Земельный налог и налог на имущество предприятий Земельный налог и налог на имущество предприятий
Земельный налог и налог на имущество предприятий РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Земельный налог и налог на имущество предприятий


УНИВЕРСИТЕТ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет: Бизнес, Маркетинг,
Коммерция
Дисциплина: Налоговая система
Тема контрольной работы: Земельный
налог и налог на имущество предприятий
Ф.И.О. студента: Спрыжков
Игорь Максимович
Курс: 3.          Семестр: 6.
Полный домашний адрес: 443099,
г. Самара, ул. Комсомольская, д. 30, кв. 3.
Домашний телефон: 33-75-50.
Дата сдачи: _____________________
Ф.И.О. преподавателя: Цамутали
О.А.
Оценка: _________________________                         Подпись:
_________________________
Дата проверки: __________________
Налог на
имущество предприятий
российской федерации
Законом Российской Федерации «Об основах
налоговой системы в Российской Федерации» указанный налог отнесен к налогам
республик в составе России, краев, областей, автономных округов. Предусмотрено, что вся сумма плате­жей по налогу на имущество
равными долями зачисляется в центральные бюджеты указанных
административных об­разований и в районные, городские
бюджеты по месту нахождения плательщиков.
Основными нормативными документами по налогу на имущество предприятий
являются Закон РФ "О налоге на имущество предприятий", Письма и
Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие
данного закона.
Цели налога:
обеспечить центральные бюджеты регионов стабиль­ными источниками для финансирования бюджетных рас­ходов;                    
создать стимулы
освобождения от излишнего, неис­пользуемого имущества для предприятий и организаций.
Плательщиками налога на имущество. К ним относятся все предприятия, учреждения и организации, их филиалы и другие аналогичные
подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный
счет, а также иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность на территории РФ.
От уплаты налога
освобожден только узкий круг юри­дических лиц: бюджетные учреждения и
организации, рели­гиозные объединения и организации, предприятия и ор­ганизации,
находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, ЦБ РФ и его учреждения,
инвестиционные фонды.
Объект налогообложения.
Им является имущество в его стоимостном выра­жении, находящееся на балансе
предприятия. В качестве объекта налогообложения принимается
совокупность основных средств, материальных,
запасов, затрат и нематери­альных активов.[1]
Расчет среднегодовой стоимости имущества
предприятия. Для расчета налога
на имущество предприятия должна быть определена его среднегодовая стоимость.
Среднегодовая стоимость
имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год)
рассчитывается путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины
стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за
отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое
число всех остальных кварталов отчетного периода.
К перечню статей актива и пассива
баланса предпри­ятия, используемых для расчета налогооблагаемой базы
налога на имущество предприятий,
относятся:
Статьи актива
Основные средства (01)
Долгосрочные арендуемые основные средства (03)
Нематериальные активы (04)
Материалы (10)
Животные на выращивании и откорме(11)
МБП (12)
3аготовление и приобретение материалов(15)
Основное производство (20)
Полуфабрикаты
собственного производства (21)
Вспомогательное производство (23)
Обслуживающие производства и хозяйства (29)
Некапитальные работы (30)
Расходы будущих периодов (31)
Готовая продукция (40)
Товары(41)
Статья пассива
Износ основных средств (02)
Износ нематериальных активов (05)
Износ МБП(1З)
В налогооблагаемой
базе учитываются также остаток по сч. 16 «Отклонения в стоимости материалов» и «Прочие
запасы и затраты» раздела II актива баланса.
Ставка налога. Конкретные ставки по налогу на имущество предпри­ятий устанавливаются
высшими законодательными орга­нами республик в составе РФ, краев и областей.
При этом предельный размер налоговой ставки не должен превы­шать 2% от налогооблагаемой
базы.
Законом запрещено устанавливать индивидуальные ставки налога для
отдельных предприятий.
Льготы. В настоящее время действуют льготы по налогу на иму­щество предприятий.
Не облагается налогом имущество:
бюджетных учреждений и
организаций, органов госу­дарственной власти и
управления, Коллегии адвокатов, Федеральной и других нотариальных палат;
предприятий по производству, переработке и
хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы;
специализированных протезно-ортопедических пред­приятий;
имущество, используемое
только для нужд образования и культуры;
религиозных объединений и организаций,
национально-культурных обществ;
предприятий, учреждений
и организаций жилищно-ком­мунального хозяйства (кроме
гостиниц);
общественных    организаций    инвалидов;
научно-исследовательских
учреждений;
вновь созданных
предприятий — в течение одного года после регистрации и др.
К льготным видам
имущества, находящимся на балансе предприятий, относятся:
ведомственное жилье;
объекты пожарной
безопасности и охраны природы;
земля;
спутники связи;
оборудование для производства, обработки и хранения сельскохозяйственной проекции и некоторые
другие.
Законодательные (представительные)
органы субъектов РФ, органы  местного
самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков
дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты
субъектов РФ.
Учет расчетов предприятий с бюджетом по налогу на
имущество предприятий. Он
ведется на балансовом счете 68 «Расчеты с бюджетом», на отдельном субсчете
«Расчеты по налогу на имущество». Сумма налога отражается по кредиту счета 68 и
дебету счета 80 «Прибыли и убытки».
Авансовые платежи по
налогу за имущество не произ­водятся. Налогоплательщик самостоятельно ежекварталь­но нарастающим итогом с начала года вносит платежи в бюджеты своих
регионов. В конце года производится окон­чательный расчет
с бюджетом по данному налогу по годовому бухгалтерскому балансу.
Сроки представления расчетов и уплаты налога. Расчеты налога и среднегодовой стоимости
имущества за отчетный период представляются предприятиями в налоговые органы по
месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для
представления квартальной и годовой отчетности.
Уплата налога
производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного
для представле­ния бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым рас­четам —в десятидневный срок
со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.
Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля регулируются Законами РФ «Об
основах налоговой системы в РФ» , "О государственной налоговой службе
РСФСР"  и другими законодательными
актами.
Земельный налог
Законом Российской
Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» указанный налог
отнесен к местным налогам.
Основными нормативными документами по земельному налогу являются Закон
РСФСР "О плате за землю", Письма и Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а
также другие документы, выпущенные в развитие данного закона.
Использование земли в РФ является платным.  Одной из формам
платы является земельный налог, которым ежегодно облагаются собственники земли,  землевладельцы и землепользователи (кроме
арендаторов).
Цель налогообложения.
Целью введения платы за землю является стимулирование
рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия
почв,      выравнивание
социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества,
обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование
специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Объектами обложения земельным налогом и взи­мания арендной платы
являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам.
Земельный налог
взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, предостав­ленной
в установленном порядке юридическим лицам в собственность или владение.
Ставка налога.
Размер земельного налога не зависит от результатов
хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев,
землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу
земельной площади в расчете на год.
Плательщиками земельного налога являются предприятия, объединения, организации и
учреж­дения, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства,
которым предоставлена земля в собственность или владение на территории России.
От уплаты земельного
налога полностью освобож­даются:
·
заповедники,
национальные и дендрологические парки, ботанические сады;
·
предприятия,
занимающиеся традицион­ными промыслами в местах проживания и хозяйствен­ной
деятельности малочисленных народов и этничес­ких групп;
·
научно-исследовательские
учреждений сельскохозяйствен­ного и лесохозяйственного профиля;
·
учреждения
искусства и кинематографии, образова­ния, здравоохране­ния, финансируемые за
счет госбюд­жета, государственные органы охраны природы и памятников истории и
культуры, а также религиозные объединения, на земле
которых находятся используемые ими культовые здания, охра­няемые государством
как памятники истории, куль­туры и архитектуры;
·
предприятия,
учреждения, организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд
нарушен­ные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования;
·
участники ВОВ и
некоторых других боевых операций по защите Родины;
·
инвалиды войны,
труда, инвалиды детства, инвали­ды по зрению независимо от их групп инвалидности;
·
учреждения
культуры, физической культуры и спор­та, туризма, спортивно-оздоровительной
направленно­сти и спортивные сооружения независимо от источников
финансирования;
·
ВУЗы, и отдельные
научно-исследовательс­кие учреждения, предприятия и организации по перечню,
утверждаемому Правительством РФ;
·
государственные
предприятия связи, обеспечива­ющие распространение (трансляцию) государственных
программ телевидения и радиовещания, а также осу­ществляющие деятельность в
интересах обороны РФ;
·
земли,
предоставляемые для обеспечения деятель­ности органов государственной власти и
управления, а также Министерства обороны РФ;
·
санаторно-курортные
и оздоровительные учрежде­ния, учреждения отдыха, находящиеся в государствен­ной
и муниципальной собственности.
Не облагаются земельным
налогом:
·
земли, занятые
полосой слежения вдоль государственной границы РФ;
·
земли общего
пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства (пути сообщения, земли
для удовлет­ворения культурно-бытовых потребностей населения, полигоны для
захоронения отходов, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд населения).
Кроме того, освобождены
от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет
России, военнослужащие, которым земельные участки предоставлены для
строительства индивиду­ального жилья.
Льготы.
Граждане, впервые
организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты зе­мельного
налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
Местные органы
государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по зе­мельному
налогу, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
Земельный налог не
взимается за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного
освоения.
Льготы, установленные
местными органами госу­дарственной власти, предоставляются в пределах сумм
земельного налога, остающихся в их распоряжении.
Плата за земли сельскохозяйственного назначения.
Земельный налог на
сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их
качества, площади и местоположения.
Минимальные ставки земельного
налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий
устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов
РФ.
Органам местного
самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения
земельных участков, повышать ставки земельного налога,  но не более чем в два раза.
Плата за земли несельскохозяйственного
назначения.
Налог за земли городов,
рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий,
организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или
пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
Налог за городские
(поселковые) земли устанавливается на основе 
средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам
различной градостроительной ценности территории органами местного
самоуправления городов.
В облагаемую налогом
площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями,
участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны
объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование
другим юридическим лицам и гражданам.
Налог за часть площади
земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двукратном
размере.
Налог за земли, занятые
жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным,
индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками,
индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой)
черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от
ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа.
Налог на часть площади
дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках
сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы, взимается в
пределах 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного
налога, установленным для городских земель.
Порядок установления и взимания платы за землю.
Основанием для
установления налога и арендной платы за 
землю  является документ,  удостоверяющий право собственности, владения
и пользования (аренды) земельным участком.
Земельный налог,
уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица
ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет
причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков
налога,  осуществляют контроль за
правильностью его  исчисления и уплаты.
Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15
сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется
пеня.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов
РФ и органы местного самоуправления имеют право  устанавливать  другие
сроки уплаты налога.
Пересмотр неправильно произведенного налогообложения
допускается не более, чем за три предшествующих года.
Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля регулируются Законами РФ «Об
основах налоговой системы в РФ», "О государственной налоговой службе
РСФСР" и другими законодательными актами.
Литература и
другие использованные источники
1.
Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н.
Бухгалтерский учет. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 1997.
2.
Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право
России. Учебник. – М.: ТЕИС, 1995.
3.
Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. –
М.: Финансы и статистика, 1996.
4.
Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д. Г. Черника. – 2-е изд.,
переработанное и доп. – М.: Финансы и статистика, 1996.
5.
Справочник на CD-ROM "Ваше Право".
ЗАО "Информационные системы и технологии". Апрель 1997.
[1] Выведены по сравнению с 1993 г. из налогооблагаемой базы дебиторская задолженность,
денежные средства и средства в расчетах предприятии.

      ©2010