ВВЕДЕНИЕ
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в
маркетинге . Маркетинг затрагивает
интересы каждого из нас. Это процесc , в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в рас-
поряжение людей товары и услуги , обеспечивающие определенный уровень
жизни . Маркетинг
включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности , в
том числе маркетинговые исследования , разработку товара , организация его
распределения , установление цен , рекламу и личную продажу .
Маркетинг - вид человеческой деятельности , направленной
на удовлетворение нужд и потребно-
стей посредством
обмена. Основными понятиями
сферы маркетинга
являются следующие факторы :
нужды , потребности ,
запросы , товар , обмен , сделка
и рынок .
Основным понятием маркетинга как научной дисциплины,
является обмен .
Обмен - акт получения от какого-либо желаемого объекта
с предложением чего-либо в замен .
Для совершения добровольного обмена необходимо
соблюдение пяти условий :
1) Сторон должно
быть как минимум
две.
2) Каждая сторона должна располагать чем-то , что мог
ло бы представить ценность для другой стороны.
3) Каждая сторона должна быть способна осуществлять
коммуникацию и
доставку своего товара.
4) Каждая сторона должна быть совершенно свободно в
принятии или отклонении предложения другой сторо -
ны.
5) Каждая сторона должна быть уверена в целесообраз-
ности или желательности иметь дело с другой сторо-
ной.
Эти пять условий создают всего лишь потенциальную
возможность обмена.
Если обмен - основное понятие маркетинга как научной
дисциплины , то основной единицей измерения в сфере маркетинга является
сделка.
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя
сторонами .
Сделка предполагает наличие нескольких условий :
1) наличие двух или более ценностно значимых объектов,
2) согласованных условий ее осуществления , 3) согласо-
ванного времени совершения , 4) согласованного места проведения.
Как правило , условия сделки поддерживаются и
охраняются законодательством.
Сделка - это своего рода элемент рынка . Рынок -
совокупность существующих и потенци-
альных покупателей
товара. В развитом обществе
рынок - это не
обязательно какое-то физическое
место , где встречаются
и осуществляют сделки
покупатели и
продавцы . Он может сформироваться
на какой-то товар , услугу или иной объект , имеющий ценностную
значимость . Отсюда можно сде-
лать вывод .
Маркетинг - это человеческая деятельность , так или иначе имеющая
отношение к рынку . Маркетинг -
это работа
с рынком ради
осуществления обменов
, цель которых - удовлетворение человеческих нужд
и потребностей .
Отбор источников
информации.
В ходе выполнения своих обязанностей управляющий по маркетингу
нуждается в огромном количе-
стве информации . При недостатке информационного обеспечения
принимаются меры по совершенствованию своих систем маркетинговой информации .
В состав хорошо спланированной системы марке-
тинговой информации входят четыре вспомогательные системы:
1) система внутренней отчетности, отражающая показатели
текущего сбыта , суммы издержек , объемы материальных
запасов ,
движение денежной наличности ,
2) система сбора внешней текущей маркетинговой инфор-
мации , поставляющая руководителям маркетинга повсе-
дневную информацию о событиях , происходящих в
коммерческой среде ,
3) система маркетинговых исследований , призванная обес-
печить сбор информации , актуальной с точки зрения
стоящей перед фирмой конкретной маркетинговой про-
блемы ,
4) система анализа маркетинговой информации , исполь-
зующая современные методики статистической обра-
ботке данных и модели , облегчающие деятелям рынка
процесс принятия оптимальных маркетинговых решений.
Маркетинговое исследование - процесс , состоящий из
пяти этапов.
1 2 3 4
5
На первом этапе происходит четкое определение проблемы и постановка
целей исследования .
Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием
первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов
исследования
(наблюдение , эксперимент , опрос), подготовки
орудий исследования (анкеты ,
механические устройства),
составление плана выборки (ед. выборки , объем выборки , процедура выборки) и выбора способа связи с
аудиторией (телефон , почта , личное
интервью).
Третий этап - сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных
изысканий.
Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода из совокупности
полученных данных
показателей среднего уровня , переменных составляющих и выявления
разного рода взаимосвязей.
Пятый этап - представление основных результатов , которые дадут
управляющим по маркетингу воз-
можность принимать более
взвешенные решения.
Сбор вторичных данных.
Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных.
Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, будучи
собранной ранее для других целей.
Вторичные данные
служат отправной точкой исследования.
Они выгодно отличаются тем, что
обходятся дешевле и более доступны. Однако нужных исследователю сведений
может просто не быть, либо существующие данные могут оказаться устаревшими, неточными,
неполными или ненадежными. В этом случае исследователю придется с гораздо
большими затратами средств и времени собирать первичные данные, которые,
вероятно, окажутся и более актуальными и более точными.
Сбор первичных данных.
Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных
данных.
Существует три способа сбора первичных данных, а именно
наблюдение,
эксперимент, опрос.
В нашей маркетинговой практике мы использовали эксперимент.
Экспериментальные
исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субьектов, создания
для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и
установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного
исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева
противоречивых объяснений результатов наблюдения. При проведении экспериментов
исследователям нужно внимательно следить за соответствием друг другу
экспериментальных и контрольных групп, не оказывать на участников влияния
своим присутствием, давать инструкции совершенно единообразным способом и
следить за соблюдением всех прочих условий.
Анализ исследований.
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении
своей маркетинговой деятельностью. В
частности , ей нужно знать , как анализировать рыночные возможности ,
отбирать подходящие целе-
вые рынки , разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно
управлять претворением в
жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления
маркетингом .
Существуют факторы , которые непосредственно оказывают
влияние на стратегию маркетинга фир-
мы.
В центре круга - целевые покупатели , на обслуживание и удовлетворение
которых направлены ос-
новные усилия фирмы. Комплекс маркетинга фирма разрабатывает из
находящихся под ее контролем четырех составляющих - товара ,цены ,методов рас-
пределения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение
об общей сумме ассигно-
ваций на маркетинг , о распределении этих ассигнований по основным
составляющим комплекса
маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих .
Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме
необходимо создать четыре системы - мар-
кетинговой информации , планирования маркетинга ,
организации службы
маркетинга и маркетингового
контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и
стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования
имеет основной целью создание крепкой фир-
мы , в которой есть по крайней мере несколько растущих производств ,
компенсирующих те , что ,
возможно , идут по
нисходящей.
С помощью этих систем фирма следит за маркетинговой
средой и приспосабливается к ней.
Приспосабливается фирма и к своей собственной микросреде , состоящих из
маркетинговых посредников, поставщиков, конкурентов и контактных ауди-
торий. И наконец , она приспосабливается к микросреде -
демографическим и экономическим, полити-
ко-правовым, технико-экологическим и социальнокультурным факторам. При
разработке и позицио-
нировании своего предложения на целевом рынке фирма принимает в расчет
все обстоятельства и
силы, действующие в
маркетинговой среде.
Что представляют из себя первичные и вторичные данные их значение в маркетинге. Реферат на тему Маркетинг и его составляю щие. Реферат на тему понятие маркетинг в торговле. Реферат по маркетингу на тему цель и задачи. Контрольная на тему финансовая микросреда. Понятие вторичной информации в маркетинге. Реферат комплекс маркетинга заключение. Понятие товара в маркетинге КУРСОВАЯ. Реферат на тему маркетинг в торговле. РЕФЕРАТ НА ТЕМУ ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ. Маркетинговые исследования введение. Реферат по экономике тема маркетинг. Заключение к реферату по маркетингу. Понятие нового товара в маркетинге. Вторичные данные в маркетинге это.