Якоб Йорданс  Якоб Йорданс
 Якоб Йорданс РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Якоб Йорданс

Якоб Йорданс

Йорданс (Jordaens) Якоб (19.5.1593, Антверпен, - 18.10.1678, там же), фламандский живописец.

Сын торговца тканями. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом.

Создал большую мастерскую для выполнения многочисленных заказов.

В искусстве Й. с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы, такие её черты, как ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм.

Вместе с тем в творчестве Й. значительную роль играли связи со старой нидерландской традицией и с наследием Караваджо. В ранних произведениях Й. ("Семейный портрет", около 1615, Эрмитаж, Ленинград: "Поклонение пастухов", 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.

В лучших картинах Й., выполненных в 1620-1630-х гг. ("Воспитание Юпитера", 1620, Картинная галерея, Кассель; "Семейный портрет", около 1622-24, Прадо, Мадрид; "Аллегория плодородия", около 1625-28, Музей старинного искусства, Брюссель; "Бобовый король", 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма - пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов.

С 1640-х гг. Й. пишет парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос (панно "Триумф принца Фридриха Генриха Оранского", 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага).

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/





      ©2010