Габриэль Форе (Faure)  Габриэль Форе (Faure)
 Габриэль Форе (Faure) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Габриэль Форе (Faure)

Габриэль Форе (Faure)

(1845–1924)

 Габриэль Форе (Faure)

Французский композитор и педагог. Родился 12 мая 1845 в Памье (департамент Арьеж). Младший сын школьного учителя, он получил образование в Школе классической и духовной музыки, основанной Нидермейером с целью подготовки церковных музыкантов. Окончив школу, Форе получил место органиста – сначала в Ренне, потом в Париже и, наконец, в парижской церкви св. Мадлен, где он стал преемником К.Сен-Санса, одного из своих учителей.

После длившегося несколько лет неудачного романа с Марианной Виардо Форе в 1883 женился на Мари Фремье, дочери скульптора Э.Фремье. У них родилось двое сыновей, из которых старший, Эмманюэль, стал известным специалистом по биологии моря, а младший, Филипп – известным писателем.

В 1898 Форе посетил Лондон, где дирижировал своей музыкой к пьесе М.Метерлинка Пеллеас и Мелисанда в спектакле, поставленном Форбс-Робертсоном. В 1896 Форе стал профессором композиции в Парижской консерватории (после Ж.Массне), а в 1905 – ее директором. К концу жизни Форе потерял слух; он ушел с поста директора в 1920 и жил на скромную пенсию, посвятив себя исключительно композиции.

Форе – крупнейший во Франции автор романсов, которых в его наследии около сотни, причем наиболее интересные написаны на стихи Леконта де Лиля, Верлена и Ван Лерберге. Он сочинял также превосходную фортепианную музыку. Его ранние камерно-инструментальные произведения отличаются новаторством, превосходящим новаторство С.Франка; поздние же камерные опусы семидесятилетнего Форе могут, рассматриваться по аналогии с последними квартетами Бетховена. Форе принадлежит также реквием (1886), сочинение, полное искренней веры и глубокой человечности, и опера "Пенелопа" (Penelope, премьера в Монте-Карло в 1913), поствагнерианское по форме сочинение, отмеченное, однако, всегда характерным для Форе изяществом фактуры. Умер Форе в Париже 4 ноября 1924.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru/





      ©2010