Основные философские направления - (реферат) Основные философские направления - (реферат)
Основные философские направления - (реферат) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Основные философские направления - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    ДРЕВНЯЯ ФИЛОСОФИЯ
    ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
    Индия
    Две группы школ:
    Ортодоксальные (строго следуют законам "Веды")

Философия йоги Сформулирована во 2 веке до н. э. философос Патанджами. Основная позиция: мир вечен, в мире cуществуют 2 сферы: природы и людей Задача: избавить человека от старого в этом мире путем освобождения ума от материи.

Неортодоксальные(не являются поддержателями законов "Веды") Философия буддизма Основана в 6 в до н. э. царевичем Сиддхардом (Буддой). Учение Будды: мир вечен, никем не создан состоит из 5 первоначал и дхарм. Душа - комбинация дхарм смертна. Cмысл жизни: уйти в мир нирваны. В 1в. дон. э. возникают 2 направления: хинаяна и махаяна.

    Китай

Возникает во 2тыс. дон. э. - религиозно-мифологическое мировоззрение: мир - хаос, в котором небом управляет ян ( мужское начало), а землей - инь (женское). 1 тыс. до н. э. - натурфилософская концепция: в результате взаимодействия эфира (ци) на нь и ян появилось 5 первоначал и дао ("путь").

    Даосизм

Основан Лао-цзы в 604 г. до н. э. Дао - всеобщая закономерность, первооснова и завершение всего существующего; вечно и безымянно, бестелестно и бесформенно; присутствует везде.

    Конфуцианство

Основатель - Кун-цзы (551 - 471 гг. до н. э. ). Небо - высшая сила и грозный повелитель, судьбаи рок. Идеалы конфуция - в прошлом. Основа порядка в стране ли (церемонии и ретуалы). Каждый должен следовать дао - "правильный путь" '. Конфуций развивал концепцию политики: лучше , если бы народ знал, поэтому нужно его просвещать.

    АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
    Материалистическая
    философия Древней
    Греции

Милетская школа: Файес (624 - 547 гг до н. э. ): Архэ (первоначала мира ) - вода, в воде зародилась жизнь.

Анаксимандр (610-546 гг. до н. э. ): Архэ - это апейрон (первоначальная материя, из которой возник мир; сочитание противоположностей).

Анаксимен (588 - 525 гг. до н. э. ) Архэ - воздух, от степени его уплотнения появляются вода, огонь, земля и т. д.

Гераклит Эфеский (к . 6 - н. 5 вв. ) Архэ - огонь, душа состоит из огня и воды "Ради минутной слабости человек пьет вино - он разжижает свою душу". Элиаты': Ксенофан и Зенон (сер. 6 - н. 5в. ) Все в мире из воды и земли. Мир вечен , неизменяем, в целом постоянен. Движение - диaлектика прерывного и непрерывного.

Эмпидокл (490 -430 гг. до н. э. ) Выделяет 4 формы мира: земля, вода, огонь и воздух, на которые действуют активныеначала: Вражда и Дружба, под влиянием которых корни мира перемещаются.

Анаксгор (500 - 428гг. до н. э. ) продолжатель ЭмпидоклаСуществуют гомеомерии первоначала материи. Нус - умы обусловлены смешиванием и разделением гомеометрии. Источник движения противостоит материи. Атомистическая концепция: Левкипп и Демокрит

Левкипп (500 - 440 гг до нэ) Небытие существует нисколько не менее, чем бытие (совокупность атомов). Изменение вещей - результат изменения порядка и положения атомов.

Демокрит (460 -370 гг до нэ) Выделяет 2 вида качеств: первичные (зависящие от свойств аома - плотность, величинна), вторичные(появляются когда вещь воспринимается человеком - вкус, запах).

    Идеалистическая
    философия
    Древней Греции
    Орфейская школа

Орфей говорил о переселении души, считал, что вести чистую жизнь - это значит соблюдать религиозные ретуалы, воздерживаться от живой пищи. Пифагор(582 - 500 гг до н. э. )Считал, что истинное познание лежит через разум и логику, результат деятельности которой является математика. Вся Вселенная гармония и число, мир возникает из противоположностей.

    Школа софистов(5 в до нэ)

Протогор (481-411 гг до нэ) Человек - мера всех вещей, каким человек видит мир, таким он его и воспринимает. Объективной истины не существует. Горкий (483-373 гг до нэ) Отрицает существование: если существует, то непознаваемо, а если существует и познаваемо, то знания свои не может передать другому. Каждый человек живет в своем мире, принадлежащем только ему. Сократ(469-399 гг. до н. э. ) Считал, что цель философии - научить человека, как должно ему жить. "Язнаю только то, что я ничего не знаю - с этого начинается путь познания. "Существует 2 вида извлечения знаний: ирония и майевтика. Платон (427-347 гг. до н. э. ) Парадокс знаний: "если ты что-то знаешь, то зачем тебе это познавать, а если ты ничего не знаешь, то как найдешь что искать". Душа бессмертна - она причина самого себя.

Аристотель(324-322 гг. до н. э. ) вершина классич. антич. философииПроблема философии: проблема отношения единичных вещей и общих понятий(идей). Высшие роды бытия - категории (отрожают объективные отношения вещей). Источник движения, существующий вне материи - форма (активное начало).

    Эллинско-римская
    философия

Эпикур(341-270 до н. э. ) Отрицал вмешательство богов в дела мира и исходил из позиции вечности материи, обладающей внутренним источником движения. Стоики (к. 4в до н. э. ) - Зенон и ХрисиппМесто и роль науки определили следующим образом: логика - ограда, физика - пло-дотворная почва, этика - ее плоды, главная задача философии - в этике. Скептики (4 в до н. э. ) - Пиррон, Аркселай, Карнеад Проповедовали воздержание от суждений для достижения душевного спокойствия(атараксии) и тем самым счастья, которое и есть цель философии.

    Средневековая философия
    В странах западной Европы 5-15 века.

Господствующая идеалогия - религиозная. Мистика - познание бога через чувства, эмоции без участия разума. Бернар Клервосский (12 в. ) Путь познания мира: смирение, любовь, удивление перед Богом, экстаз. Схоластика - путь познания бога - рационально-логический

Фома Аквинский (13 в. ) Познание Бога: интуитивное познание (загробный мир), мистический (вера), разум, рациональные доказательства существования Бога.

    ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
    Возникает в 9 в с принятием Христианства на Руси.

До 17 века философия существует в рамках богословия, в 17 веке происходит отделение философии от богословия

Ломоносов М. В. (1711-65гг. ) Основоположник материалистической философии в России. Считал, что разнообразиеявлений природы обусловлено разными формами движения материи, основными свойствами которой являются: протяженность, сила инерции, форма, непроница-емость, механическое движение.

Радищев А. Н. (1749-1802гг. ) Пытался применить в материалистической системе доказательств смертности душидиалектические идеи, в частности, идею Лейбница о том, что "настоящее чревато будущим".

Первая четверть 19 в. Западники - П. Я. Чаадаев(1794-1856 гг. ), Н. В. Станкевич(1813 1840гг. ) Считали, что Россия должна учиться у Запада и пройти тот же путь развития, которым шла и идет Западная Европа. Истинная религия - католицизм. Герцен Александр

1812-1870 Существует единство бытия и мышления, жизни и идеала (стремился найти и сформулировать новый метод познания). Форма движения к новому миру - соединение философии с жизнью, науки с массами; тогда начнется пора "сознательного деяния" (это характеристика сущности человека, возвышающегося над неосмысленным существованием и над бесстрастным занятием наукой). Природа - первичный живой процесс, а диалектика- познание и логика- ее отражение и продолжение. Белинский

1811-1848 Духовная природа человека отлична от его физической природы, но неотделима от нее; духовное есть деятельность физического. Источник исторического прогресса сознание, выдвигающее новые идеалы. Национальное - выражение и развитие общечеловеческого: человечество вне национальностей - лишь логическая абстракция. Славянофилы неправы, противопоставляя Россию и Западную Европу. Чернышевский

1828-1889 Природа человека находится не внутри индивида, а в его единстве с природными и социальными силами. История циклична. Она состоит из закономерных восходящих и нисходящих фаз развития в революциях нового времени. На историю влияют силы "зла", т. е. отрицательные качества людей на правящих постах. Словянофилы - И. В. Киреевский (1806-56гг. ),

А. С. Хомяков(1804-60гг. ) Стремились обосновать необходимость особого пути развития России. Считали, что русские могут расчитывать на прогресс, т. к. истинной религией являетсяправославие, а основа общественной жизни - религия народа, определяющая характерего мышления.

    Конец 19 - начало 20 вв. религиозная философия

В. С. Соловьев (1853-1900гг. ) Представил слудующую картину мира: существует один божественный мир в трех главных сферах (субстанции, умственной чувственной), человек - акт божественного творения, проявление того, что уже есть. Иванов-Разумнин Человек - это божья тварь, если человек гордится собой, то это приводит к падениюморали. Считал, что Россия движется к страшной катастрофе, отвергая совершенство-вание личности.

Н. А. Бердяев (1874-1948гг. ) Существует 2 вида свободы: иррациональная (первоначальная, хаос) и разумная (сво-бода в боге), преодоление зла соединение с Богом, возникновение богочеловека.



      ©2010