Контрольная: Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета Контрольная: Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
Контрольная: Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Контрольная: Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета

. Основные законадательные документы, определяющие учет и отчетность в
РФ......................................................................
............................................3

2. Предмет, меитод и задачи бухгалтерского учета
............................. 4

3. Основные правила ведения бухгалтерского учета
...........................6

Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета



1. Основные законадательные документы, определяющие учет и отчетность
в Российской Федерации

Основными законадательными актами, определяющими учет и отчетность в
РФ, являются:

170 Министернства финансов от 26.12.94 г.

План счетов бухгалтерского учета, ввденный в действие с 1.01.95 г

562 от 5.08.92 г. "О составе затрат, включаемых в себестоимость
продукции"

3615-1 от 9.10.92 г. " О валютном регулировании и валютном контроле"

Положение о главном бухгалтере

Порядок ведения кассовых операций в РФ ( от 4.10.93 г. ),

а также :

1 государственной налоговой службы РФ "О порядке исчисления и уплаты
налога на добавленную стоимость"

4 государственной налоговой службы " О порядке исчисления и уплаты
налога на прибыль предприятий в РФ".

Кроме указанных выше документов следует руководствоваться и другими
нормативными актами Правительства РФ, Госналогслужбы и ЦБ РФ,
определяющими порядок ведения учета и отчетности в конкретных,
непредусмотренных перечисленными документами случаях.

2. Предмет , метод и задачи бухгалтерского учета

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная
деятельность предприятия или организации.

Финансово-хозяйственная деятельность складывается из:

- формирования источников, необходимых для деятельности. Источники
могут быть финансовыми и материальными;

- размещения привлеченных и сформированных средств: создание
производственных запасов, затрат на производство продукции, реализации
продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогооблажения и иные
хозяйственные операции.



Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных
операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем
сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их
выражения.

Задачами бухгалтерскими учета являются:

- формирование достоверной информации о хозяйственных процессах и
результатах деятельности предприятий необходимой для оперативного
руководства и управления, а также ее использования инвесторами,
покупателями, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными
заинтересованными лицами;

- обеспечение контроля за наличием движения имущества и использования
материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с
утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной
деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.

3. Основные правила ведения бухгалтерского учета

Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ ( изложены в
"Положении о бухгалтерском учете в РФ" ) являются:

1. Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого счета
существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная
операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого.

2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний введен в
действие с 1.01.95 г.

3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета. Сущность
разделения счетов на активные и пассивные заключается в объективном
отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.

Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое
сальдо ( например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся
в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходывание
по кредиту счета.

Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое либо кредитовое
сальдо ( например, 85, 80 счета ). Они являются зеркальным отражением
активных счетов. Сальдо (остаток ) по пассивным счетам находится в
пассиве баланса.

Кроме активных и пассивных счетов существуют и прменяются
активно-пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое,
нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить
71 счет ( расчеты с подотчетными лицами ).

4. Ведение аналитического и синтетического учета.

Синтетический учет - это учет в разрезе укрупненных групп однородных
операций. Примером регистра синтетического учета является Главная книга.

Аналитический учет - это учет по каждой конкретной операции. Регистрами
аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и
таблицы.

5. Документирование хозяйственных операций. Документирование
хозяйственных операций производится на основе первичных бухгалтерских
документов, фиксирующих факт совершения сделки.

6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете допускается одним из трех
способов:

- метод зачеркивания - зачеркивается неправильная надпись, рядом пишется
правильная и ставтся подпись ответственного лица

- метод красного сторно- рядом с неправильной дописывается правильная
надпись красным цветом

- справка и исправительная проводка.

Иные исправления не допускаются.

7. Оценка имущества , обязательств и хозяйственныхьопераций
осуществляется в денежном выражении путем суммирования проведенных
расходов. Баланс составляется в валюте РФ.

8. Бухгалтерские документы хранятся в установленном законадательством
порядке и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет.

9. Инвентаризация. Существует обязательная инвентаризация и
инвентаризация по распоряжению руководства. Обязательная инвентаризация
проводится при смене материально ответственных лиц и при проверке
кассового остатка. Регулирование расхождения между фактическим наличием
и учетными данными производится двумя способами:

- излишки оприходуются

- недостача сверх норм относится на виновных лиц.

Основы бухгалтерского учета



      ©2010