Управление конфликтами  изменениями и стрессами Управление конфликтами  изменениями и стрессами
Управление конфликтами  изменениями и стрессами РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Управление конфликтами изменениями и стрессами


_2УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ,ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ.
_21.1 ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ. Как и у многих
понятий в теории управления,у конфликта
имеется мно- жество
определений и толкований.Мы определяем 2КОНФЛИКТ 0как отсутствие согласия между
двумя или более сторонами,которые могут быть конкрет- ными лицами или
группами.Каждая сторона делает все,чтобы принята была ее точка зрения
или цель,и мешает другой стороне
делать то же са- мое._Например.,когда
готовится смета компании <<
Си Би Эс>> на следую- щий
год,президенты <<Си Би Эс Спорт>>,возможно,оба стараются убедить Совет
директоров <<Си Би
Эс>>,что именно он заслуживает большей доли ресурсов
компании. Или представим себе двух инженеров на собрании,где каждый
настойчиво предлагает принять его спецификацию продукта. Когда люди
думают о конфликте,они чаще всего ассоциируют его с агрес-
сией,угрозами,спорами,враждебностью,войной и т.п. В результате,бытует мнение,что
конфликт-явление всегда нежелательное,что его необходи- мо,по
возможности,избегать и что его следует немедленно разрешать,как только он возникает. Такое отношение
четко прослеживается в трудах авторов,принадлежащих
к школе научного
управления,административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по
Веберу.Эти подходы к Эф- фективности
организации в большой степени
опирались на определение
задач,процедур,правил,взаимодействий должностных лиц и разработку ра- циональной
организационной структуры.Считалось,что такие механизмы,в
основном,устранят условия,способствующие появлению конфликта,и могут быть
использованы для решения возникающих проблем.
Авторы,принадлежащие к школе
<<человеческих
отношений>>,также
были склонны
считать,что конфликта можно и
должна избегать.Они признавали возможность
появления противоречий между целями отдельной личности и целями организации в целом,между линейным и штабным
персоналом,между полномочиями и
возможностями одного лица и между различными группами
руководителей.Однако они
обычно рассматривали конфликт как признак неэффективной
деятельности организации и плохого управления.По
их мнению,хорошие
взаимоотношения в организации могут предотвратить воз- никновение
конфликта.
Современная точка зрения заключается в том,что даже в организациях с эффективным
управлением некоторые конфликты не
только возможны,но даже может быть
и желательны.Конечно,конфликт не всегда имеет положи- тельный
характер. В некоторых случая он
может мешать удовлетворению потребностей
отдельной личности и достижению
целей организации в це- лом.
Например,человек,который на заседании комитета спорит только по- тому,что
не спорить он не
может,вероятно,снизит степень удовлетворе- ния потребности
в принадлежности и уважении и,возможно,уменьшит спо- собность группы
принимать эффективные решения.Члены группы могут при- нять точку
зрения спорщика только для того,чтобы избежать конфликта и всех связанных
с ним неприятностей даже не будущи уверенными,что пос- тупают
правильно. Но во многих ситуациях
конфликт помогает выявить разнообразие
точек зрения,дает дополнительную информацию,помогает вы- явить большее
число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия
решений группой более эффективным,а также дает людям возмож- ность выразить
свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребнос- ти в уважении и
власти. Это также может привести к более эффективному выполнению
планов,стратегий и проектов,поскольку обсуждение различных точек зрения на
эти документы проходит до их фактического исполнения.
Таким образом,конфликт может быть 2ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ 0и вести к
повыше- нию
эффективности организации. Или он
может быть 2ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫМ 0и приводит к
снижению личной удовлетворенности,группового сотрудничест- ва и эффективности организации.Роль конфликта,в основном,зависит от того,насколько
эффективно им управляют.Чтобы управлять конфликтом,не- обходимо
понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком уж часто
управляющие считают,что основной причиной конфликта является столкновение
личностей.Однако,последующий
анализ показывает,что<<ви- новаты>>
другие факторы.Перед тем,как перейти
к обсуждению методов управления конфликтной ситуацией,давайте сначала поговорим об основ- ных типах
конфликта,его причинах и процесс его разрешения.
21.20 _2ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ.
Этот тип конфликт не
соответствует определению,данному нами выше. Однако,его
потенциальные
дисфункциональные
последствия
аналогичны последствиям
других типов конфликта.Он может принимать различные фор- мы.Одна из
самых распространенных форм - 1ролевой 0конфликт,когда к од- ному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу то- го,каким должен
быть результат его работы. _Например.,заведующий секци- ей или отделом в универсальном магазине может
потребовать,чтобы про- давец все время
находился в отделе и предоставлял покупателям инфор- мацию и услуги.Позже заведующий может высказать
недовольство тем,что продавец тратит
слишком много времени на покупателей и
уделяет мало внимания
пополнению отдела товарами.
21.3_ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ.
Этот тип конфликта,возможно,самый распространенный. В организациях он проявляется
по-разному. Чаще всего это борьба руководителей за ог- раниченные
ресурсы,капитал или рабочую
силу,время использования обо- рудования или
одобрение проекта. Каждый из них
считает,что поскольку ресурсы
ограничены, он должен убедить вышестоящее начальство выделить эти ресурсы
именно ему,а не другому
руководителю.Или
представим,что два
художника работают над одной и той же рекламой,но имеют разные точки зрения
относительно способа ее подачи. Каждый старается убедить директора
принять его точку зрения.
Аналогичным,только более тонким и
длительным, может быть конфликт между двумя кандидатами на повышение при наличии
одной вакансии.
Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей.
Курсовая по теме Конфликты и стрессы в организации Управление конфликтами. Реферат по менеджменту управление конфликтами изменениями и стрессами. Управление конфликтами и стрессами в медицинской организации. Курсовая работа по менеджменту на тему конфликты и стрессы. Управление конфликтами изменениями стрессами в менеджменте. Управление конфликтами и стрессами в организации курсовая. Реферат Управление конфликтами изменениями и стрессами. Курсовая работа Управление конфликтами на предприятии. Проблема управления конфликтом в теории менеджмента. Реферат на тему Управление конфликтами и стрессами. Управление конфликтами и стрессами на предприятии. Управление конфликтами и стрессами в организации. Реферат на тему конфликты в управлении проектами. Управление конфликтами изменениями и стрессами. Управления конфликтами в организации реферат.

      ©2010