Энрике Гранадос (Granados)  Энрике Гранадос (Granados)
 Энрике Гранадос (Granados) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Энрике Гранадос (Granados)

Энрике Гранадос (Granados)

(1867–1916)

 Энрике Гранадос (Granados)

Испанский композитор и пианист; его музыка строится главным образом на испанских фольклорных элементах. Панталеон Энрике Гранадос-и-Кампинья родился 27 июля 1867 в Лериде (Каталония). Его отец, кубинец по рождению, был офицером испанской армии, поэтому первые уроки игры на фортепиано и теории музыки одаренному ребенку давал капельмейстер военного оркестра. Однако вскоре семья переехала в Барселону, где Энрике начал серьезные занятия: по фортепиано с Ф. Хурнетом и Х. Пухолем, по композиции – с Ф. Педрелем. С 1887 по 1889 Гранадос жил в Париже, где он брал уроки у Ш. де Берио.

Гранадос вернулся в Барселону в 1890 вполне сформировавшимся композитором и пианистом. В 1900 он основал и возглавил недолго просуществовавшее барселонское Общество классических концертов, годом позже он создал там же фортепианную школу – Академию музыки (позднее названную его именем), директором которой оставался до конца своих дней.

В концертных программах Гранадос-пианист часто исполнял собственные произведения, в том числе цикл "Испанские танцы" (Danzas espanolas) и фортепианный вариант своих "Гойесок" ("Гойески", "Goyescas" – два цикла, навеянные впечатлениями от рисунков и гобеленов Ф. Гойи и Мадрида той эпохи).

Кроме оригинальных композиций, Гранадос оставил массу разного рода аранжировок, переложений, редакций, упражнений и даже учебник. Помимо прочего, он время от времени обращался к театральным жанрам. В числе таких сочинений – оперы "Безумец" (Follet, 1903) и "Лилиана" (Liliana, 1911); после премьеры оперы "Мария дель Кармен" (Maria del Carmen, 1898) Гранадос был пожалован Орденом короля Карла III. Позже он стал кавалером ордена Почетного легиона.

После премьеры фортепианной редакции "Гойесок" в 1911, Гранадос приступил к сочинению давно задуманной оперы на том же материале. Опера намечалась к постановке в Париже в 1914, но этому помешало начало Первой мировой войны, и вместо Парижа премьера состоялась в Нью-Йорке 26 января 1916. Спустя два месяца пароход «Сассекс», на котором Гранадос с супругой возвращались домой из США, был потоплен в Ла Манше немецкой подводной лодкой.

Подобно И. Альбенису (1860–1909) Гранадос принадлежал к национальной музыкальной школе – испанскому Ренасимьенто, движению, которое стремилось развивать профессиональное искусство на фундаменте народного творчества (глава движения – Ф. Педрель) Гранадос был одним из самых ярких пианистов своей эпохи; Гойески свидетельствуют о серьезности его композиторских намерений, а "Испанские танцы" завоевали ему популярность у широкой слушательской аудитории.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru





      ©2010