Компания
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
( УНИВЕРСИТЕТ
)
TELEFONICA
студента Ш курса МО
7 ак. группы
Землянского А. А.
научный руководитель
семинарских занятий
Понеделко Г. Н.
МОСКВА, 1997г.
Оглавление
1. Введение
стр.3
П. Grupo
Telefonica стр.3-4
Ш. Международная деятельность компании стр.4-5
1У. Участие компании Telefonica в международных проектах:
стр.5-7
n
Аргентина
n
Бразилия
n
Чили
n
Перу
n
Пуэрто-Рико
n
Венесуэла
n
Колумбия
n
США
n
Румыния
n
Португалия
n
Россия
У. Социальная деятельность
компании Telefonica. стр.7-8
У1. Заключение.
cтр.8
1. Введение.
В современном мире
информация - основной двигатель прогресса. И тот, кто ею владеет, получает все преимущества в развитии своего бизнеса. Но найти источник информации - это лишь начало пути к успеху, т. к. cкорость и конфиденциальность получения информации - это тоже одно из
важных слагаемых успеха. И именно поиск компании, которая будет осуществлять доставку информации потребителю является
камнем преткновения для многих предпринимателей как на национальном, так и на межнациональном уровнях. В настоящее время существует масса компаний, специализирующихся на передачи информации, но обеспечить высокий уровень связи между источником информации и ее
потребителем могут далеко не все. Одной из компаний, которая предлагает своим клиента действительно высокий уровень
обслуживания, является Telefonica de
España - лидер на внутреннем рынке телекоммуникаций Испании, а так же одна из крупнейших компаний на мировом рынке.
Данная
работа написана на основе данных, взятых из ежегодных отчетов
Departamento de
Patrocinio y Proeccion Social de Telefonica, газет Коммерсант-Daily и EL PAIS, которые неоднократно
затрагивали на своих страницах вопрос о деятельности Telefonica, перспективах ее развития и внедрения на российский
рынок телекоммуникаций.
П.
Grupo Telefonica.
Telefonica сегодня
- лидер в телекоммуникациях и одна из первых частных компаний в Испании по
количеству служащих ( 92.148 на 31.12.1996 ), по объёму активов ( свыше 4 биллионов песет[1]
) и по акционерному капиталу, составляющему 470.000 миллионов песет.
Telefonica котируется на всех
испанских биржах, повышая значение Испании на
мировых рынках первичных продаж в Нью-Йорке, Токио, Париже и Франкфурте.
Первоначально компания
принадлежала ITT, но испанское правительство
захватило контрольный пакет акций компании. В 1995г. доля участие государства в
управлении компанией была сокращена до 25%, что позволило некоторым испанским финансовым структурам увеличить их
присутствие в компании. Держателями акций являются: государство - 21%, Agentaria - 5,2%, La Caixa - 5%, BBV - 5%, которые, по всей видимости, будут преобладать в
холдинге, что в конечном итоге
позволит им влиять на управление компанией, число акционеров которой в настоящее время приближается к миллиону, доход по операциям составляет на 1996г. 2,006 биллионов песет, а чистая прибыль - 160.282 миллиона песет.
El Grupo Telefonica обслуживает более 26,5миллионов телефонных линий как в Испании, так и за её пределами. Капитал Telefonica присутствует в компаниях-операторах в ряде стран
Латинской Америке, США, Португалии и Румынии.
Telefonica Moviles обслуживает около 2 миллионов сотовых номеров в
системе MoviLine и MoviStar, являясь лидером в Европе по уровню роста.
Являясь
пионером передачи информации по своей сети IBERPAC в Европе, Telefonica так же владеет одной из
первых мировых подводных кабельных сетей, обслуживая 134 миллиона км последней.
El Grupo Telefonica - объединение, в которое входит более 30 предприятий-филиалов Telefonica de España. Эти предприятия представляют
собой гибкую структуру, способную адекватно
реагировать на малейшие изменения рынка
телекоммуникационных услуг и предлагать конкурентно способные услуги своим
клиентам.
Ш. Международная деятельность компании.
Telefonica сосредоточила свои усилия и инвестиции на латиноамериканском
рынке, где её присутствие
обнаруживается напрямую или косвенно, т.е. через филиалы Telefonica Internacional, управляющие местными
компаниями-операторами ( Аргентина, Чили, Колумбия, Венесуэла, Бразилия и Пуэрто-Рико ).
Фактически Telefonica имеет в Латинской Америке больше клиентов, чем любая из местных компаний, и
обслуживает более 10 миллионов телефонных линий, более 900.000 клиентов, пользующихся услугами сотовой связи, и более 1 миллиона, подключившихся к кабельному
телевидению в Аргентине, Чили и Перу. Таким образом, международная стратегия
развития компании Telefonica приносит результаты, делая её одним из мировых лидеров в области телекоммуникаций.
Кроме
проникновения на латиноамериканский рынок Telefonica предприняла ряд шагов по освоению европейских и
североамериканских рынков телекоммуникаций. В частности, были заключены исторические
договоры о создании альянсов с British
Telekom ( BT ) и
cевероамериканской компанией MCI, что явилось важной вехой в развитии Grupo Telefonica и укрепила её не обсуждаемые позиции лидера на испано-говорящем рынке. Новый альянс, который является вторым по
величине мировым объединением на рынке телекоммуникаций, дал Telefonica доступ на испанский рынок в
США и открывает новые возможности заключения выгодных договоров в Европе.
По
договору, подписанному между Telefonica Internacional и MCI, первая получила 50% в Telefonica
Panamericana-MCI - предприятие, под управлением которого
оказывается сеть Panamericana. Таким образом Telefonica сможет ввести Латинскую Америку в мировой рынок
телекоммуникаций. Также, благодаря этому соглашению, Telefonica
Internacional
получила доступ на Мексиканский рынок и сейчас владеет 33% Avantel - совместное предприятие между MCI и финансовой группой Banamex.
С другой
стороны, Telefonica заключила договор о сотрудничестве с Portugal Telecom для ещё большего увеличения своего присутствия в
Латинской Америке, особенно в Бразилии. Договор также предусматривает рассмотрение совместных действий на
Иберийском полуострове и в Магрибе. Со
своей стороны Telecom Portugal тоже заключил соглашение с BT-MCI на идентичных условиях.
1У. Участие компании Telefonica
в международных проектах.
Аргентина.
Telefonica
присутствует в Аргентине по средствам Telefonica de Argentina с ноября 1990г.,
где обслуживает
линии на юге страны. Telefonica de Argentina предлагает основные услуги и обладает 50%
международных компаний-концессионеров ( TELINTAR ), прогрессивные услуги ( STARTEL ), услуги сотовой связи ( MOVISTAR ) и обладает 80% предприятия Paginas Doradas, предлагающего услуги желтых страниц. Также участвует в TYSSA
- предприятии, предоставляющем услуги голосовой, цифровой и видео информации для крупных компаний, владеет 100% TCP
- предприятие, предлагающее услуги мобильной связи в южных областях Аргентины[2]. Telefonica
de Argentina обслуживает
более чем 3,7 миллиона телефонных линий и
130000 сотовых телефонов в Аргентине. На
каждые 100 аргентинцев приходится 20 телефонных линий.
Бразилия.
El Grupo Telefonica, совместно с Telefonica
Internacional, la Compania de Telecomunicacioes de Chile, Telefonica de
Argentina, RBC и Citicorp участвует в Companhia Riograndense de Telecomunicacones (CRT), обладая 35% капитала и
правом голоса. CRT - крупнейшая компания-оператор в Бразилии. Она предлагает городскую и междугороднюю связь, услуги сотовой связи, передачу данных для организаций, обслуживает телефоны-автоматы и предлагает услуги желтых страниц. La Companhia Riograndense de Telecomunicacoes на конец 1996 года обслуживала 180.000 клиентов, пользующихся сотовыми
телефонами, и более чем 780.000 телефонных линий.
Чили. La Compania de
Telecomunicaciones de Chile (CTC) - основной оператор Чили. Это предприятие, в котором Telefonica владеет 43% капитала, предлагает местные и международные услуги по средствам CTC-Mundo. CTC также
предлагает мобильную связь, частные виртуальные сети и servicios de valor anadido. CTC обслуживает более чем 2 миллиона телефонных линий и 100.000 клиентов, пользующихся мобильной
связью.
Перу. El Grupo
Telefonica
присутствует в Перу с 1994 года, то есть с начала работы CPT y ENTEL-PERU. Результатом деятельности последних стала Telefonica del Peru - оператор, предлагающий как местные, так и международные услуги
связи во всём Перу. Telefonica de Peru на 35% находится под влиянием Telefonica Internacional и предлагает услуги сотовой связи как в Лиме, так и в других крупных городах страны, обслуживая более50.000 клиентов. Telefonica
del Peru также предлагает своим
клиентам следующие услуги: передача данных, телекс, телеграф, радиовещание и кабельное телевидение.
Пуэрто-Рико. Telefonica присутствует на рынке
телекоммуникаций в Пуэрто-Рико через компанию Telefonica Larga Distancia (TLD). 79% капитала TLD принадлежит Telefonica
Internacional de Espana. Остальные 21% принадлежат государству, которое в 1995 году признало TLD главной
телефонной компанией страны и наделила её большими свободами.
Венесуэла. CANTV
- оператор в
Венесуэле. Telefonica участвует совместно с другими компаниями в CANTV 6,4% капитала. CANTV обслуживает все телефонные
линии на территории страны ( 3 миллиона обычных и 170.000 сотовых ), предлагая внутригородскую, междугородную и международную связи. Также CANTV обслуживает около 55.000 телефонов-автоматов. Кроме того предлагает следующие
услуги: передачу данных по сетям, персональные сети и servicios
de valor anadido.
Колумбия. Telefonica
присутствует в
Колумбии через консорциум COCELCO
(35% капитала). Это предприятие в январе 1994 года получило право на обслуживание
сотовых телефонов на территории Колумбии и сейчас насчитывает около 50.000 клиентов.
США. С
1988 года Telefonica
Internacional присутствует
в Infonet - компании, предлагающей услуги передачи данных, обладая 11,2% капитала компании.
Румыния. Под именем Telefonica
Romania, Telefonica присутствует в Румынии с
1992 года, имея лицензию на
обслуживание сотовых телефонов.
Португалия. С целью улучшения телекоммуникационных сетей и качества обслуживания
клиентов, в январе 1995 года El Grupo Telefonica образовало Telefonica Sistemas de Portugal ( TSP ). 25% TSP принадлежат Telefonica Internacional и 75% - Telefonica Sistemas. Деятельность TSP,
в первую
очередь, направлена на создание
новых систем, сетей и инфраструктуры, систем безопасности для больших корпораций ( банков, финансовые организации и т. д. ). Кроме того, Telefonica
по средствам Telefonica Internacional c 1992 года обладает 15% Сontacted. Это предприятие обладает лицензией на радиопоиск в
Португалии.
Россия. Попытка Telefonica участвовать в приватизации
компании Связьиевест не дала никаких результатов. Следствием махинаций Альфреда Коха - ответственного за приватизацию
Связьинвеста - право на приватизацию выиграл Онексим банк. Московская прокуратура возбудила уголовное дело по факту незаконного
получения Кохом 15 миллионов песет от швейцарского издательского дома, связанного с Онексим банком,
который и выиграл право на проведение аукциона по приватизации Связьинвеста. Доказать виновность Коха будет сложно, хотя и понятно, что гонорар за книгу по
истории приватизации в России не может составлять 100.000 долларов.
У.
Социальная деятельность компании Telefonica.
Telefonica
как первое
предприятие в Испании играет очень важную роль в развитии общества. Telefonica хочет вносить свой вклад в развитие общества не
только обеспечивая связь на высоком и достойном развитой страны уровне, но и поддерживая другие инициативы, полезные непосредственно каждому испанцу. С этой целью Telefonica разработала серию
социальных программ совместно с другими компаниями и в настоящее время активно
в них участвует. Основные задачи этих
программ: повышение уровня
грамотности и культуры ( облегчить доступ к новым технологиям, библиотекам и т.д. ); развитие общества ( повышение уровня жизни отдельных слоёв населения, переселение из неблагоприятных районов и т. д. ); улучшение жизни отдельных категорий граждан ( людей, ограниченно дееспособных или недееспособных, возможности общения которых с другими очень ограничены ) и т. д.
У1. Заключение.
Таким
образом, мы видим, что компания Telefonica
в настоящее
время является одним из мировых лидеров на рынке телекоммуникаций и способна
предоставлять своим клиентам услуги на очень высоком уровне. И если бы Telefonica смогла получить 25% акций
Связьинвеста, это бы благоприятно
сказалось на развитии рынка телекоммуникаций в России, который в настоящее время находится в плачевном состоянии, и ни одна российская компания не может предоставить своим клиентов
действительно хороший уровень обслуживания.
[1] 128.546 песет = $1 на конец 1996г.
[2] Данные на конец марта 1996г.
|