Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания
Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания


Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания
Задание №24 1 Тип двигателя и системы питания - бензиновый, карбюраторная.
2 Тип системы охлаждения - жидкостная.
3 Мощность
=100 [кВт]
4 Номинальная частота вращения
n
=3200 [
]
5 Число и расположение цилиндров
V
- 8
6 Степень сжатия - e=7.5
7 Тип камеры сгорания - полуклиновая.
8 Коэффициент избытка воздуха - a=0.9
9 Прототип - ЗИЛ-130
=================================================
Решение:
1 Характеристика топлива.
Элементарный состав бензина в весовых массовых долях: С=0.855 ; Н=0.145 Молекулярная масса и низшая теплота сгорания:
=115[кг/к моль] ; Hu=44000[кДж/кг]
2 Выбор степени сжатия.
e=7.5 ОЧ=75-85
3 Выбор значения коэффициента избытка воздуха.
a=0.85-0.95 a=0.9
4 Расчёт кол-ва воздуха необходимого для сгорания 1 кг топлива
5 Количество свежей смеси
6 Состав и количество продуктов сгорания
Возьмём к=0.47
7 Теоретический коэффициент молекулярного изменения смеси
8 Условия на впуске
P0=0.1 [MПа] ; T0=298 [K]
9 Выбор параметров остаточных газов
Tr=900-1000 [K] ; Возьмём Tr=1000 [K] P
r
=(1.05-1.25) P
0
[MПа] ; P
r
=1.2*P
0
=0.115 [Mпа]
10 Выбор температуры подогрева свежего заряда
; Возьмём
11 Определение потерь напора во впускной системе
Наше значение входит в этот интервал.
12 Определение коэффициента остаточных газов
;
13 Определение температуры конца впуска
14 Определение коэффициента наполнения
;
;
15 Выбор показателя политропы сжатия
Возьмём
16 Определение параметров конца сжатия
;
;
17 Определение действительного коэффициента молекулярного изменения
;
18 Потери теплоты вследствие неполноты сгорания
;
19 Теплота сгорания смеси
;
20 Мольная теплоёмкость продуктов сгорания при температуре конца сжатия
;
22 Мольная теплоёмкость при постоянном объёме рабочей смеси в конце сжатия
23 Мольная теплоёмкость при постоянном объёме рабочей смеси
, где
24 Температура конца видимого сгорания
;
;
Возьмём
25 Характерные значения Т
z
;
26 Максимальное давление сгорания и степень повышения давления
;
27 Степень предварительного -p и последующего -d расширения
;
28 Выбор показателя политропы расширения n
2
; Возьмём
29 Определение параметров конца расширения
;
30 Проверка правильности выбора температуры остаточных газов Т
r
31 Определение среднего индикаторного давления
; Возьмём
;
32 Определение индикаторного К. П. Д.
;
Наше значение входит в интервал.
33 Определение удельного индикаторного расхода топлива
34 Определение среднего давления механических потерь
;
; Возьмём
35 Определение среднего эффективного давления
;
36 Определение механического К. П. Д.
37 Определение удельного эффективного расхода топлива
;
38 Часовой расход топлива
39 Рабочий объём двигателя
40 Рабочий объём цилиндра
41 Определение диаметра цилиндра
;
- коэф. короткоходности k=0.7-1.0 ; Возьмём k =0.9
42 Ход поршня
43 Проверка средней скорости поршня
44 Определяются основные показатели двигателя
45 Составляется таблица основных данных двигателя
N
e
iV
h
N
л
e
n
P
e
g
e
S
D
G
T
Единицы измерения
кВт
Л
вВт/л
мин
-1
МПа
г/кВт. ч
мм
мм
кг/ч
Проект
110.9
4.777
20.8
7.5
3200
0.785
330.2
88
98
33.02
Протатип
110.3
5.969
18.5
7.1
3200
0.7
335
95
100
Построение индикаторной диаграммы
Построение производится в координатах: давление (Р) -- ход поршня (S) .
1 Рекомендуемые масштабы а) масштаб давления: m
p
=0.025 (Мпа/мм) б) масштаб перемещения поршня: m
s
=0.75 (мм*S/мм) 2
3
4
5
6
7 Строим кривые линии политроп сжатия и расширения
Расчёт производится по девяти точкам.
Политропа сжатия
Политропа расширения
точек
1
18
7.5
14.58
47.83
1.19
13.18
203.57
5.09
2
20.5
6.6
12.3
40.35
1.0
11.19
172.84
4.32
3
23.5
5.775
10.3
33.78
0.84
9.43
145.69
3.64
4
32.8
4.125
6.58
21.59
0.54
6.13
94.71
2.36
5
41
3.3
4.89
16.05
0.40
4.61
71.18
1.78
6
54.6
2.475
3.3
10.94
0.27
3.19
49.25
1.23
7
82
1.65
1.95
6.38
0.16
1.89
29.31
0.73
8
108.7
1.245
1.3
4.38
0.11
1.32
20.44
0.51
9
135.3
1
1
3.28
0.08
1.0
15.44
0.38 8 Построение диаграммы, соответствующей реальному (действительному) циклу.
Угол опережения зажигания:
Продолжительность задержки воспламенения (f-e) составляет по углу поворота коленвала:
С учётом повышения давления от начавшегося до ВМТ сгорания давление конца сжатия P
c
l (точка с
l)
составляет:
Максимальное давление рабочего цикла P
z достигает величины Это давление достигается после прохождения поршнем ВМТ при повороте коленвала на угол
Моменты открытия и закрытия клапанов определяются по диаграммам фаз газораспределения двигателей-протатипов, имеющих то же число и расположение цилиндров и примерно такую же среднюю скорость поршня, что и проектируемый двигатель.
В нашем случае прототипом является двигатель ЗИЛ-130. Его характеристики:
Определяем положение точек:
Динамический расчёт
Выбор масштабов: Давления
Угол поворота коленвала
Ход поршня
Диаграмма удельных сил инерции P
j возвратно-поступательных движущихся масс КШМ
Диаграмма суммарной силы
, действующей на поршень
;
избыточное давление газов
Диаграмма сил N, K, T
Аналитическое выражение сил:
угол поворота кривошипа
угол отклонения шатуна
Полярная диаграмма силы R
шш
, действующей на шатунную шейку коленвала.
Расстояние смещения полюса диаграммы
Расстояние от нового полюса П
шш до любой точки диаграммы равно геометрической сумме векторов K
rш и S
Анализ уравновешенности двигателя
У 4
х
тактного V-образного 8
ми цилиндрового двигателя коленвал несимметричный. Такой двигатель рассматривают как четыре 2
ух цилиндровых V-образных двигателя, последовательно размещённых по оси коленвала.
Равнодействующая сил инерции I порядка каждой пары цилиндров, будучи направлена по радиусу кривошипа, уравновешивается противовесом, т.е. в двигателе с противовесами:
Сила инерции 2-го порядка пары цилиндров:
Все эти силы лежат в одной плоскости, равны по абсолютному значению, но попарно отличаются лишь знаками. Их геометрическая сумма = 0.
Моменты от сил инерции II порядка, возникающие от 1-й и 2-й пар цилиндров, равны по значению и противоположены по знаку;точно так же от 2-й и 3-й пар цилиндров.
Диаграмма суммарного индикаторного крутящего момента М
кр
Величина суммарного крутящего момента от всех цилиндров получается графическим сложением моментов от каждого цилиндра, одновременно действующих на коленвал при данном значении угла j.
Последовательность построения М
кр
: На нулевую вертикаль надо нанести результирующую суммирования ординат 0+3+6+9+12+15+18+21 точек, на первую 1+4+7+10+13+16+19+22 точек и т.д.
Потом сравнивается со значением момента полученного теоретически.
Проверка правильности построения диаграммы:
Схема пространственного коленчатого вала 8 цилиндрового V-образного двигателя

j
P
r
P
j
P
S
tgb
N
K
T
0
0
1
1.260
-40
-39
0
0
1
-39
0
0
1
30
-1
0.996
-31.6
-32.6
0.131
-4.3
0.801
-26.1
0.613
-20
2
60
-1
0.370
-11.8
-12.8
0.230
-3
0.301
-3.8
0.981
-12.5
3
90
-1
-0.260
8.2
7.2
0.267
1.9
-0.267
-1.9
1
7.2
4
120
-1
-0.630
20
19
0.230
4.4
-0.699
-13.3
0.751
14.2
5
150
-1
-0.736
23.3
22.3
0.131
3
-0.931
-20.7
0.387
8.6
6
180
-1
-0.740
23.5
22.5
0
0
-1
-22.5
0
0
7
210
0
-0.736
23.3
23.3
-0.131
-3
-0.931
-21.7
-0.387
-9
8
240
1
-0.630
20
21
-0.230
-4.8
-0.699
-14.7
-0.751
-15.7
9
270
2
-0.260
8.2
10.2
-0.267
-2.7
-0.267
-2.7
-1
-10.2
10
300
8
0.370
-11.8
-3.8
-0.230
0.9
0.301
-1.1
-0.981
3.7
11
330
24
0.996
-31.6
-7.6
-0.131
1
0.801
-6.1
-0.613
4.6
12
360
54
1.260
-40
14
0
0
1
14
0
0
12

370
169
1.229
-39
130
0.045
5.8
0.977
127
0.218
28.3
12

380
152
1.139
-36.1
115.9
0.089
10.3
0.909
105.3
0.426
49.4
13
390
106
0.996
-31.6
74.4
0.131
9.7
0.801
59.6
0.613
45.6
14
420
45
0.370
-11.8
33.2
0.230
7.6
0.301
10
0.981
32.5
15
450
24
-0.260
8.2
32.2
0.267
8.6
-0.267
-8.6
1
32.2
16
480
15
-0.630
20
35
0.230
8
-0.699
-24.5
0.751
26.3
17
510
10
-0.736
23.3
33.3
0.131
4.4
-0.931
-31
0.387
12.9
18
540
6
-0.740
23.5
29.5
0
0
-1
-29.5
0
0
19
570
2
-0.736
23.3
25.3
-0.131
-3.3
-0.931
-23.5
-0.387
-9.8
20
600
1
-0.630
20
21
-0.230
-4.8
-0.699
-14.7
-0.751
-15.8
21
630
1
-0.260
8.2
9.2
-0.267
-2.4
-0.267
-2.4
-1
-9.2
22
660
1
0.370
-11.8
-10.8
-0.230
2.5
0.301
-3.2
-0.981
10.6
23
690
1
0.996
-31.6
-30.6
-0.131
4
0.801
-24.5
-0.613
18.7
24
720
1
1.260
-40
-39
0
0
1
-39
0
0
Произвести тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания построить диаграмму. Как из расчета правильно построить индикаторную диаграмму при расчете двс. Курсовая работа по двс тепловой и динамический расчет двигателя. Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания. Метод расчета противодавления газов тактного двигателя. Графическое исследование уравновешенности двигателя. Расчет мощности дваигателя внутреннего сгорания в. Динамический расчет двигателя внутреннего сгорания. Расчет среднего максимального давления сгорания. Расчет мощности двигателя внутреннего сгорания. Формула расчета среднего эффективного давления. Мощность двиготеля внутреннего сгорания в кдж. Индикаторная ЗиЛ индикаторная диаграмма ЗиЛ. Произвести тепловой расчет автомобиля зил. Тепловой и динамический расчет двигателя.

      ©2010