Государственный
комитет по высшему образованию
Государственная
академия управления им. Серго Орджоникидзе
Кафедра
предпринимательства
Реферат по
дисциплине “Основы предпринимательства”
Тема:
Наглядные пособия Выполнил: студент ФМ 3-1 Голубев А.А. Проверил: доцент, к.э.н. Варакута С.А.
Москва 1996 Этапы карьеры Возраст Потребнос- ти достижения цели Моральные потребности Физиологи-ческие и материальные потребности Предвари-тельный до 25 лет Учеба, испытания на разных работах Начало самоутверждения Безопасность существова-ния Становле-ние до 30 лет Освоение работы, развитие навыков, формирова- ние квалифицированного специалиста Самоутвержд-ение, начало достижения независимо-сти, начало самовыраже-ния Безопасность существова-ния, здоровье, нормальный уровень оплаты труда Продвиже-ние до 45 лет Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения Здоровье, высокий уровень оплаты труда Сохране- ние до 60 лет Пик совершенствования квалифика- ции. Обучение молодежи Стабилизация независимо-сти, рост самовыражения, начало уважения Повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода Заверше- ние после 60 лет Приготовле- ние к уходу на пенсию, подготовка себе смены Стабилизация самовыраже-ния, рост ува- жения Сохранение уровня оплаты труда и повышение интереса к другим источникам дохода Пенсионный после 65 лет Занятие новым видом деятельности Самовыраже-ние в новой сфере деятельности, стабилизация уважения Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье
Таблица 1.
Этапы карьеры менеджера и потребности
Планирование и контроль деловой карьеры состоят в
том, что, начиная с момента принятия работника на предприятие и кончая
предполагаемым увольнением с работы, необходимо организовать планомерное
горизонтальное и вертикальное
продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен
знать не только перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких
показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Необходимо помнить, что на разных этапах карьеры человек удовлетворяет
различные моральные, физиологические и материальные потребности и в зависимости
от этого ставить перед ним различные задачи.
Приведенная выше таблица дает общее представления о потребностях
менеджера на различных возрастных участках.
Источник: Справочник директора предприятия/
под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996
Директор
ВТФ
Заместитель
директора Заместитель
директора Заместитель
директора Заместитель
директора
по общим вопросам по маркетингу по экономике по коммерции
Протокольно-визовый Отдел изучения конъюн- Планово-экономический Отдел экспорта
отдел
ктуры и цен отдел
Бухгалтерия Отдел рекламы
и выста- Валютно-финансовый Отдел импорта
вок
отдел
Правовой
отдел Отдел
анализа рекла- Технический
отдел Отдел
экспорта запас-
маций и
предложений
ных частей
Канцелярия Сектор
послепродаж- Отдел
патентов и ли-
Транспортный отдел
ного обслуживания
цензий
Отдел
кадров
Схема
1.
Структура
внешнеторговой фирмы (ВТФ)
Источник: Справочник директора предприятия/
под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996 Механизм защиты коммерческой тайны предприятия 1.Регламентированный перечень сведений, относимых к коммерческой тайне предприятия 6.Система контроля за средствами копирования и размножения документов 2.Система учета и охраны новых материалов и продукции 7.Порядок защиты коммерческой информации в средствах связи и ВТ 3.Система охраны территории предприятия, его основных зданий и сооружений 8.Порядок использования открытых каналов связи при передаче конфиденциальной информации 4.Система контроля за посещением предприятия посторонними лицами 9.Система мотивации и обучения персонала предприятия способам защиты коммерческой тайны 5.Порядок делопроизводства с документами, содержащими коммерческую тайну предприятия 10.Специализированные службы по защите коммерческой тайны предприятия
Таблица
2
При создании системы защиты коммерческой тайны необходимо
выявить и перекрыть все потенциальные каналы утечки конфиденциальной
информации, обеспечив при этом одинаковую степень защиты всех видов ее
носителей (документов, изделий и др.). Для решения этой задачи нередко
требуется подготовительная работа, которая заключается в составлении полного
перечня всех пользователей информации, в разработке специальных схем
информационных потоков на данном предприятии, и, наконец, в четком определении
всех материальных носителей такой информации. Основные элементы защиты
коммерческой тайны предприятия представлены в таблице 2.
Источник: Справочник директора предприятия/
под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996
1.
Заявка на лизинг
Лизинговая фирма 2.
Обсуждение инвестиционных планов, Лизингополучатель[1]
согласование условий лизинга,
проверка платежеспособности
клиента
4.
Заключение лизингового договора
8.
Лизинговые платежи
5. Заключение договора 7. Подписание протокола 6. Поставка
ОЛС 3. Выбор
купли-продажи приемки, оплата стоимости ОЛС подписание
протокола ОЛС[2]
приемки
Поставщик
Схема
2.
Принципиальная
схема вступления субъектов лизинговой сделки в лизинговые отношения
Лизинг
это сделка при которой одна сторона (лизингодатель) по поручению
(спецификации) другой стороны (предприятия) вступает в соглашение о поставке с
третьей стороны (производитель) оборудования, по условиям которой лизингодатель
получает это оборудование.
Источник: Справочник директора предприятия/
под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996
[1]
Лизингополучатель может сам выступать в качестве пользователя, тогда в
контракте в качестве стороны он именуется лизингопользователем. Если он
предоставляет оборудование как объект договора в субаренду, то в договоре
указывается наименование фирмы-пользователя.
[2] ОЛС — Объект лизинговой сделки