Хозяйство Московского района Хозяйство Московского района
Хозяйство Московского района РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Хозяйство Московского района


                                                               
                       
Ре­ли­ги­оз­ная 
жизнь  в  Мо­ск­ве.
          Ре­ли­ги­оз­ная  жизнь 
мо­ск­ви­чей,  ее    кон­фес­сио­наль­ное  раз­но­об­ра­зие  яв­ля­ет­ся  от­ра­же­ни­ем  пе­ст­ро­ты 
на­цио­наль­но­го  со­ста­ва  жи­те­лей го­ро­да   как  в  по­шлом, 
так  и  в  на­стоя­щем.  В  
Мо­ск­ве   дей­ст­ву­ет  бо­лее 
500  раз­лич­ных  ре­ли­ги­оз­ных  ор­га­ни­за­ций  и  цен­тров,  
из  них  око­ло  400  офи­ци­аль­но  за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ных.
           Впол­не  оче­вид­но, 
что  пер­вен­ст­вую­щее  по­ло­же­ние  за­ни­ма­ет  Рус­ская  Пра­во­слав­ная  Цер­ковь.
          До  1917  г.  
Мо­ск­ву  на­зы­ва­ли  го­ро­дом  
со­ро­ка  со­ро­ков”  церк­вей. 
Это   об­раз­ное  вы­ра­же­ние  не  сле­ду­ет  по­ни­мать  
бу­к­валь­но:  в  Мо­ск­ве 
их  чис­ло  не 
дос­ти­га­ло 1600.  Но,  тем 
не  ме­нее,  все­ми 
от­ме­ча­лось,  что  Мо­ск­ва 
обиль­на  церк­вя­ми”  -  в
1916 г.  в  сто­ли­це  бы­ло  око­ло 
500  хра­мов,  а так­же 
15  муж­ских  и 
10  жен­ских  мо­на­сты­рей.  По­сле  1917 г. по­дав­ляю­щее  боль­шин­ст­во  хра­мов  бы­ло  за­кры­то, 
а  са­ми  зда­ния  
раз­ру­ше­ны  или  от­да­ны  
со­вет­ским  ор­га­ни­за­ци­ям.
          Си­туа­ция  ста­ла 
ме­нять­ся  во  вто­рой 
по­ло­ви­не  80-х  го­дов, 
осо­бен­но  по­сле  при­ня­тия 
в  1990 г.  За­ко­на 
Рос­сий­ской   Фе­де­ра­ции  “О сво­бо­де  ве­ро­ис­по­ве­да­ния”. 
С  кон­ца 80-х  го­дов 
чис­ло  пра­во­слав­ных  дей­ст­вую­щих хра­мов  вы­рос­ло с 
46  до  бо­лее  чем  200. 
Сей­час  в  Мо­ск­ве 
дей­ст­ву­ют  че­ты­ре  муж­ских 
мо­на­сты­ря   (Дон­ской,  Да­ни­лов, Но­во­спас­ский   и 
Вы­со­ко­пет­ров­ский)  и  один 
жен­ский  (Ро­ж­де­ст­ва  Бо­го­ро­ди­цы).  Пе­ре­дан  церк­ви  Си­мо­нов 
мо­на­стырь.   В  Мо­ск­ве 
име­ют­ся  под­во­рья  Свя­то-Вве­ден­ской Оп­ти­ной  пус­ты­ни, 
Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го  Ва­ла­ам­ско­го  мо­на­сты­ря,  Свя­то-Пан­те­лей­мо­нов­ско­го 
мо­на­сты­ря  на  го­де 
Афон.  Пра­во­слав­ные  за­ни­ма­ют 
пер­вое  по  чис­лен­но­сти  ме­сто  сре­ди  ве­рую­щих 
Мо­ск­ви­чей.  
          В  Мо­ск­ве  на­чи­ная 
с  XVII  в.  зна­чи­тель­ны­ми  груп­па­ми 
на­се­ле­ния  пред­став­ле­ны   ста­ро­об­ряд­цы - пра­во­слав­ные рус­ские  лю­ди, 
не  при­няв­шие  но­во­вве­де­ний  пат­ри­ар­ха
                                                          -3-
 Ни­ко­лая,  след­ст­ви­ем
че­го был  рас­кол  в 
пра­во­слав­ной  церк­ви  в 
XVII в. В  ста­ро­об­ряд­че­ст­ве
 об­ра­зо­ва­лось  мно­го 
тол­ков  и  те­че­ний. 
Пер­вое  ме­сто  по 
чис­лу  при­хо­жан  за­ни­ма­ет 
Рус­ская  Пра­во­слав­ная  Ста­ро­об­ряд­че­ская  Цер­ковь. 
Сре­ди  мо­с­ков­ских  ста­ро­об­ряд­цев  есть  об­щи­ны  Мо­с­ков­ская  Пре­об­ра­жен­ская  и  Мо­с­ков­ская  По­мор­ская  и  дру­гие.
          Сре­ди  пра­во­слав­ных
ав­то­ке­фаль­ных церк­вей  в  сто­ли­це - храм Гру­зин­ской  Пра­во­слав­ной  Церк­ви,  храм под­во­рья  Бол­гар­ской  Пра­во­слав­ной  Церк­ви,  хра­мы 
при  пред­ста­ви­тель­ст­ве  Ан­ти­охий­ско­го  пат­ри­ар­ха­та  (церк­ви  Ар­хан­ге­ла  Гав­рии­ла  и  Фео­до­ра 
Стра­ти­ла­та).
          По­ми­мо  пра­во­сла­вия,  хри­сти­ан­ст­во  в  Мо­ск­ве  так­же  
пред­ста­ви­ло  ка­то­ли­циз­мом,  про­тес­тан­тиз­мом  и  мо­но­фи­зи­там.
К мо­но­фи­зи­там  (при­знаю­щим  Ии­су­са  Хри­ста  толь­ко 
Бо­гом  в  от­ли­чие 
от  боль­шин­ст­ва  хри­сти­ан,   ви­дя­щих  в  нем, 
и Бо­га  и  че­ло­ве­ка)  от­но­сит­ся  Ар­мян­ская  Апо­столь­ская  Цер­ковь.  Она  пред­став­ля­ет  со­бой  центр  так 
на­зы­вае­мой  Но­во-На­хи­че­ван­ской  Рос­сий­ско-Ар­мян­ской  Епар­хии, 
объ­е­ди­няю­щей ве­рую­щих  ар­мян  со 
всей  тер­ри­то­рии  быв­ше­го 
СССР,  кро­ме  За­кав­ка­зья.
          Цен­траль­ным  мо­с­ков­ским  ка­та­ли­ти­че­ским  хра­мом 
для  мо­ск­ви­чей-ка­то­ли­ков  яв­ля­ет­ся 
кос­тел  Св.  Лю­до­ви­ка,  от­но­ся­щий­ся  к  кон­цу 
XVIII в.  Служ­ба  так­же 
на­ча­ла  с  не­дав­не­го  вре­ме­ни  про­во­дить­ся  и 
в  кос­те­ле  на 
ул.  Ма­лая  Гру­зин­ская.  В  Мо­ск­ве  су­ще­ст­ву­ет  еще  два  ка­та­ли­ти­че­ских   при­хо­да. 
Один  из  них 
пред­на­зна­чен  для  анг­ло-аме­ри­кан­ских  ка­то­ли­ков  -  ча­сов­ня  Бо­го­ма­те­ри  На­де­ж­ды. Кро­ме  это­го  су­ще­ст­ву­ет  не­мец­кий  ка­то­ли­че­ский  при­ход 
при  по­соль­ст­ве  Гер­ма­нии. 
Вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся  кос­тел  Свя­тых 
Апо­сто­лов  Пет­ра  и 
Пав­ла. 
          Са­мо­стоя­тель­ную 
дея­тель­ность  с  1992 г. 
в  Мо­ск­ве  раз­во­ра­чи­ва­ет  ка­то­ли­че­ский  ор­ден  ма­те­ри 
Те­ре­зы  из  Куль­ту­ры. 
Пред­ста­ви­те­ли  ор­де­на,  как 
и  в  ос­таль­ном 
ми­ре,  в  Мо­ск­ве  за­ни­ма­ют­ся  бла­го­тво­ри­тель­ной 
дея­тель­-
                                                          -4-
но­стью,  ока­зы­вая 
по­мощь  в  боль­ни­цах,  дет­ских  до­мах,  при­ютах, 
гос­пи­та­лях,  он­ко­ло­ги­че­ских  и 
пси­хи­ат­ри­че­ских  кли­ни­ках.
          Дос­та­точ­но  раз­но­об­раз­но  в  Мо­ск­ве  пред­став­ле­ны  про­тес­тан­ты.  Наи­бо­лее  мно­го­чис­лен­ную  груп­пу,  к  то­му же 
стре­ми­тель­но  рас­про­стра­няю­щую  свое 
ре­ли­ги­оз­ное  влия­ние  и 
пре­де­ла­ми  Мо­ск­вы,  в 
Под­мос­ко­вье,  ох­ва­ты­вая  це­лые 
рай­оны,  со­став­ля­ют  бап­ти­сты. 
Бап­ти­сты  пред­став­ля­ют  наи­бо­лее 
мас­со­вое  про­тес­тант­ское  дви­же­ние, 
рас­про­стра­нен­ное   в  Рос­сии. Имен­но  за  счет  чис­лен­но­сти  бап­ти­стов  про­тес­тан­тизм
за­ни­ма­ет  вто­рое  ме­сто 
в  Мо­ск­ве  по 
чис­лу  его  ис­по­ве­дую­щих.
          Ме­ж­ду  Ма­ро­сей­кой  и 
Вар­вар­кой,  в  Ста­ро­сад­ском
пе­ре­ул­ке,  в зда­нии 
лю­те­ран­ско­го  хра­ма  про­шло­го 
ве­ка  рас­по­ла­га­ет­ся  еван­ге­ли­че­ско-лю­те­ран­ская  цер­ковь. 
Еван­ге­ли­че­ские  служ­бы  про­хо­дят 
и  в  по­соль­ст­ве  Гер­ма­нии,  но 
они  объ­е­ди­ня­ют  ог­ра­ни­чен­ный  круг  ве­рую­щих  из 
чис­ла  ино­стран­цев.
          Боль­шая  анг­ли­кан­ская  епи­скоп­ская  цер­ковь  Св.  Ан­д­рея 
на­хо­дит­ся  в  Воз­не­сен­ском  пе­ре­ул­ке.  “Анг­ли­кан­ская  кир­ха”  
поя­ви­лась  здесь  еще 
в  40-х  го­дах про­шло­го  ве­ка,  но 
преж­нее  зда­ние  в на­ча­ле 
20 в.  бы­ло за­ме­не­но  но­вым, 
с баш­ней,  в  ко­то­ром 
сей­час  и про­хо­дят  служ­бы.
           Из  пред­ста­ви­те­лей  про­тес­тан­тиз­ма  в  Мо­ск­ве 
есть  так же  ад­вен­ти­сты  Седь­мо­го  дня,  об­ще­ст­во 
ко­то­рых  на­хо­дит­ся  там же, 
где  и  бап­ти­ст­ский  Мо­лель­ный  дом. 
Чис­ло  ад­вен­ти­стов,  то 
есть  хри­сти­ан,  про­по­ве­дую­щих  ско­рое  вто­рое  при­ше­ст­вие  Хри­ста,  в  Мо­ск­ве 
дос­та­точ­но  ве­ли­ко,  и 
чис­лен­ность  их  воз­рас­та­ет.
          Поя­ви­лись  в  Мо­ск­ве 
и  ме­то­ди­сты.  Они 
при­над­ле­жат  к  не­дав­но 
пред­став­лен­ной  в  сто­ли­це 
Объ­е­ди­нен­ной  Ме­то­ди­ст­кой
 Ев­ра­зий­ской  Церк­ви. 
В  XVIII в.  ме­то­ди­сты  (на­зва­ния  про­ис­хо­дит  от 
то­го,  что  они тре­бо­ва­ли  ме­то­ди­че­ско­го  сле­до­ва­ния  нор­мам  
хри­сти­ан­ской  мо­ра­ли)  от­де­ли­лись  от  анг­ли­кан­ст­ва,  соз­дав 
са­мо­стоя­тель­ные  об­щи­ны.        
                                                   -5- 
          На  Боль­шой  Ко­син­ской 
ули­це  на­хо­дит­ся  Мо­лит­вен­ный  дом  хри­сти­ан  ве­ры 
еван­гель­ской,  или,  ина­че, 
пя­ти­де­сят­ни­ков,  очень  близ­ких, 
как  по  ве­ро­уче­нию,  так  и 
по  боль­шин­ст­ву  об­ря­дов, 
бап­ти­стам.  На­ко­нец,  за­вер­шая 
раз­го­вор  о  про­тес­тан­тах,  не­об­хо­ди­мо  упо­мя­нуть  и  ре­ли­ги­оз­но-фи­лан­тро­пи­че­скую   ор­га­ни­за­цию “Ар­мия  Спа­се­ния”.  Ве­ро­уче­ние  этой  ор­га­ни­за­ции  не  от­ли­ча­ет­ся  от 
ме­то­ди­че­ско­го,  но  ор­га­ни­зо­ва­на  она  на  во­ен­ный 
лад.
          Иу­да­ист  в  Мо­ск­ве 
по­се­ща­ют  три  си­на­го­ги.  Пер­вая  из  них 
бы­ла  ос­но­ва­на  в  се­ре­ди­не  XIX в. 
вто­рая  поя­ви­лась  в  на­ча­ле  XX в. 
Позд­нее  все­го бы­ла  ос­но­ва­на 
Марь­и­но-Ро­щин­ская  си­на­го­га.
          Му­суль­ман­ские - мо­ск­ви­чи  име­ют  в  сво­ем 
рас­по­ря­же­нии  три  ме­че­ти. 
Пер­вая  из  них 
на­хо­дит­ся  в  Вы­пол­зо­вом  пе­ре­ул­ке,  вто­рая  - 
в  За­мо­ск­во­ре­чье.  Кро­ме 
то­го,  ме­четь  есть 
так­же  в   Ис­лам­ском  куль­тур­ном  цен­тре.  Ве­дут­ся 
ра­бо­ты  по  соз­да­нию 
в  Мо­ск­ве  еще 
не­сколь­ких  ме­че­тей.
          Сре­ди  мо­ло­де­жи  не­ко­то­рой  по­пу­ляр­но­стью  поль­зу­ют­ся  от­ветв­ле­ния  ин­ду­из­ма  -  криш­на­изм.  Есть  по­клон­ни­ки  буд­диз­ма 
и  дзэн-буд­диз­ма.
         
Новые  тенденции 
в  религиозной  жизни 
Москвы.
В  це­лом  со­вре­мен­ной  ре­ли­ги­оз­ной  жиз­ни  Мо­ск­вы  ха­рак­тер­но  не­сколь­ко  но­вых   тен­ден­ций.  Во-пер­вых,  в про­ти­во­вес  тра­ди­ци­он­ным  ре­ли­ги­ям,  речь  о  ко­то­рых  шла 
вы­ше,  в  на­стоя­щее 
вре­мя  все  боль­ше 
рас­про­стра­не­ние  по­лу­ча­ет  эку­ме­низм - ре­ли­ги­оз­ное  дви­же­ние, 
стре­мя­щее­ся  объ­е­ди­нить  все 
хри­сти­ан­ские  кон­фес­сии,  а 
так­же  по­доб­ные   эку­ме­низ­му  ана­ло­гич­ные  дви­же­ния,  ко­то­рые 
пы­та­ют­ся   пре­одо­леть  тра­ди­ци­он­ные  раз­ли­чия  в  ве­ро­ва­ни­ях  и  соз­дать  не­ко­то­рые  уни­вер­саль­ные  уче­ния,  вклю­чаю­щие   в  се­бя  эле­мен­ты 
и  хри­сти­ан­ст­ва,  и  ис­ла­ма,  и  иу­да­из­ма,  и 
про­чих  как  ми­ро­вых, 
так  и  не­тра­ди­ци­он­ных  кон­фес­сий.
                                                  -6-
          Во-вто­рых, 
для  ре­ли­ги­оз­ной  жиз­ни 
Мо­ск­вы  ха­рак­тер­но  мас­со­вое 
по­яв­ле­ние  за­ру­беж­ных  про­по­вед­ни­ков  и  пред­ста­ви­те­лей  раз­лич­ных 
не­тра­ди­ци­он­ных  для  Рос­сии 
ре­ли­гий  и  их 
очень ак­тив­ная  про­зе­ли­ти­че­ская
дея­тель­ность.  Сте­ны  ва­го­нов 
пе­ст­рят  при­гла­ше­ния­ми  на 
про­по­ве­ди  Бил­ли  Грэ­ма, 
на  мо­ле­ния  ко­рей­ских 
хри­сти­ан,  в  мно­го­чис­лен­ные  но­вые,  час­то  не ко­му 
не­из­вест­ные  ре­ли­ги­оз­ные  груп­пы 
и  ор­га­ни­за­ции.  Пу­га­ет 
так  сво­бо­да  и  бы­ст­ро­та,  с  ко­то­рой  они 
ос­ваи­ва­ют  Рос­сию,  тем бо­лее 
что  при  бо­лее 
вни­ма­тель­ном рас­смот­ре­нии 
час­то  ока­зы­ва­ет­ся,  что 
речь  идет  как 
ми­ни­мум  о  шар­ла­та­нах.
          По­хо­же,  что  в  по­след­нее  вре­мя сво­бо­да  в Рос­сии  обер­ну­лась на­стоя­щим  ре­ли­ги­оз­ным  бра­конь­ер­ст­вом.  Лю­бой  ино­стран­ный  про­по­вед­ник,  чьи  де­ла 
на  ро­ди­не  по­шат­ну­лись,  мо­жет с  вло­же­ни­ем  ми­ни­маль­ных  средств  раз­во­ра­чи­вать  не 
слы­хан­ные  по  мас­со­во­сти  ком­па­нии  здесь,  в Рос­сии. 
На при­мер  аме­ри­кан­ский  про­по­вед­ник  Джим­ми Сваг­гер  был  от­лу­чен 
в  США  от  сво­ей  об­щи­ны 
по  ини­циа­ти­ве  са­мих 
чле­нов  об­щи­ны  “за 
гре­хи”,  но  в 
Рос­сии  ве­дет  те­ле­пе­ре­да­чи. Наш  эфир 
по­лон  про­по­ве­дя­ми  “свя­тей­ше­го  учи­те­ля  Се­ко  Аса­ха­ра” 
о  ко­то­ром  по­соль­ст­во  Япо­нии  пре­ду­пре­ди­ло,  что 
это  од­на  из 
тех  сект,  что 
тре­бу­ют  по­сто­ян­но­го  по­ли­цей­ско­го  над­зо­ра”.  В  Мо­ск­ве 
от­кры­то  дей­ст­ву­ет  “Цер­ковь уни­фи­ка­ции  пре­по­доб­но­го  Му­на”,  ко­то­ро­го  в 
50-х го­дах  аре­сто­вы­ва­ли  в  Юж­ной  Ко­рее 
за  со­вер­ше­ние  из­вра­щен­ных  дей­ст­вий”  с  чле­на­ми 
сво­ей  об­щи­ны,   а 
70-х  го­дах  в 
США - за  ук­ры­ва­тель­ст­во  от 
на­ло­гов   и   за 
хра­не­ние  и  рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­ков”.
          Ме­ж­ду­на­род­ный хри­сти­ан­ский  се­ми­нар 
по  то­та­ли­тар­ным  сек­там 
в  Рос­сии  от­нес 
к  их  чис­лу  из­вест­ное  “Бе­лое 
брат­ст­во”,  Бо­го­ро­дич­ный  центр, 
Аум  Син­ри­ке”,  по­сле­до­ва­те­лей  Му­на 
и  его “Церк­ви  объ­е­ди­не­ния”,  тан­три­стов,  не­оса­та­ни­стов,  мор­мо­нов, “Но­во­апо­столь­скую  цер­ковь”, 
Цер­ковь   Хри­ста”, “Жи­вой по­ток”,  сек­ту 
Юни­вер” и др. При всех  раз­ли­чи­ях  их объ­е­ди­ня­ют  же­ст­
                                                    -7-
кая  ие­рар­хи­че­ская  струк­ту­ра,  во­ен­ная  дис­ци­п­ли­на  и  эк­лек­тич­ность  ве­ро­уче­ния (“син­те­ти­че­ские куль­ты”)  - 
в  их  уче­ни­ях  все  за­им­ст­во­ва­но,  нет  ни­че­го  сво­его.
          Пра­во­слав­ная  цер­ковь  их 
осу­ж­да­ет,  пре­да­ет  эти 
сек­ты  ана­фе­ме.  От­час­ти 
их  дея­тель­ность  долж­ны 
бы­ли  ог­ра­ни­чить  не­ко­то­рые  ста­тьи  но­вой  ре­дак­ции 
За­ко­на  о  сво­бо­де 
со­вес­ти”,  по  ко­то­рым 
за­ру­беж­ные  ре­ли­ги­оз­ные  ор­га­ни­за­ции “ не  поль­зу­ют­ся  пра­вом  на  за­ня­тие 
ре­ли­ги­оз­но-мис­сио­нер­ской, 
из­да­тель­ской  и  рек­лам­но-про­па­ган­ди­ст­кой  дея­тель­но­стью”,  но  час­то  сек­ты 
про­сто  об­хо­дят  за­кон. 
          Тре­во­гу, при­чем 
обос­но­ван­ную,  бьют  пси­хи­ат­ры. Де­ло  в 
том,  что  все 
эти  ре­ли­ги­оз­ные  сек­ты 
тре­бу­ют  от  сво­ей 
па­ст­вы  са­мо­от­ре­че­ния,  сми­ре­ния, 
под­чи­не­ния,  вы­рвать­ся  из 
них  чрез­вы­чай­но  труд­но.
Бо­го­ро­дич­ный  центр, 
на­при­мер,  при­ну­ж­да­ет  к  пе­рио­ди­че­ско­му  “мыс­лен­но­му  по­сту”  -  пол­но­му 
от­ка­зу  от  “ду­ма­нья” 
при  пол­ной  по­кор­но­сти  ру­ко­во­ди­те­лю  дви­же­ния.  Се­ко 
Аса­ха­ра  счи­та­ет  не­об­хо­ди­мой  для  ухо­да  от 
мир­ской  жиз­ни  в 
выс­шие  ми­ры  “ин­тен­сив­ную  прак­ти­ку  бе­зу­мия”  в хо­де 
мно­го­ча­со­вых  ме­ди­та­ций.  Она 
в  свою  оче­редь  вы­зы­ва­ет  у 
сек­тан­та  из­ме­не­ние  соз­на­ния, 
раз­ви­вая  со­стоя­ние  гип­но­за 
и  са­мо­гип­но­за.  В  та­ких  со­стоя­ни­ях  рез­ко  по­вы­ша­ет­ся  вну­шае­мость  в  по­те­рей  ре­аль­но­го  вос­при­ятия  ок­ру­жаю­ще­го  ми­ра 
и   лег­ко  ус­ваи­ва­ет­ся  ус­та­нов­ка  про­по­вед­ни­ка  на 
сле­пую  ве­ру  в 
то,  что  он 
го­во­рит   и  к  че­му  при­зы­ва­ет.  Так  про­ис­хо­дит  ко­ди­ро­ва­ние,  или   про­грам­ми­ро­ва­ние,  че­ло­ве­ка,  ко­то­рое  впо­след­ст­вии  де­ла­ет 
его  ду­хов­но  за­ви­си­мым  от  про­по­вед­ни­ка (при­чем,  по 
мне­нию  вра­чей,  та­кая 
за­ви­си­мость  ни­чем  не 
от­ли­ча­ет­ся  от  ал­ко­голь­ной  или  нар­ко­ти­че­ской).  По­сле 
это­го  че­ло­век  не 
от­ве­ча­ет  за  свои 
дей­ст­вия,  ста­но­вит­ся  био­ро­бо­том.
          Мно­го­чис­лен­ные  ре­ли­ги­оз­ные  шоу - это  се­ан­сы  с 
эле­мен­та­ми  мас­со­во­го  гип­но­за. 
Под  его  влия­ни­ем 
у лю­дей  с  за­чат­ка­ми   пси­хи­че­ских  рас­стройств,  де­прес­си­ей 
                                                -8-
бо­лезнь  мо­жет 
пе­рей­ти  в  ак­тив­ную 
фа­зу.  Но и лю­ди
с  урав­но­ве­шен­ной   пси­хи­кой,  хо­тя  они 
дер­жат­ся”  доль­ше,  то­же 
в  кон­це  кон­цов 
под­да­ют­ся  “до­во­дам”  про­по­вед­ни­ка.  Ведь  нель­зя  же 
счи­тать  всех  чле­нов 
бе­ло­го  брат­ст­ва”  - 
а  их  бы­ло не­сколь­ко  ты­сяч  че­ло­век, 
мо­ло­дых  и  здо­ро­вых 
-  пси­ха­ми  или  
под­вер­жен­ны­ми  стрес­сам  и  де­прес­сии!  Тем 
не  ме­нее са­мо­со­жже­нию  по при­зы­ву  Ма­рии  Цви­гун  и 
ее  идей­но­го  на­став­ни­ка  Кри­во­но­го­ва  в  день 
объ­яв­лен­но­го  ими  кон­ца 
све­та  на­ме­ри­ва­лось  пре­дать­ся 
все  “Бе­лое  брат­ст­во”,  при­чем  на­ме­ри­ва­лось  на 
столь­ко  серь­ез­но,  что 
это  груп­по­вое  са­мо­убий­ст­во  бы­ло  пре­дот­вра­ще­но  от­нюдь 
не  убе­ж­де­ния­ми,  а 
про­сто  фи­зи­че­ским  вме­ша­тель­ст­вам сил  пра­во­по­ряд­ка.   То,  что  про­изош­ло 
в  “Бе­лом  брат­ст­ве”,   мог­ло  про­изой­ти  и  в
дру­гих  сек­тах, по­сколь­ку  ме­ха­низм 
их  дея­тель­но­сти  дос­та­точ­но  оди­на­ков.  При­ме­ров  то­му 
мно­же­ст­во - дос­та­точ­но 
вспом­нить  судь­бу  об­щи­ны 
Дэ­ви­да  Ко­рэ­ша  в 
США, чле­ны  ко­то­рой  ре­ши­ли 
по­кон­чить  жизнь  са­мо­убий­ст­вом  по  при­зы­ву  про­по­вед­ни­ка,  са­мо­от­рав­ле­ния  бо­лее
280  чле­нов ре­ли­ги­оз­ной  об­щи­ны 
по  при­зы­ву  про­по­вед­ни­ка  в  Гай­а­не   в 
кон­це  80-х  го­дов.
                                   Заключение.
                                                -8-
Библиография.
                                                -9-
                               
                                        План.
Религиозная  жизнь 
в  Москве   ......................  3
Новые тенденции в
религиозной жизни Москвы .. 6
Заключение 
.................................................... 8
Библиография 
................................................. 9
   Религиозная  жизнь  Москвы.
       Реферат  по 
географии
       ученика  9  класса 
       НШ  “Ланакия”
       Петрова  Алексея  Анатольевича

      ©2010