Эжен Делакру Эжен Делакру
Эжен Делакру РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Эжен Делакру


Эжен
Делакруа.
Эжен Делакруа – французский
живописец. Крупнейший представитель 
прогрессивного романтизма. Учился в 1816-22 в Париже. Выступил как
смелый новатор с полными напряжённого драматизма картинами на современные, исторические,
литературные темы, воплощая в них сильные, мужественные характеры, большие
чувства, свободолюбивые идеалы. Внёс в живопись необычайную выразительность
цвета, богатство полутонов и рефлексов, свободную, импульсивную манеру письма.
Общественным событием становилось появление таких картин Делакруа, как ”Данте
и Вергилий”, “Резня на Хиосе”, -
глубоко жизненная трагическая сцена  из борьбы греков против
турецкого ига, “Свобода на баррикадах,” в
которой символический образ свободы окружён фигурами реальных учасников
революции 1830 года.
В дыму канонады Свобода - цветущая и
мощная женщина - ведет на приступ народ Парижа; в блеске июльского солнца ее
величавые формы кажутся скульптурно выпуклыми. Сцена происходит в самом сердце
Парижа, у городской ратуши; в глубине справа виднеются дома Сите, над которыми
возвышаются башни Нотр Дам. Воодушевленный трехцветным знаменем, захваченный
успехом революции 1830 г., Делакруа приступил к работе 20 сентября, чтобы
прославить в большой композиции это столь значительное событие. В марте 1831 г.
он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне. Картина своей
неистовой силой отталкивала буржуазных посетителей, которые к тому же упрекали
художника за то, что он показал только "чернь" в этом героическом
действии. На салоне 1831 года министерство внутренних дел покупает
"Свободу" для Люксембургского музея. Через 2 года
"Свободу", сюжет которой посчитали слишком политизированным, убрали
из музея и вернули автору. Король купил картину, но, напуганный ее характером,
опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем
возвратить автору (1839). В 1848 году картину требует Лувр. В 1852 - Вторая
империя. Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. В последние
месяцы Второй империи "Свободу" снова рассматривали как великий символ,
и гравюры с этой композиции служили делу республиканской пропаганды. Через 3
года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. В это время
Делакруа переписывает ее вновь. Возможно он делает темнее ярко-красный тон
колпака, чтобы смягчить его революционный вид. В 1863 году Делакруа умирает у
себя дома. Через 11 лет "Свобода" снова выставляется в Лувре.
Многие
произведения Делакруа исполнены на сюжеты произведений Шекспира, Гёте, Байрона,
В. Скотта (“Смерть
Сарданапала”). В 30-40
годах определился характерный для Делакруа круг романтических тем и образов. Он
пишет яркие по замыслу полотна на темы древней и средневековой  истории (“Правосудие Траяна”,
Взятие крестоносцами Константинополя”), а после поездки в Северную Африку  - картины, поэтично и красочно, рисующие жизнь народов Алжира и
Марокко (“Алжирские
женщины”, “Марокканец,
седлающий коня”). Делакруа успешно работал и в области монументальной
живописи. Во многих поздних произведениях Делакруа обращался к отвлечённым
романтическим вымыслам, к поискам чисто живописных эффектов. В то же время им были
созданы  полные реалистичной смелости
портреты., пейзажи, натюрморты, акварели, рисунки.

      ©2010