Антон Брукнер (Bruckner)  Антон Брукнер (Bruckner)
 Антон Брукнер (Bruckner) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Антон Брукнер (Bruckner)

Антон Брукнер (Bruckner)

(1824–1896)

 Антон Брукнер (Bruckner)

Австрийский композитор. Родился 4 сентября 1824 в Ансфельдене (близ Линца) в семье сельских школьных учителей. Как музыкант Брукнер развивался медленно: ему было около сорока, когда появилось первое его значительное произведение, около пятидесяти, когда к нему как к композитору начали относиться серьезно, и около шестидесяти, когда его музыка наконец завоевала известность. В течение ряда лет Брукнер служил органистом собора в Линце, позже преподавал по классам органа, гармонии и контрапункта в Венской консерватории. Умер Брукнер в Вене 11 октября 1896. Наследие Брукнера состоит главным образом из симфоний и произведений для хора. На стиль композитора оказала большое воздействие австрийская музыка эпохи барокко (17–18 вв.) с характерными для нее антифонами – перекличками разных групп голосов и инструментов. Помимо этого в оркестровом письме Брукнера проявилось и его превосходное знание органа и вообще старинной музыки для клавишных инструментов. Симфонизм Брукнера может быть охарактеризован как типично австрийский, тесно связанный с традициями Гайдна, Бетховена и Шуберта и вместе с тем несущий приметы сильного влияния Вагнера – автора, перед которым Брукнер преклонялся всю жизнь. В своей основе симфонии Брукнера имеют классическую четырехчастную форму, без всяких уклонений в сторону свободного программного симфонизма берлиозовско-листовской школы, но брукнеровские циклы отличаются от ранней венской классики грандиозными масштабами и усилением группы медных духовых. Брукнер увлекался мистицизмом, и его духовный мир нашел отражение в своеобразном музыкальном языке, что и обеспечило композитору совершенно особое место в симфонической музыке 19 в. Но однотипность его симфоний, вместе с некоторым маньеризмом и расплывчатостью форм, долго препятствовала их полному признанию. Только в Австрии и отчасти в Германии Брукнер был оценен по достоинству, в то время как англоязычные страны выказывали весьма слабый интерес к его творчеству.

Основу наследия Брукнера составляют девять симфоний. Среди них – Третья, ре минор, посвященная Вагнеру; Четвертая, ми-бемоль мажор, "Романтическая"; Пятая, си-бемоль мажор, «с хоралом»; Седьмая, ми мажор – одно из вершинных достижений композитора; Восьмая, до минор; Девятая, ре минор – незаконченная, в трех частях. Единственное камерно-инструментальное произведение композитора – струнный квинтет фа мажор. В церковных жанрах им созданы прекрасный "Te Deum" и три мессы (в их числе месса № 2, ми минор для хора и духового оркестра, и величественная месса № 3, фа минор).

Довольно необычная дискуссия, связанная с симфониями Брукнера, развернулась через тридцать лет после его кончины и продолжается по сей день. Дело в том, что композитор имел обыкновение показывать все свои партитуры до публикации музыкантам – друзьям и ученикам, среди которых были, например, Артур Никиш, Герман Леви, братья Шальк, Иоганн Лёве. Их советы в основном сводились к предложениям сокращать и больше ориентироваться на типично вагнеровскую технику инструментовки. Во многих случаях Брукнер следовал подобным рекомендациям, и его автографы (главным образом хранящиеся в Венской национальной библиотеке) ясно показывают, сколь сильно расходятся первоначальные редакции партитур с теми, которые композитор отдавал в печать. В результате остается до сих пор неразрешенной проблема, что предпочтительнее как основной текст симфоний – авторская рукопись или прижизненное издание.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru/





      ©2010