Фелис Антонио де Кабесон  Фелис Антонио де Кабесон
 Фелис Антонио де Кабесон РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Фелис Антонио де Кабесон

Фелис Антонио де Кабесон

Фелис Антонио де Кабесон / Antonio de Cabezon / - испанский органист, клавесинист, композитор родился 30 марта 1510 года в Кастрильо де Матахудьос близ Бургоса, умер 26 марта 1566 года в Мадриде. Незрячий от рождения, он поражал современников разносторонностью и блеском таланта.

Кабесон учился музыке у церковного органиста в Валенсии, затем служил в капелле местного архиепископа и при дворе испанского короля Карла V в Мадриде. В 1538 году был назначен музыкальным воспитателем королевских детей, в частности, будущего короля Филиппа II. Став королем, Филипп II брал Кабесона во все свои многочисленные путешествия с портативным органом. Благодаря этому незрячий органист имел возможность познакомить со своим искусством Италию, Фландрию, Германию, Англию, где завоевал славу исполнителя и импровизатора на клавишных инструментах. Свой обширный репертуар он играл по памяти.

Антонио Кабесон - один из первых крупных композиторов, сочинявших для органа и др. клавишных (многочисленные фобурдоны, диференсиас, 4-гол. тьентос и др. пьесы). Он славился органными обработками вокальных мелодий. На эти мелодии он создавал tientos, органные вариации фигурационного типа (glosas). Эти жанры и приемы заимствованы были из светской музыки. Кабесон сочинял также для клавесина, арфы и виуэлы, не чуждаясь танцевальных жанров; его "Итальянская павана" принадлежит к музыкальным шедеврам испанского Возрождения. Но основное наследие Кабесона заключено в культовой музыке. Он писал органные транскрипции католических гимнов, духовных мотетов, а его псалмодии, по словам Фелипе Педреля, полны "нежной любви, ищущей прибежища у Бога". Эти музыкальные вдохновения были связаны с особо глубокой религиозностью деятелей испанской школы. Некоторую роль играла, вероятно, их близость к королевскому двору, его музыкальной жизни и вкусам.

Отсутствие зрения и хлопотные обязанности придворного музыканта помешали Кабесону записать большую часть своих произведений. Изданием сочинений незрячего композитора занимался его сын и преемник Эрнандо де Кабесон., выпустивший в 1578 году сборник "Музыкальные произведения для клавишных инструментов, арфы и виуэлы Антонио де Кабесона..."

Список литературы

Музыкальный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990.

Розеншильд. К. "История зарубежной музыки", выпуск I. М., "Музыка" 1978.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ru68guit.km.ru/





      ©2010