Доклад: Андрей Рублев. «Троица»
Андрей
Рублев. «Троица».
Трое прекрасных юношей сидят за столом.
Вокруг головы у каждого – сияние. За плечами – крылья. Это ангелы. Они сидят
молча и неподвижно. Они глубоко задумались о чем-то. Трудно передать словами те
чувства, которые выражают их лица, руки, наклон головы. Доброта, согласие,
нежность , печаль… Кисть художника лучше, полнее слов рассказала о чувствах
юношей.
Они сидят по разные стороны стола и даже не
смотрят друг на друга, но художник так написал их, что сразу видишь и каждого в
отдельности, и всех вместе, сразу чувствуешь их глубокую любовь друг к другу,
их единство.
Это – икона. Она называется «Троица».
Художник изобразил события, о котором
говорилось в древних сказаниях. В старину все хорошо знали эти сказания и
верили, что бог создал землю и людей, что он управляет жизнью людей на земле,
посылает с неба на землю крылатых ангелов, чтобы передать людям свою волю.
Что-то нужное людям, близкое и дорогое до сих
пор влечет зрителей к этим добрым и молчаливым юношам, связанным общими мыслями
и общими чувствами. В ту пору русские художники не писали людей, которые жили
вокруг. Они писали бога, ангелов, святых. Такие изображения назывались не
картинами, а иконами. Их помещали в церквах или дома, люди молились перед ними,
верили в их необыкновенную силу, считали, что они помогали побеждать врагов,
исцеляют от болезней, приносят добрый урожай.
Было известно, как нужно писать ту или иную
икону. Художник наперед знал, какие лица должны быть у разных святых, как они
должны быть одеты, как должны стоять или сидеть, что держать в руках.
Но это не настоящие художники. Это просто
старательные мастера. Настоящий художник не может точь-в-точь повторить то, что
сделал другой. Потому что настоящий художник не просто пишет лица, а всегда сам
глубоко переживает то, что он пишет.
Рублев писал иконы, расписывал стены больших
храмов. В старинной рукописной книге есть картинка: Рублев взобрался по
лестнице на деревянные подмостки, в руке у него кисть, рядом с ним горшочек с
красками – он работает высоко над
землей.
Когда Рублев был свободен от работы, он
подолгу не отрываясь рассматривал иконы старых мастеров. Он хотел понять и
почувствовать все то, что говорили людям художники, которые жили и творили
задолго до него. И когда он вот так, часами, сидел перед старыми иконами, на
душе у него становилось светло и радостно.
Иконы, от которых ждали чудес, в самом деле
творили чудеса: глядя на них, Андрею Рублеву хотелось работать больше, лучше,
говорить людям главное и дорогое.
Андрей Рублев видел вражду, жесткость,
измену. А писал добрую и тихую «Троицу».
Но он не прятался от суровой жизни за стенами
храмов и монастырей, в которых ему приходилось работать. Люди, жившие с ним,
мечтали о счастливой жизни. Мечтали и верили, что придет время, когда русский
народ будет жить дружной, единой семьей.
Андрей Рублев рассказал в «Троице» о заветной
мечте своего народа. Он воспел дружбу, любовь, согласие, мир, которые так нужны
были русским людям шесть столетий назад и которые так нужны сегодня всем людям
на земле.
Список литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.refcentr.ru/
|