусо-
вых, и многие старики остановят его, чтобы напомнить, что
там,
где раньше был только снег, сегодня взошли маслины... А в
зем-
лях, где раньше росли маслины, будет лишь снег. Ибо всё
смеша-
ется в это время. Горы
будут там, где были моря, и моря там,
где были горы>>.
* * *
<<...Когда
в Рим придёт человек с отметиной на лбу, будут
звонить колокола мира,
но мало кто заметит, что звонит
в них
смерть. Тонкий
обман готовится для
всего мира, ибо
мышь
ускользнёт от
кота, и кот
будет съеден мышью. В это время
быстро пройдёт слава. И быстро пройдёт страдание. Кесари
поте-
кут как речная вода, а слова станут облаками.
Человек с
отметиной на лбу будет положен на алтарь,
но
когда ещё только должен будет налиться пятый колос, человек с
отметиной будет положен на голую землю, и из его мяса сделают
пиршество.
Бедная мирская
слава, проходящая робкой тенью; твое время
всегда отсчитано ещё до того, как твой аромат истощится. Бед-
ная мирская слава, одетая в золото и серебро, но
сделанная из
праха.
Не оглядывайтесь
на пройденный путь, ибо на него
обру-
шится ветер и заметёт
всякий след. И ветер раскроет
землю,
сдвинет горы и сметёт города знаком моря.
Не
оборачивайтесь в это время, чтобы
посмотреть, дует ли
ветер с запада или с востока, ибо как только вы обернётесь,
ветер пройдёт>>.
* * *
<<...Когда
женщина готова будет родить, на земле
устано-
вится седьмое царство.
И это будет царство зла. Чёрный царь
будет править главой, и белый царь будет править пупом, и
красный царь будет править ногами. И ноги первыми погибнут от
проказы. Когда спадёт глава, разнесётся стон по всему миру. И
кровь прольётся на священный камень... Время падения царства
начнутся с убийства отца, которое произойдёт в летнее
полнолу-
ние. Когда воры бросят золотую ягоду, чтобы укрыться в
пещере,
это будет время близкого
конца последнего царства. И
конец
придёт в вихре крови>>.
* * *
<<...Когда
медведь потеряет последнюю каплю крови, он бу-
дет погребён. И
пятеро могильщиков выроют могилу, на
которой
начертано будет имя позора. Тогда вы увидите царя на белом
ко-
не, и он будет отцом справедливости, ибо имя его будет
Правед-
ник. Это будет началом покаяния. И это будет год, когда
пятеро
хищников пробороздят небо>>.
* * *
<<...В
долине цвета солнца вырастет древо с листьями из
злата, а ветвями из сребра. И дерево принесёт семь плодов,
кои
будут плодами счастья.
Первый плод - это спокойствие духа,
и
он вырастет на самой макушке древа. Потом будут плоды радости
жизни, умственного равновесия, телесного здравия,
единения с
природой, искреннего смирения и жизненной простоты. Все
люди
смогут откушать этих
плодов, но кто не почувствует необходи-
мости откушать их, будет сброшен и не найдёт места на повозке
искреннего счастья.
В это время человек будет жив не
хлебом,
но духом. И богатства человеческие будут более не на земле,
но
на небе. И человек
будет создан из неба и воды, и
когда он
вернётся в свой дом, вода будет поглощена землёй, и небо вер-
нётся на небо. Ибо ничто более не будет отдано
червям>>.
* * *
<<...Возвратятся в это время великие Сеятели чтобы раз-
брасывать семена. Но часть земли будет дымиться и треть семян
сгорит. Часть
земли будет бесплодна
и семена погибнут. Но
третья часть даст такие обильные урожаи, каких никогда ещё не
видели на земле.
Всякая земля в
те времена будет под
знаком одного из
евангелистов.
Великий остров будет
находиться под властью
льва, но лев потеряет когти.
Праведная
Земля и сердце Европы будут под знаком
челове-
ка. Под знаком тельца будет западная Европа. А под знаком
орла
будет Святая Русь,
ибо её задача будет состоять в том,
чтобы
бодрствовать и защищать.
Когда
непрерывное содрогание пройдёт по
земле, не отры-
вайте взгляда от востока, ибо оттуда придут новые пророки. Они
подготовят путь Господу, который в блеске тоже придёт с
восто-
ка>>.
яИзречения из книги
яГригория Ефимовича Новых (Распутина)
я<<Благочестивые
размышления>>,
яизданной
в Санкт-Петербурге в 1912 году
<<20)
Духовное единение - это глас Божий, ибо духовные одну
душу имеют.
27) Она помогает
пережить страдание и перейти к утешению,
потому что когда духовные говорят - ничего скрытого нет.
25) И у духовных
нет скрытого, а потому у них и заключа-
ется единение.
42) Что такое
утешенье? Беседа со святым и с мучеником,
как страдали за Христа.
72) И храм нам -
Ковчег*. Святые тайны - радость неизме-
римая.
80) Мои скорби о
душах. Успел враг, поселил страх свой,
чтобы боялись разных наветов вражьих.
102) И сердца
наши слились в духовную любовь, и мы
стали
как один, и очи наши,
понимающие друг друга, и не
умолкнут
хвалить Бога.
107) Пойми грехи
свои, и крест будет всласть.
108) Без креста
Бог далёк!
109) И сам не
ищи креста, а Бог даст. Понесёшь, насколько
сможешь. Бог знает, что тебе нужно, только будь осторожен.
111) Боже! Храни
во мне мир! В мире и премудрость.
И все слушатели
узрят свет истинный и забудут земную при-
вязь; и будет для
них храм - Ковчег, а Святые Тайны -
обнов-
ление души и радость неописуемая.
117) Очень
беседуй осторожно, а то будет эта твоя
беседа
на спине утешителя за то, что рассыпал жемчуг перед
свиньями.
132) Смотрите,
какую любовь дал нам Отец, чтобы нам назы-
ваться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не
познал Его.
138) Враги наши
готовят венцы. Горе, что себя не видят
и
милосердие Божие забывают>>.
_Из
книги правды о Григории Распутине
_Олега Платонова
<<...Один
раз нападали хищники, хотели обобрать,
я им
сказал: "Это не моё,
а всё Божье, вы возьмите у
меня, я вам
помощник, с радостью отдаю". Что-то особенное сказало в серд-
цах их, они подумали
и сказали: "Откуда ты и что такое
с то-
бой?" - "Я человек - посланный брат вам и
преданный Богу">>.
* * *
<<Тяжёлые
воспоминания о мучителях иноплеменниках,
но в
настоящее время
большее мучение - брат на брата и как не поз-
нают своя своих. Поэтому и мучения более тяжёлые. Обида
берёт.
Потому я
уверен, что венцы будут ближе к лику Божию от этих
мучителей в настоящее время.
B вот слово Божие на нас: брат на брата и сын на
отца -
конец приближается...>>.
* * *
<<О, какой
обман, беда - скажут ей, и взглянут,
и уви-
дят... Совесть нам без языка говорит про свой недостаток,
всем
надо поглядеть на неё,
тут никакой грех не утаим и в землю не
закопаем>>.
* * *
<<Толпа
вечно жаждет чуда. А между тем она
совершенно не
замечает величайшего из чудес, ежечасно совершающегося на на-
ших глазах, - рождения человека>>.
* * *
<<Много
разных народов, и все умные в своём духе, но веры
у всех и во всех нациях мало, и любви нет. С ними очень нужно
быть ласковыми, они
не понимают но на любовь твою смотрят как
на диковинку. И вот в
это время, когда мы указываем на небо,
они с любовью смотрят,
и в лице у них делается перемена,
и
сейчас говорят
о пророках. Очень много умных, а веры в них
нет, с ними очень нужно говорить, но не о вере, а о
любви,
спаси их, Бог! Критиковать и указывать на свою веру, как
она
высока не надо, а
надо сперва расположить их, а потом и сеять
осторожно и кротко свою веру, но на это годы нужны. Надо
пока-
зать пример любви, и
иметь любовь яркую, вот тогда
будут
христиане, как в
первые годы, и миссия христианская
будет не
за деньги служить, а по доброте. Они очень понимают, когда
го-
воришь, и удивительно на них слова отражаются - сейчас
садятся
кругом и смотрят на тебя. Надо обязательно знать язык их и
ха-
рактер их наций, а
всё короче любовь к Богу иметь, как к дру-
гу, а то хоть и постимся,
а не умеем с Богом
беседовать, то
и на людей не подействуем!
Как колокол без серебра плохо зву-
чит, так и неопытный всегда только напортит>>.
яИз записок
Григория Распутина
янаписанных во
время его пребывания в Святой Земле
я(Доставлены в
Париж беженцем из СССР Лобаченским)
<<Безо
всякого усилия утешает море. Когда утром встанешь,
и волны говорят, и
плещут, и радуют. И солнце на море блиста-
ет, словно тихо-тихо поднимается, и в то же время душа
челове-
ка забывает всё человечество и смотрит на блеск солнца; и ра-
дость у человека возгорается, и в душе ощущается книга жизни
и
премудрость жизни - неописуемая красота! Море
пробуждает от
сна сует, очень много думается, само по себе, безо
всякого
усилия.
Море пространно,
а ум ещё более пространен.
Человеческой
премудрости нет конца,
невместима всем
философам.
Ещё величайшая
красота, когда солнце падает за море и за-
катывается, и
лучи его сияют. Кто может оценить светозарные
лучи, они греют и ласкают душу и целебно утешают.
Солнце по
минутам уходит за горы,
душа человека немного поскорбит о его
дивных светозарных лучах... Смеркается.
О, какая
становится тишина... Нет даже звука
птицы, и от
раздумья человек начинает ходить по палубе и невольно вспоми-
нает детство и всю суету,
и сравнивает ту свою тишину с сует-
ным миром, и тихо
беседует с собой, и желает с кем-нибудь от-
вести скуку, нагнанную на него от его врагов...>>.
* * *
<<Забили
волны на море - сделалось тревожно на душе.
Че-
ловек потеряет образ сознания, ходит как в тумане... Боже,
дай
тишину душевную!>>.
* * *
<<Совесть
- волна, но какие бы ни были на море волны, они
утихнут, а совесть только от доброго дела погаснет>>.
* * *
(О Конце Света:)
<<Тех [то
есть страдальцев за Веру в Святой Земле] мучили
инородцы, а теперь сами себя, наипаче батьки батьков,
монахи
монахов, и вот слово
Божие на нас: брат на брата и сын на
отца - конец приближается>>.
* * *
(О земном:)
<<Отрываясь от
земного получаешь благодать
небесную.
Молить Бога надо,
чтобы дал терпение, а потеря
земного - это
великий подвиг. За
потерю земного и награда больше, чем
если
сам подашь>>.
* * *
(О религиях:)
<<А почему
теперь уходят в разные вероисповидания? Потому
что в храме духа нет,
а буквы много - храм и пуст.
А и в
настоящее время, когда отец Иоанн [Кронштадтский] служил, то
в
храме дух нищеты был, и тысячи шли к нему за пищей
духовной>>.
* * *
(О
добре и фарисействе:)
<<Никогда
не бойся делать добро, и за добро
всегда попа-
дёшь в честь - это бес так устраивает, чтобы ты был фарисей,
а
не уподобился и не был, как Никодим, - вот и вся роль беса. Но
делай, делай, и венец твой и покой получишь>>.
* * *
(О Любви:)
<<Если
любишь, то никого не убьёшь - все заповеди покорны
любви, в ней великая премудрость, чем в Соломоне,
и такая
высота, что только
одна любовь и существует, а остальные
все
как дроби, и через неё выход на небо.
Насколько один
маленький кусочек хлеба дороже для челове-
ка большого корабля! А сколько денег на корабль надо? Кто
ура-
зумеет, тот и разумей>>.
* * *
(О праведниках:)
<<Вера...
без весны цветёт над праведниками, для
примера
можно указать на отца Иоанна Кронштадского, и сколько
у нас
светил - тысяча мужей Божьих!>>.
* * *
(О грехе:)
<<А
всякий грех всё равно что пушечный
выстрел - все уз-
нают...>>.
* * *
(О правде:)
<<Зло и
зависть до сих пор в нас, между большим
и более
великим, и интрига царствует в короне, а правда, как былинка
в
осеннюю ночь, ожидает восхода солнца: как солнце взойдёт, то
и
правду найдут!>>.
* * *
<<...Но
раньше, чем уйти из жизни, пройду по земле гро-
зою, чтобы очистить пути и
убрать мусор с
дороги и смыть
кровь. Много грехов творят люди, потонули в грехе. Должно
слу-
читься чудо великое,
пойдут жертвы очистительные. Будут
пот-
рясения великие. И дети малые узнают, в чём сила народа, в
чём
его правда. Сие да будет! Аминь. Крест.
Сии записи пока я живой ни один живой человек не увидит.
Убить меня
не можно. Убьют Григория, похоронят Григория. А мо-
жет, и не
похоронят. В воде утопят, в огне согнут, а я жив бу-
ду>>.
|