Лохвицкая М.А.  Лохвицкая М.А.
 Лохвицкая М.А. РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Лохвицкая М.А.

Лохвицкая М.А.

 Лохвицкая М.А.

Лохвицкая Мирра (Жибер Мария Александровна)1869-1905.

Мирра Лохвицкая родилась в Петербурге в семье известного адвоката, блестящего оратора, профессора права. Родная сестра Надежды Тэффи.

Получила домашнее образование, затем училась в московском Александровском институте. В 1892 г. вышла замуж за архитектора Е. Э. Жибера; брак был многодетным. Некоторое время они жили в Тихвине и Ярославле, затем опять в Москве и Петербурге.

О несовпадении ее житейского облика и образа лирической героини - "вакханки" - писал И. Бунин: "... большая домоседка, по-восточному ленива". Имя М. Лохвицкой на литературной карте русской поэзии рубежа веков ближе всего стоит к К. Бальмонту; их связывали и личные отношения ("Лионель" ее стихов).

Бальмонт посвятил ей лучший свой сборник "Будем как солнце" (1903).

Первый поэтический сборник Лохвицкой появился в 1896 г., за него она удостоилась Пушкинской премии Академии наук; всего при жизни вышло пять выпусков ее "Стихотворений" (последний - в 1904 г.).

Популярность "русской Сафо" к концу XIX в. постоянно возрастала, соответственно с укреплявшимися позициями модернистской эстетики; критика находила в них уже "больше искренности, чем нескромности". На фоне однообразно-унылой народнической лиры страстный - до экзальтации - голос поэтессы звучал совершенно особенно, отдельно, как музыкальное соло.

В ее лирике вообще главенствовала музыкальная стихия, подчиняющая и растворяющая в своем потоке стихотворные ритмы, словесные образы, темы. Впрочем, главная тема была одна: прославление страсти, радости чувственной любви. В девятисотые годы она обратилась к драматическим формам, писала пьесы (скорее для чтения) на средневековые сюжеты, испытала увлечение мистикой; но и вечные библейские истории притягивали ее.

Умерла от туберкулеза, оставив пятерых детей, похоронена в Александро-Невской лавре. Посмертно продолжали выходить книги и прибавляться поклонники: Ел. Дмитриева (будущая Черубина де Габриак) была влюблена в "русскую Кассандру", а Игорь Северянин называл Мирру Лохвицкую своей предшественницей.

"Спящий лебедь"

Земная жизнь моя - звенящий,

Невнятный шорох камыша.

Им убаюкан лебедь спящий,

Моя тревожная душа.

Вдали мелькают торопливо

В исканьях жадных корабли.

Спокойной в заросли залива,

Где дышит грусть, как гнет земли.

Но звук, из трепета рожденный,

Скользнет в шуршанье камыша -

И дрогнет лебедь пробужденный,

Моя бессмертная душа.

И понесется в мир свободы,

Где вторят волнам вздохи бурь,

Где в переменчивые воды

Глядится вечная лазурь.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/





      ©2010