Бурлюк Д.Д.  Бурлюк Д.Д.
 Бурлюк Д.Д. РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Бурлюк Д.Д.

Бурлюк Д.Д.

 Бурлюк Д.Д.

Бурлюк Давид Давидович

1882, хутор Семиротовщина Харьковской губ. - 1967, Лонг-Айленд, США

Поэт, художник, один из основоположников российского футуризма

Родился 9 июля (21 н.с.) на хуторе Семиротовщина Харьковской губернии в казачьей семье. Отец, продав хутор, работал управляющим в разных имениях, поэтому семья часто переезжала с места на место, и Бурлюку пришлось учиться в гимназиях разных городов: Сумы, Тамбова, Твери.

С десяти лет увлекался живописью, в 1898 - 99 учился в Казанском и Одесском художественных училищах. В 1902 - 05 учился живописи в Мюнхенской Королевской академии искусств. Участвовал в художественных выставках в России и за границей.

Вернувшись в Россию, Бурлюк сошелся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках.

В 1909 - 10 вокруг Бурлюка объединились молодые поэты и художники, отрицавшие эстетику символизма. Они искали новые пути развития поэзии и искусства. Позже они назовут себя футуристами. К этому времени относится встреча Бурлюка с Маяковским (с 1910 Бурлюк, как и Маяковский, учится в Московском художественном училище живописи и ваяния), который называл его своим "действительным учителем".

Энергия Бурлюка, его организаторские способности и инициативность помогли становлению и утверждению новой поэтической школы. В сборнике "Пощечина общественному вкусу" (1912) провозглашался манифест, в котором звучал призыв отказаться от классических традиций (предлагалось "сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с Парохода Современности"). Последовали яростные нападки на сборник, что только увеличивало интерес читающей публики к новой школе. При участии Бурлюка выходят сборники "Садок судей" (1913), "Дохлая луна. Сборник единственных футуристов мира, поэтов Гилея", "Рыкающий Парнас" (1914). Кроме Бурлюка в них постоянное участие принимали Хлебников, Маяковский, Крученых и др.

В эти же годы Бурлюк выступает с публичными лекциями и докладами, пропагандируя принципы футуризма в поэзии и кубизма в живописи. В 1914 Бурлюк и Маяковский были исключены из училища "за участие в публичных диспутах".

Бурлюк полагал: "Истинное художественное произведение можно сравнить с аккумулятором, от которого исходит энергия электрических внушений. В каждом произведении отмечено, как в театральном действии, определенное часов количество для любования и разглядывания его. Многие произведения вмещают в себя запасы эстет-энергии на долгие сроки". Картины и рисунки Бурлюка разбросаны по всему свету в музеях и частных коллекциях. Многие из них репродуцировано в его книгах или книгах о нем. "Отец российского футуризма", Бурлюк принимал активное участие в выступлениях футуристов, являясь их теоретиком, поэтом, художником и критиком. Свойственные футуризму эпатажность и антиэстетичность ярче всего проявлялись в его стихах:

Душа - кабак, а небо - рвань,

Поэзия - истрепанная девка,

А красота - кощунственная дрянь;

"Звезды - черви, пьяные туманом";

"Мне нравится беременный мужчина"

и т.д. В.В. Маяковский вспоминал о нем: "Мой действительный учитель, Бурлюксделал меня поэтом... Выдавал ежедневно 50 копеек. Чтоб писать, не голодая". В первую мировую войну Бурлюк не подлежал призыву, т.к. у него не было одного глаза. Жил в Москве, издавал стихи, сотрудничал в газетах, писал картины. В 1918-1920 странствовал по Уралу, Сибири, Дальнему Востоку. В 1920 эмигрировал в Японию, где прожил два года, изучая культуру Востока и занимаясь живописью. В 1922 поселился в США. Свои сборники, брошюры, журналы Бурлюк издавал сам с женой Марией Никифоровной и через друзей распространял эти издания преимущественно в пределах СССР. Большой интерес представляют его воспоминания о футуризме и В.В.Маяковском.

В 1918 - 19 уехал на Дальний Восток, выступал с лекциями в городах Сибири, затем читал лекции и устраивал выставки в Харбине. С 1920 Бурлюк жил в Японии, а с 1922 - в Соединенных Штатах Америки. Он продолжал заниматься живописью и литературой, издавал журнал "Цвет и рифма". В 1956 Бурлюк приезжал в Советский Союз.

Умер в США 15 января 1967.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/





      ©2010