Менеджмент Менеджмент
Менеджмент РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Менеджмент


1. Менджмент
Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее  время 
все  чаще  и 
чаще употребляется в  русском
языке.  Открываются "школы
менеджеров", создаются "клубы менеджеров",  проводятся "семинары менеджеров",
но редко люди отдают себе отчет в том, 
что же именно скрывается за этим красивым словом.
Слова "менеджер"  и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в
прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают
приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером
является  человек,  организующий конкретную работу,
руководствуясь современными методами.
В литературе менеджмент определяется как управление  производством, система методов, принципов,
средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для
повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.
В связи с этим возникает
вопрос:  есть ли для нас необходимость
не  только  изучать,  но и вообще употреблять
понятие "менеджмент", если в русском языке существует термин  "управление", а проблемы  управления производством достаточно полно
раскрыты в отечественной литературе. 
Действительно,  эти  понятия 
кажутся идентичными, но в силу исторических,  политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.
1.1 Что следует
учитывать при выборе структур управления.
1.1.1 Признаки
оптимизации структуры:
·
Небольшие подразделения
с высококвалифицированным персоналом
·
Небольшое чило уровней
руководства
·
Наличие в структуре
групп специалистов
·
Быстрая реакция на
изменения
·
Высокая
производительность
·
Низкие затраты
1.1.2 Влияющие факторы:
·
Технология
·
Вшешнее окружение
·
Размер предприятия
·
Стратегия бизнеса
·
Система решений
·
Сложившиеся структура
·
Имеющийся персонал
1.1.3 Признаки
структуризации:
·
Функциональное назначение
·
Обслуживаемый продукт
·
Обслуживаемая группа
потребителей
·
Обслуживаемый регион
·
Интервал рабочего
времени
·
Количество подчиненных
·
Обслуживаемый процесс
Совокупность
результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма результатов
каждого из них в отдельности.
1.2 Структура
предприятия.
Департамезация -
деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро)
1.2.1 Сравнение
вариантов структур
Структура - это
средство для достижения цели организации.
1.2.2 Функциональная
структура
Преимущество:
·
Эффективность за счет
специлизации деятельности
·
Централизованный
контроль за стратегическим решениями
Деференцация и
делигирование полномочий                   Недостатки:
·
Содействие узкой
специлизации подразделений
·
трудности координации
ограниченная
возможность для развития менеджеров    
1.2.3 Подраздиленческая
структура.
Преимущество:
·
Оперативное
реагирование на изменение ситуации
·
Сблидение
стратегических и текущих решений
·
Сблидение
ответственности и управления
Перспективы для роста
менеджеров                       Недостатки:
·
Сложность в определении
интервалов власти
·
Различия квалификации
персонала в однотипных подразелениях
·
Внутреняя конкуренция
за ресурсы
Внутрение конфликты при
списании накладных расходов         
1.2.4 Централизация
управления
Преимущества:
·
Улучшается контроль и
координация
·
Увязываются интересы
групп
Эффективно используется
центральный аппарат  Недостатки:
·
Повышается время
принятия решений
·
Гасится инициатива
Задерживается рост
квалификации менеджеров  
2. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции
Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд
изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель
"маркетингового управления", т.е. долшосрочного планирования и
прогнозирования, опирающаяся на иследованиях рынка, поведения и привычек
покупателя, использование комплексных методов формирования спроса и
стимулирование посредникрв, удовлетворение потребностей конкретных целевых
групп покупателей. В центре современной концепции маркетинга
находитсяпотребитель. И если до последнего времени возможность получения его
"рентгеновского снимка" представлялась практически нереалищуемой, то
со становлением интерактивных каналов связи мечты о "прозрачном"
покупателе стали приобретать реальные формы.
Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов
право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь
базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества
интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая
реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения
почти неограниченной информации.
Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст
путешествиников по киберпространству составляет 29 лет; 62% из них или имеют
высшее образование, или близки к его завершению.
Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что контингент
пользователей глобальных сетей составляют лишь одни студенты и университетские
профессора, которые в киберпространстве занимаются исключительно поиском научной
информации и ничего не покупают. Данные немецких коммерческих банков
свидетельствуют об обратном. Так большая часть обращений к WEB-серверу
крупнейшего из них - Deutsche Bank - осуществляется с домашних ПК и с мест
работы, а не из вузовских и школьных стен.
Отличительной особенностью INTERNET как новой инфраструктуры
маркетинга  и сбыта является тот факт,
что здесь пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает
предожение. Опыт многих стран свидетельствует, что не потрибитель определяет
объем цифровых услуг. Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о
необходимости вспрыгнуть на подножу отходящего экспресс "INTERNET". И
объясняется это не только вопросами престижа, но и опасением, что лучшие места
на этом перспктивном рынке расхватают другие.
Не менее важным преимуществом электронных каналов является более тестный
контакт с покупателем. Интерактивный контакт с покупателем обеспечивает также
более тесную привязку их к фирме.Рагнал Нильсон, директор информационного
отдела одного из крупнейших тоговых домов в ФРГ Karstadt, не сомневается в том,
что в век глобальной электронной торговли внимательное отношение к покупателю
станет решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку соперники будут
находится на расстоянии одного щелчка мыши.
"Население" киберпространства пока состоит почти исключительно из
мужчин (по различным оценкам, на 70-90%). В этой связи, например, поставщики
автомобилей находятся в лучшем положении по сравнению с продовцами продуктов
питания и одежды, так как последние выбираются в основном женщины, а они пока
еще далеки от ПК. Продвигаемый товар должен представлять интерес для возрастной
категории 18 - 40 лет, поскольку именно к ней относится 70%
"населения" киберпространства.
Нельзя, однако, упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители
электронного рынка, которых в России, не больше полумилиона, имеют
родственников и друзей , в большинстве своем еще не познавших возможностей
кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями.

      ©2010