Луиджи Керубини (Cherubini)
Луиджи Керубини (Cherubini)
(14. IX. 1760,
Флоренция - 13. III. 1842, Париж)

Итальянский
композитор. Родился 14 сентября 1760 во Флоренции. К 16 годам был уже автором
нескольких месс, ораторий, кантат и других сочинений в церковных жанрах.
Он покинул
Италию в возрасте двадцати с небольшим лет, успев хорошо зарекомендовать себя
оперой "Армида" (Armida, 1782). В период своего пребывания в Лондоне
(1784–1786) Керубини был придворным композитором короля Георга III. После 1788
обосновался в Париже. Здесь под влиянием идеи единства музыки и драмы,
запечатленной в операх К. В. Глюка, Керубини отказался от легкого и во многом
формального итальянского оперного письма и начал работать в стиле более
выразительном и гармонически богатом.
Наибольшим
успехом пользовались его оперы "Лодоиска" (Lodoiska, 1791);
"Медея" (Medee, 1797) – основанная на сюжете древнегреческой
трагедии, эта опера изредка ставится до сих пор; "Два дня" (Les Deux
Journees – в России шла под названием "Водовоз", 1800) – т.н. опера
спасения с мелодраматическим сюжетом, который (как и тип вокального письма)
оказал значительное воздействие на единственную оперу Бетховена "Фиделио";
"Анакреон, или Мимолетная любовь" (Anacreon, ou L'Amour fugitif,
1803) – увертюра из этой оперы до сих пор входит в концертный репертуар.
Последние годы
18 в. и первые годы 19 в. сложились для Керубини неудачно: он болел, терпел
нужду и не пользовался расположением властей. Композитор продолжал сочинять
оперы, однако главными в его творчестве стали церковные жанры, среди них
известная месса фа мажор и столь значительные сочинения, как месса ля мажор и
реквием до минор. В конце концов, творчество Керубини получило общественное
признание, а сам он в 1816 стал придворным музыкантом и суперинтендантом
Королевской капеллы, а в 1822 – директором Парижской консерватории; занимал эту
должность почти до конца жизни. Умер Керубини в Париже 15 марта 1842.
Список литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru/
|