Даниэль Франсуа Обер (Auber)  Даниэль Франсуа Обер (Auber)
 Даниэль Франсуа Обер (Auber) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Даниэль Франсуа Обер (Auber)

Даниэль Франсуа Обер (Auber)

(1782–1871)

 Даниэль Франсуа Обер (Auber)

Французский композитор, один из основоположников жанра французской комической оперы (opera comique). Родился 29 января 1782 в Кане.

Первый публичный успех принесла ему комическая опера "Пастушка – владелица замка" (1820). Продолжая работать для оперного театра, Обер сотрудничал с Э.Скрибом, наиболее известным драматургом и либреттистом Франции того времени. Вместе они создали ряд комических опер и два произведения в жанре «большой оперы». Среди комических опер можно выделить "Фра Дьяволо" (1830), "Бронзовый конь" (1835), "Черное домино" (1837) и "Бриллианты короны" (1841). Хотя ни одну из этих опер нельзя назвать шедевром, все они отмечены вдохновением и тем мелодическим обаянием, которые и принесли сочинениям Обера всеобщее признание.

На сцене парижской «Опера» Обер дебютировал с операми "Немая из Портичи" (1828) и "Густав III" (1833) – произведениями, во многом определившими развитие жанра французской «большой оперы» в 19 в. "Немая" Обера вошла в историю как попытка создания масштабной исторической музыкальной драмы. Благодаря ей на сцене «Опера» появились новое освещение и стали применяться технические эффекты, которые ранее использовались в парижских театрах на бульварах такими деятелями, как Л. Дагэр и Р. Фультон. Обер старался, чтобы его музыка соответствовала размаху и острым коллизиям избранного сюжета, однако он не был создан для высокого трагического стиля: гораздо лучше композитору удавались жанровые сцены. В целом музыка Обера грациозна, прозрачна по фактуре, мелодична и непритязательна. По характеру полученного образования и по складу личности Оберу больше подходила камерная комическая опера, к которой он и вернулся после "Густава".

Обер был избран членом Французской академии (1829). В 1842 король Луи Филипп назначил его директором Парижской консерватории, а в 1857 Наполеон III присвоил ему титул придворного композитора. Умер Обер в Париже 12 мая 1871.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru/





      ©2010