Телеман Георг Филипп
Телеман Георг Филипп
Виктор Каширников

Немецкий
композитор Георг Филипп Телеман родился 14 марта 1681 года в Магдебурге. Начал
занятия музыкой в городской школе. До 1721 года был капельмейстером во
Франкфурте на Майне и Эйзенахе. Жил несколько лет в Лейпциге, где с 1701 по
1704 годы изучал право в Лейпцигском Университете, одновременно принимая
активное участие в музыкальной жизни Лейпцига: создал студенческий музыкальный
Коллегиум, которым уже после него руководил И.С.Бах. Сочинял оперы для
городского театра, исполнял в них теноровые партии, дирижировал спектаклями,
был органистом в одной из церквей, написал ряд кантат. Около двух лет Телеман
провел в Париже. Здесь он основательно изучил современную ему французскую
музыку и узнал много нового о характере и традициях французской музыкальной
школы. В 1709 году он женился на Луизе Эберлин, но вместе они были недолго.
Через два года Луиза умерла.
В
1721 году Телеман получил место кантора и регента в церкви святого Иоанна в
Гамбурге. Служебные обязанности легко сочетались с широко развернувшейся
музыкальной деятельностью композитора. Он содействовал устройству многих
концертов с участием выдающихся музыкантов того времени. По его инициативе в
1761 году был открыт первый в Германии концертный зал. Был основателем
Гамбургской музыкальной Коллегии.
Телеман
принадлежал к поколению Г.Ф.Генделя и И.С.Баха, дружил и часто общался с ними,
особенно с семьей Баха. Усвоив достижения ряда национальных музыкальных школ
(особенно французской и польской), он подошел к новому для того времени
гомофонногармоническому письму. Наибольший интерес вызывала его инструментальная
музыка, которая завоевала популярность благодаря тесной связи с бытовой
мелодикой и танцем Многие немецкие теоретики музыки середины 18го века, такие
как Маттесон, Шейбе и Марпург, считали творчество Телемана более значительным,
чем творчество И.С.Баха, говорили о нем, как о создателе нового периода в
истории музыки. Время все расставило по своим местам, и имя Телемана стоит
рядом с именами Генделя и Баха.
Нельзя
не привести перечень сочинений Телемана. Он просто поразителен. Это 40 опер, 44
пассиона, 23 цикла годовых духовных кантат, приветственные, праздничные,
свадебные и похоронные кантаты, оратории, более 700 песен, 3 цикла
"Застольной музыки" (в каждом сюита, квартет, триосоната, сольная
соната и заключение), около 600 сюит, 36 фантазий для клавира, 12 фантазий для
скрипки без сопровождения.
С
1721 года Телеман надолго не покидал Гамбурга. Он умер в этом городе в 1767
году.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://specialradio.ru/
|