Элементы управления Элементы управления
Элементы управления РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Элементы управления


Учебное
заведение
Реферат
по менеджменту
 на тему:
ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ
Выполнил:
Проверил:
КРАСНОДАР
1998
1. ПРЕДВИДЕНИЕ
Какое важное значение придают в деловых кругах предвидению, об этом можно судить по
изречению: «Управлять —
это предвидеть». Действительно,
если предвидение не есть на сто процентов управление, то оно, во всяком случае,
составляет существенную часть последнего. Предвидеть здесь означает — исчислять
будущее и подготовлять его; предвидеть — это уже почти действовать.
Предвидение может проявляться бесчисленными способами, но главное его
проявление, его самый осязательный признак, его наиболее действительное орудие
это программа действия.
Программа
действия  — это одновременно конечная цель, руководящая линия поведения,
этапы предстоящего пути и средства, которые будут пущены в ход; это — картина
будущего, где ближайшие события начертаны с известной отчетливостью,
соответственно ясности своего плана, а отдаленные — представлены более или
менее смутно; это — предвидимый и подготовленный на известный период ход
предприятия.
Программа
действия зиждется: 1) на
ресурсах предприятия; 2) на природе и важности текущих операций и 3) на
возможностях будущего, зависящих частью от технических, коммерческих,
финансовых и иных условий, в свою очередь подверженных изменениям,
важность  и момент наступления которых
нельзя определить наперед.
Подготовка программы
действия — одна из наиболее важных и трудных операций во всяком
предприятии; она приводит в действие все отделы и все функции, в частности административную функцию.
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ХОРОШЕЙ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЯ
Никто не оспаривает пользы программы действия: прежде чем действовать,
мы должны знать, чего хотим и что можем. Известно, что отсутствие программы
сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой
ориентации, являющимися причиной дурного состояния, если не краха дел. Таким образом,
вопрос о необходимости программы действия даже не ставится, и я думаю, что
программа действия безусловно необходима.
Но есть разные программы:
простые и сложные: краткие и очень подробные: на продолжительный и на короткий
промежуток времени: программы, подвергавшиеся внимательному рассмотрению, и
принятые наспех: программы хорошие и плохие.
Как отличить хорошие от плохих?
Только опыт может высказать свое верховное суждение относительно
действительной ценности программы, то есть относительно тех услуг, какие она
может оказать предприятию. И кроме того, надо принять во внимание, какими
приемами она будет проводиться в жизнь. Ведь здесь мы имеем дело и с
инструментом и с тем, кто им работает.
Тем не менее есть кое-какие общие черты, относительно
которых можно предварительно прийти к соглашению, не ожидая, пока выскажет свое
суждение опыт.
Например, единство
программы. Одновременно можно и должно применять только одну программу; две
различные программы — это дуализм, путаница, беспорядок.
Но одна программа может распадаться на части. В крупном предприятии
мы находим, наряду с общей программой,
техническую, коммерческую, финансовую и
прочие программы или же, наряду с всеобъемлющей  программой, — частные программы
отдельных служб.
Но все эти программы взаимно связанны, спаяны так, что на
деле составляют лишь одну программу, и всякое видоизменение, вносимое в
какую-нибудь одну из них, тот час же переносится и в общую программу.
Далее, руководящее действие программы должно быть непрерывным.
В крупных предприятиях почти обычно пользование годичными программами.
Программа, затем должна быть достаточно гибкой, чтобы вмещать в себя те видоизменения, которые
полагают полезным внести в нее, под давлением ли событий или по каким-либо иным
соображениям.
Наконец, еще одно качество должно быть у всякой программы:
вся точность, какая только совместима
с нависшей над судьбами предприятия неизвестностью.
Единство,
непрерывность, гибкость и точность — таковы общие черты хорошей
программы действия.
УСЛОВИЯ И КАЧЕСТВА,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ
ХОРОШЕЙ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЯ
  
Программа действия облегчает использование ресурсов предприятия
и выбор наилучших средств для достижения цели: она устраняет или уменьшает
колебания, неудачные маневры, необоснованные перемены ориентации: она
содействует улучшению персонала.
Это ценный инструмент управления.
Для выработки хорошей программы действия руководящий персонал
должен обладать следующими качествами:
1)
искусством управлять
людьми;
2)
большой активностью;
3)
определенным
нравственным мужеством;
4)
прочностью служебного
положения;
5)
известной
компетентностью в профессиональной специальности предприятия;
6)
известной общей
деловой опытностью.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
Организовать предприятие — значит снабдить его всем тем, что необходимо
для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом.
Эту совокупность можно считать состоящей из двух составных
частей: материального организма и социального организма.
Обладая необходимыми материальными ресурсами, персонал, социальный
организм, должен быть способен выполнять шесть существенных функций, то есть
выполнять все те операции, каких требует предприятие.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ МИССИЯ
СОЦИАЛЬНОГО СОСТАВА ПРЕДПРИЯТИЯ
Во всех случаях на социальном составе предприятия лежит выполнение
следующей административной миссии:
1.
Заботиться о том,
чтобы программа действия была зрело подготовлена и неуклонно выполнена.
2.
Заботиться о том,
чтобы социальная и материальная структуры предприятия соответствовали его цели,
ресурсам и потребностям.
3.
Установить единую,
компетентную и энергичную дирекцию.
4.
Согласовать действия,
координировать усилия.
5.
Формулировать ясные,
отчетливые и точные директивы.
6.
Содействовать
хорошему подбору работников.
7.
Отчетливо определить
компетенцию.
8.
Поощрять инициативу и
ответственность.
9.
Справедливо и искусно
вознаграждать выполненную работу.
10. Устанавливать меры взысканий за провинности и ошибки.
11. Следить за дисциплиной.
12. Наблюдать за тем, чтобы частные интересы были подчинены
общему интересу предприятия.
13. Внимательно следить за соблюдением принципа единства распорядительства.
14. Поддерживать материальный и социальный порядок.
15. Устанавливать за всем контроль.
16. Бороться со злоупотреблениями регламентаций, бюрократическим
формализмом, бумажной волокитой и т.д.
Такова административная
миссия, которую должен выполнять персонал каждого предприятия.
ОРГАНЫ ИЛИ ЧЛЕНЫ СОЦИАЛЬНОГО СОСТАВА
Органами социального состава являются органы,
выполняющие шесть существенных функций.
В простейшем предприятии они могут быть представлены одним
служащим: в предприятии национального масштаба, крайне усложненные и
разделенные, эти функции требуют большого количества работников и ведут к
созданию очень многочисленных органов и подорганов.
Можно различать в социальном организме анонимной компании
следующие главные органы:
1. Акционеры
Роль акционеров очень
ограниченна. Она сводится главным образом:
a)
к избранию членов
административного совета и ревизионной комиссии;
b)
к обсуждению
предложений административного совета.
Они собираются не меньше раза в год.
2. Административный совет
Административному совету
уставом предоставляется весьма широкая власть. Эта власть — коллективная.
Значительную часть ее он обычно переделегирует назначаемой
им главной дирекции.
Он должен быть в состоянии хорошо ориентироваться во
вносимых дирекцией предложениях и выполнять общий контроль.
3. Главная дирекция
Главной дирекции поручается вести предприятие к его цели, стараясь извлечь возможно больше из тех
ресурсов, которыми оно располагает. Это исполнительная власть.
Она разрабатывает программу действия, нанимает служащих и рабочих,
указывает направление операций и обеспечивает и контролирует их выполнение.
Она состоит из одного, а иногда из нескольких главных
директоров.
Единый главный директор находится в прямых взаимоотношениях, будь
то с местными директорами, будь то с посредствующими заведующими.
Главные директора, когда
их несколько, делят между собой компетенцию главной дирекции различными
способами.
Во всех случаях главная дирекция опирается на главный штаб.
Главный штаб. Главный штаб представляет собой группу людей, обладающих
силой, компетентностью и временем в такой мере, в какой их может недоставать у
главного директора.
Улучшения. Среди этих обязанностей одной из наиболее важных является
обязанность введения улучшений. Известно ведь, что не прогрессирующее предприятие
скоро отстает от своих соперников, и, следовательно, нужны непрерывные заботы о
прогрессе во всех областях.
Для осуществления усовершенствований необходимы: метод, компетентность, время, воля и
финансовые ресурсы.
Метод сводится:
  
к наблюдению, накоплению и
классификации фактов, их истолкованию, к производству — если это необходимо —
опытов и к извлечению из всей этой совокупности изысканий правил, которые под
давлением воли начальника будут введены в практику дела.
4. ОБЛАСТНЫЕ И МЕСТНЫЕ ДИРЕКЦИИ
Группа учреждений, нуждающаяся в главной дирекции,
составляет крупную промышленную единицу. Промышленная
единица, как ее обычно понимают, — это сельскохозяйственное, горное,
фабричное или заводское предприятие с директором. Есть единицы небольшие,
средние, крупные и очень крупные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложимый к всевозможным операциям и к служащим вех рангов,
контроль проводится тысячами различных способов. Как и остальные элементы управления — предвидение, организация,
распорядительство и координирование, — он требует всегда неослабного внимания и
часто большого искусства.   
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.
«Управление — это
наука и искусство», Москва, 1992 год.
2.
А. Файоль «Общее и
промышленное управление».
 
 


      ©2010