Тик Людвиг  Тик Людвиг
 Тик Людвиг РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Тик Людвиг

Тик Людвиг

Е. Козина

Тик Людвиг (Johann Ludwig Tieck, 1773—1853) — немецкий писатель, один из крупнейших представителей романтической школы. Сын зажиточного берлинского ремесленника. Окончил гимназию, учился в Галльском и Геттингенском университетах, где усиленно изучал Шекспира и Сервантеса. Литературной работой Т. занялся еще на школьной скамье. В 1797 Т. встретился с братьями Шлегель . Это знакомство сыграло решающую роль в литературном развитии Т. В 1799 Т. вошел в т. наз. иенский кружок романтиков. Стяжал признание и восхищение теоретиков романтизма романом «Странствование Франца Штернбальда» (Franz Sternbalds Wanderungen, 1798).  То, что стихийно зрело в Т., получает в иенском кружке обоснование, подымается на высоту философии. После распада иенского кружка Т. надолго почти совершенно прекратил лит-ую деятельность. С 1819 он занимался гл. обр. историей театра и драмы. С 1825 Тик состоял официальным драматургом дрезденского придворного театра. Его последнее произведение — роман «Vittoria Accorombona» (1840).

Т. — первый писатель, осуществивший в творческой практике принципы романтической теории, раскрывший с большой силой психологию немецкой мелкобуржуазной интеллигенции начала XIX в. Отвращение к пошлой действительности, ужас перед нею ведут Т. к уходу от действительной жизни в экзотику и фантастику, в отдаленное прошлое народа и в замкнутый мир индивидуальных переживаний. В ранних произведениях Т. культивирует образы экзотического Востока («Almansur», 1790 (напеч. впервые в 1798), «Abdallah», 1792 (напеч. в 1795)), обращается к народной сказке («Volksmärchen, hrsg. von Peter Lebrecht», 1797), изучает вместе с Ваккенродером  немецкое средневековье, поэтизирует старый Нюренберг, культивирует столь существенный для романтизма принцип народности (Volkstümlichkeit) в смысле любви к национальной старине. Вместе с тем он изощренно передает смятение раздвоенного сознания («Der blonde Ekbert», 1797), тонко анализирует утомленную и неуравновешенную душу. Характерен роман  Т. «История Вильяма Ловелля» («Die Geschichte des Herrn William Lovell», 1793—1795), напеч. 1795—1796, где интерес к психологическому анализу перерастает в отчетливое отрицание мира вне познающего его субъекта. В творческой манере Т. все эти тенденции проявились в подчеркнутом отказе от реализма. Чрезвычайно характерны для стиля Т. его драмы, в которых один из основных принципов романтической эстетики — принцип иронии нашел наиболее полное выражение. Его пьеса «Кот в сапогах» («Der gestiefelte Kater», 1797) — полемически заостренный выпад против мещанской драмы; здесь провозглашено требование «театральности», основанное на понимании театра как искусства, якобы по самой специфике своей враждебного реализму. Дарование Т. раскрылось в Иене во всей силе в драме «Геновева» (Leben und Tod der heiligen Genoveva, 1800). Сюжет «Геновевы» заимствован из народной лубочной книги — «Легенды о св. Геновеве». Сказочные рыцарские времена, битвы с маврами, рыцарские замки, феодальная любовь, верность, месть, фантастические приключения, мистическое настроение, прозрения и предчувствия, вторжение сверхъестественного в обыденную жизнь, ощущение удвоения мира, иной, высшей сущности — такова «Геновева» Т. Драматическое построение ее основано на непрерывной перемене места действия, нагнетании настроения.

Художественные тенденции «Геновевы» реализуются Т. еще раз в драме «Император Октавиан» (Kaiser Oktavianus, 1802, напеч. 1804). Но «Геновева» остается высшим взлетом романтизма Т.; за нею начинается спад, разложение, уход от художественной литературы, слабые попытки вернуться к ней — и переход к историко-литературной работе, сохраняющей, однако, неизменными принципы и влечения Т. как художника.

Список литературы

 I. Schriften, 20 Bde, B., 1828—1846

 Kritische Schriften, 4 Bde, Lpz., 1848—1852

 Gesammelte Novellen, 12 Bde, B., 1852—1854

 Nachgelassene Schriften, hrsg. v. R. Köpke, 2 Bde, Lpz., 1855. Об искусстве и художниках (Размышления отшельника, любителя изящного), изд. Л. Т., М., 1826 (нов. изд.  с предисл. П. Н. Сакулина, М., 1914)

 Кот в сапогах, «Любовь к трем апельсинам», П., 1916, кн. 1

 ряд произведений в сб.: «Немецкая романтическая повесть», с вступ. ст. и комм. Н. Берковского, т. I, Москва — Ленинград, 1935.

II. Köpke R., L. Tieck, 2 Tle, Lpz., 1855

 Briefe an L. Tieck, ausgew. und hrsg. v. K. v. Holtei, 4 Bde, Breslau, 1864—1865

 Bischoff H., L. Tieck als Dramaturg, Brüssel, 1897

 Miessner W., L. Tiecks Lyrik, B., 1902

 Günther H., Romantische Kritik und Satire bei L. Tieck, Lpz., 1907

 Drach E., L. Tiecks Bühnenreformen, B., 1909

 L. Tieck und die Brüder F. u. A. W. Schlegel. Briefe, hrsg. v. H. Lüpeke, Frankfurt a. M., 1930

 Zeydel E. H., L. Tieck and England, Princeton, 1931

 Гайм Р., Романтическая школа, М., 1891

 Брандес Г., Литература XIX в. в ее главнейших течениях (Немецкая литература), СПБ, 1900

 Жирмунский В., Немецкий романтизм и современная мистика, СПБ, 1914.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru/





      ©2010