Программирование и планирование в ситуациях коллективного взаимодействия Программирование и планирование в ситуациях коллективного взаимодействия
Программирование и планирование в ситуациях коллективного взаимодействия РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Программирование и планирование в ситуациях коллективного взаимодействия


СОДЕРЖАНИЕ.
1. Введение.                                                                                                                                               3
2. Лидерство.                                                                                                                                             4
3. Коллективное взаимодействие.                                                                                                          7
4. Заключение.                                                                                                                                           9
5. Список литературы по теме.                                                                                                                10
ВВЕДЕНИЕ.
Данный реферат посвящен теме программирования и планирования в ситуациях
коллективного взаимодействия. Причиной написания данного реферата стала
необходимость сдачи зачета по курсу "Психология самоопределения,
самооценки и самоорганизации". Следует заметить, что подобные ситуации
(ситуации коллективного взаимодействия) достаточно часто возникают в нашей
жизни, и поэтому, по моему мнению, отработка техник и навыков в этой области не
только приводит к положительным результатам в работе с коллективом и
многочисленными группами людей, но и является важным моментом в процессе обучения
будущих управленцев. Я буду ссылаться на тексты докладов, прочитанных в
Международной Академии.
ЛИДЕРСТВО.
В этой главе автор использует доклад Светланы Браниславовны Крайчинской
на тему "Назначение программирования и планирования в ситуациях
коллективного взаимодействия."
В докладе были представленны следующие схемы организации работ в
ситуациях коллективного взаимодействия : это схема лидерства и схема сетевой
организации. Начну с первой схемы. Лидер - это человек, который обладает волей
и наглостью. Относительно этой схемы в группе не может быть больше одного
лидера в одно и тоже время. Это заявление построено на основе схемы лидерства
(см. рис. 1.), где лидер управляет деятельностью и работами группы.
Рис. 1. Схема лидерства.
Условные обозначения:
Позиция участника группы.
Тот, кто выходит в рефлексивное
пространство (лидер / рефлексирующий)
Граница рефлексивного
пространства.
Выход в рефлексивное
пространство.
Программа деятельности группы.
Граница группы.
Взаимоотношения между
участниками группы.
Продолжу обсуждение темы и работу по схеме. Работы, как уже говорилось,
организовываются одним человеком, т.е. лидером, который держит цели, задачи,
программы деятельности и планы работ группы и т.д. Он раздает указания на
работы либо директивно каждому участнику группы, либо уже сложившейся или
объединенной чем-либо группе участников внутри группы.  Удержание целей, задач, планов, программ и
т.д. наиболее значимые моменты для лидера, т.к. они являются инструментами
управления группой, а значит и способом удержания лидера на его месте. В том
случае, если появляется другой претендующий на то же место, который также имеет
свое видение организации работ в ситуации коллективного взаимодействия,
возникает ситуация конкуренции за право "командования" в группе. В
этой ситуации все усилия лидера направляются на борьбу с конкурентом и на
увеличение значения своей персоны в группе. Ситуация незаметно начинает
выходить из-под контроля лидера. Дело кончается тем, что выигрывает и встает в
позицию лидера тот, кто обладает наибольшей настойчивостью, упорстом и
наглостью. Задача, присущая лидеру, в отличие от остальных участников, это
сохранение собственной обособленности от других. Процессы планирования и
программирования, в обсуждаемом контексте, носят индивидуальный для лидера
характер. Продукты этих процессов и решение по поводу их презентации или не
презентации являются исключительно прирагативой лидера.
Я наблюдал множество случаев, когда из группы людей, вернее из толпы
людей выделялся лидер и превращал толпу в группу. Приведу пример: в давние
времена обучения в Банк-колледже были такие ситуации, когда необходимо было
собраться всем курсом и обсудить какой-либо вопрос или принять решение. В
большинстве случаев, студент шел на собрание с надеждой, что кто-то, только не
он сам, все за него организует и решит, в лучшем случае, собирался высказать
свое мнение по поводу или предложить возможное решение сложившейся ситуации или
возникшей проблемы. И только один шел с намерением все организовать, чтобы не
потратить, как уже случалось множество раз, уйму времени впустую. Обычно, это
был человек, который уже пользовался авторитетом и доверием у студентов
Банк-колледжа. Действительно, с появлением лидера продуктивность работы
значительно увеличивалась, хотя я сомневаюсь в наличии у лидера четко
выраженных целей и программ, но все-таки план собрания у него был. Нужно
добавить, что этот лидер был кратковременным, т.е. на определенный момент,
когда в нем появлялась необходимость.
коллективноЕ взаимодействиЕ.
Особенность схемы коллективного взаимодействия в том, что там
отсутствует лидер как таковой, но работы выполняются и присутствуют результаты
этих работ. Группа, которая выбрала такую организацию работ, может утверждать,
что она является коллективом. Коллектив является самодостаточной и
самоорганизующейся единицей, способной на автономное функционирование и работу.
 
Рис. 2. Схема коллективного взаимодействия.
Условные обозначения:
Функциональное место участника группы.
Тот, кто выходит в рефлексивное пространство (лидер / рефлексирующий)
Граница рефлексивного пространства.
Выход в рефлексивное пространство.
Программа деятельности группы.
Граница группы.
Взаимоотношения между участниками группы.
Необходимым условием существования коллектива является наличие общих
оснований работ, которые должны быть обсуждены и отрефлексированы. Также важно,
чтобы об этих основаниях был осведомлен каждый. Каждый должен знать что он
делает, и отвечать за то, что ему поручено и что он обязался выполнить.
Ответственность за выполнение работ лежит на каждом и каждый должен занимать
позицию рефлексирующего с целью отслеживания ситуации работы других членов
коллектива (см. рис. 2.). В коллективе присутствуют только функциональные
места. Нужно добавить, что коллективное взаимодействие основано на доверии.
Программа совместной деятельности коллектива отвечает на вопрос - "Зачем
это все нужно ?"
Программы и планы в ситуации коллективного взаимодействия нужны для
обеспечения существования этой самой ситуации и требуются для определения
состава, смысла и назначения тех работ, которые проводятся в рамках коллектива,
а так же выделения целей и организации времени по выполнению этих самых работ.
 заклюЧение.
Назначение программирования и планирования в ситуации коллективного
взаимодействия, по первой схеме (см. рис. 1.), сводится к удержанию и
укреплению позиции лидера.
По второй схеме (см. рис. 2.) программирование и планирование служат как
обеспечение существования ситуации коллективного взаимодействия.
В заключении надо сказать, что автор не надеется на то, что ему удалось
представить на этих страницах все случаи применения программирования и
планирования в ситуациях коллективного взаимодействия.
Список литературы ПО ТЕМЕ.
1. С.В.Наумов. "Представления о программах и программировании в
контексте методологической работы."//М.:"Вопросы
методологии",1992г.
2. В.К.Балабанов. "Анализ и планирование."//М.:"Финансы и
статистика",1992г.

      ©2010