Институт Молодёжи
Диагностический
анализ организации
(рекламное
агентство “Красный Партизан”)
Руководитель: И.
В. Осташкина
Выполнили: А.
В. Моторин
М.
Л. Бобряков
А.
В. Тарасиков
С.Ю.
Саитова
Москва 1997
Выбирается рекламное агентство “Красный Партизан”. Юридическая форма - Закрытое
Акционерное Общество. Форма собственности - частная. Характер производства -
производство услуг. Наше предприятие занимается следующими видами деятельности: Разработка комплексных рекламных компаний,
размещение и закупка носителей, теле-видео реклама, наружная реклама и
полиграфия, проведение презентаций, а так же модельный бизнес, включающий в
себя и школу манекенщиц. Предприятие с точки зрения технологии является
малосерийным. Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:
·
Материальные
(Оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы, упаковка)
·
Информационные
(О клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о
появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда)
·
Трудовые
(Персонал фирмы)
·
Финансовые
( Счёт в банке, кредит)
2. Необходимая
численность управленческого персонала является следующей:
·
4 топ-менеджера
·
11 менеджеров среднего звена
Общая
численность работающих - 95 человек.
3. Принципы
разделения труда: на основании
функциональной и профессиональной принадлежности. Структура предприятия
представлена на СХЕМЕ 1.
4. При
представлении предприятия как социотехническую систему приходится
рассматривать, сначала техническую и социальную части отдельно.
·
Техническая
система нашей организации включает в себя:
оборудование, капитал, здание, транспорт, источники информации.
·
Социальная
система
Красного Партизана” представлена персоналом фирмы, всем множеством социальных
отношений, коммуникаций, как между клиентом и персоналом, так и
внутрифирменными, опытом в общении.
Взаимодействия
социальной и материально-вещественной системами происходит на основе внутренних
потребностей организации, направленных на решение поставленных задач.
5. Попытка
проанализировать внешние факторы воздействия на организацию выглядит таким
образом:
Факторы прямого воздействия. Красный Партизан · Законы · Информация · Поставщики · Клиенты · Банк · Конкуренты · Госорганы · Местная власть
Факторы косвенного воздействия.
·
Состояние экономики
·
Политическая обстановка
·
Международные события
·
Экологические факторы
·
НТП
·
Социокультурные факторы
·
Климатические
Под
сложностью внешней среды понимается число факторов на которые организация
обязана реагировать, а так же уровень изменчивости каждого фактора. На наш
взгляд сложность внешней среды не высокая, потому что число факторов внешней
среды относительно не большое и их вариативность можно приблизительно
прогнозировать.
Подвижность
среды - это скорость с которой происходят изменения в окружении организации. Мы
считаем, что как и сложность, подвижность внешней среды нашей фирмы невысокая.
Одни из наиболее динамичных факторов, которые мы рассматриваем есть НТП и
конкуренты.
·
Конкуренты - этот фактор один из наиболее
динамично меняющихся, но скорость его изменения (подвижность) не настолько
высока, что бы оказывать на нашу организацию глобальное воздействие.
·
НТП - Скорость изменения НТП заставляет
большинство структур нашей организации следить и адекватно реагировать на
новинки появляющиеся в результате прогресса.
Неопределенность
внешней среды - низкая, потому что мы имеем всего лишь три фактора
неопределенность которых относительна высока и перечисляется в порядке
увеличения неопределенности. Это:
·
Поставщики.
·
Клиенты.
·
Конкуренты.
Взаимосвязанность
факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора
воздействует на другой фактор. Взаимосвязанность факторов внешней среды, нашей
организации, низкая потому, что лишь два фактора внешней среды могут оказать серьезное
влияние на все другие факторы и соответственно на деятельность фирмы. Это:
·
Группа экономических факторов и
·
Группа политических факторов.
6. Дерево целей рекламного агентства
Красный Партизан” имеется на СХЕМЕ 2.
Описание системы контроля в данной фирме выглядит следующим образом:
·
Создана системы планирования сотрудниками
своей работы на неделю, в письменном виде и предоставление отчёта руководству.
·
Контролируется своевременное выполнение
работниками поставленных задач.
Мотивирование
работников и стимулирование их деятельности ведётся по нижеприведённой схеме:
·
Премирование работников производственных
отделов в случае выполнения полученного задания досрочно, при соответствующем
заданию качестве.
·
При удачном прохождении заказа премирование
всех сотрудников участвовавших в работе над заказом.
·
Материальное наказание за нарушение
производственной дисциплины.
·
Материальное наказание сотрудников
производственных отделов за некачественное или несвоевременное выполнение
порученной работы.
·
Материальное наказание (вплоть до
увольнения) за халатное отношение к собственной работе.
·
Введение материальной ответственности за
порчу мат. ценностей принадлежащих фирме.
Структура и характеристика персонала: персонал делится на производственников и
непроизводственников. Характеристики предъявляемые к персоналу, приводятся в данной таблице: Производственники Непроизводственники - Профессионализм - Профессионализм - Нестандартность мышления - Коммуникабельность - Ответственность - Ответственность - Способность работать в коллективе - Исполнительность - Целеустремлённость
Стили руководства.
Среднее звено менеджеров имеет
либеральный стиль управления, высшее же звено - демократический стиль
управления.
Лидерские качества.
У среднего звена менеджеров лидерские
качества должны быть ярко выражены, особенно в производственной сфере: они должны уметь организовать вокруг себя
коллектив. У высшего звена менеджеров - не обязательно. Но обязательна
уверенность в себе.
7. Коммуникационная
схема между отдельными подразделениями “Красного партизана” находится на СХЕМЕ 1. Далее описывается процедура
принятия управленческого решения на уровне топ-менеджеров нашей фирмы.
·
Способ разработки решения - мозговой штурм.
·
Еженедельные кратковременные планёрки
·
Обязательные ежемесячные встречи для
разработки стратегических планов фирмы.
В
результате работы по выработке решений мы получаем следующие виды
управленческих решений :
Приказы и рекомендации.
Содержание
·
Приказов:
Чётко
сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее
безукоснительному, обязательному исполнению.
·
Рекомендаций
Некое
управленческое решение, направленное на конкретное подразделение,
рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и
выработанное для улучшения работы учреждения.
8. Миссия
нашей организации состоит в повышении уровня качества рекламной продукции на
рынке и формирование у населения хорошего вкуса. Наша организация в силу своего
структурного построения является одним из социальных институтов. Мы
осуществляем коммуникационную функцию в обществе, способствуя повышению
качества предлагаемых товаров и услуг, а так же мы являемся работодателями, что
само по себе немаловажно.
Философия
организации.
Мы
носители культуры. А того какие мы сами зависит то, что мы делаем. Поэтому
сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) должны стараться повышать свой культурный и образовательный
уровень. Это может выражаться в непрерывном повышении своего профессионализма и
развитии личных культурных предпочтений. Необходимо быть вежливым со всеми
абсолютно. Работники должны хорошо выглядеть, в соответствии с рекомендациями
стилистов фирмы. В фирме разработаны корпоративные стандарты на документооборот
внутри организации. Руководство разрабатывает программу по формированию
корпоративной лояльности. Например совместное празднование различных дат,
праздников и Дней рождений. Руководство
должно быть образцовым примером для своих подчиненных. Руководству
необходимо с пониманием относится к ошибкам или небрежностям своих подчиненных.
Например,
категорично не карать за опоздания на работу, а предупредить, возможно
несколько раз. Фирма заботится о здоровье своих сотрудников и поэтому
периодически арендуется спортивный зал для сотрудников. На наш взгляд влияние
внутренней культуры, общение внутри
нашей фирмы ведет к улучшению, а главное к ускорению выполнения работы.
Благодаря неформальному отношению к работе и поддержанию такого отношения, у
сотрудников должно сформироваться представление о работе над общим делом,
взаимопомощи, взаимовыручке и слаженности в работе. Удовольствие от работы в
коллективе для каждого работника принесет очевидные плоды и послужит положительной стороной в развитии и текущей работе.
9. Чтобы
определить стратегию нашей фирмы надо определить слабые и сильные её стороны.
·
Сильные стороны:
·
полный комплекс рекламных услуг
предоставляемых клиенту
·
высокий творческий потенциал
·
профессионализм
способность
быстрого реагирования на появление новых технологий в сфере рекламного рынка и
умение творчески использовать новинки появляющиеся в результате Н.Т.П. на благо
клиентов.
Слабые
стороны:
На
начальном этапе существует проблема замен специалистов людьми фирмы, это
происходит благодаря малому количеству коллектива и связано с экономическими
трудностями на этапе становления организации. Следовательно приходится нанимать
людей из вне.
Перспективные
направления:
·
выход на регионы
·
разработка know-how
·
расширение перечня услуг
Возможные
угрозы во внешней среде:
·
изменение политической ситуации в стране, и
, как следствие, нарушение экономического баланса системы.
·
глобальные экологические катаклизмы
·
невыполнение обязательств со стороны
поставщиков
·
недобросовестная конкуренция
Несколько
эффективных мероприятий по достижению поставленных целей.
·
безукоризненное выполнение своих
обязанностей работниками фирмы
·
создание положительного образа фирмы в
глазах общественности
·
участие в общественных акциях связанных с
шоу и рекламным бизнесом
·
выпуск конкурентно-способной продукции